Люди-функции или мир глазами современного подростка.

Недавно слышала как один подросток, 17 лет рассказывает о своем любимом поэте Роберте Рождественском, читает его стихи и говорит, что ему очень близки и понятны "Винтики", "Человек" и другие, подобные. Что все рамки достали, что трудно жить в обществе, нашем обществе.
Смотрела я на этого человека 17 лет и думала, ну как же так, это же возраст творчества, первой любви, радости, открытий....а тут люди-винтики, люди-функции, рамки, требования, безчувственность....
 
Общаясь со старшеклассниками, заметила, что им правда не просто, такое ощущение, что им приходится всю свою энергию сжимать, чтобы она не мешала нормальному функционированию при подготовке к ЕГЭ, прохождению доп.курсов и программ. При этом много страха не справиться со всем этим, потому что родители рассказывают только один успешный сценарий его жизни: "Поступить в ВУЗ, Получить диплом и стать успешным человеком". 
Год назад работала с 10 классами на тему их будущего, у всех 2 сценария: Сдать ЕГЭ-поступить в ВУЗ-найти работу-жениться-работать-работать-работать-работать-смерть и Не сдать ЕГЭ-..........................................................
 
Если вернуться к напряжению, в котором современные тинейджеры находятся, тут тоже обычно ребята находят 2 выхода: 1. формирование безчувственности, чтобы ни коим образом не чувствовать себя, свои потребности, свои мечты и постепеннос тановиться "функциональным человеком", при этом постоянные сомнения в себе, своих возможностях, своих способностях. 2. Протест- уход в другую реальность (интернет, наркотики), при этом тоже формирование бесчувственности, чтобы никоем образом не замечать, что что-то идет не так.
 
Ксожалению, у большинства подростков, родители тоже в ритме жизни, закручены как винтики, ведь нужно обеспечить семью и ребенка всем необходимым,и у них просто не всегда есть время на то, чтобы помочь своему ребенку в возрасте 14-18 лет сформировать путь к своей мечте, учиться расслабляться, помочь понять что такое образование( в широком и самом настоящем смысле этого слова) и зачем оно, разговаривать с ним более честно о будущем....
 
Хорошо, когда подросток попадает в полнительные образовательные программы, где учат общаться, учат критическому и системному мышлению, участ идти за своим  интересом и любопытствомим интересом и любопытством...
 
Винтики (Р. Рождественский, написано до 1964г.)


Время 
в символaх рaзобрaться! 
Люди - винтики. 
Люди - винтики… 
Сaм я винтиком был. 
Стaрaлся! 
Был безропотным. 
Еле видимым. 
Мне всю жизнь 
зa это рaсплaчивaться! 
Мне себя, кaк пружину, 
рaскручивaть! 
Верить веку. 
И с вaми 
рaсклaнивaться, 
Люди-винтики, 
Люди-шурупчики. 
Преднaчертaны 
вaши шляхи, 
нaзнaчение кaждому 
выдaно. 
И не шляпы нa вaс, 
a шляпки. 
Шляпки винтиков, 
шляпки 
винтиков! 
Вы изнaшивaйтесь, 
вы ржaвейте, 
исполняйте 
все, что вaм зaдaно. 
И в свою исключительность 
верьте! 
Впрочем, 
это не обязaтельно. 
Все рaвно обломaют отчaянных! 
Все рaвно вы должны остaться 
тaм, где ввинтят, - 
в примусе, 
в чaсикaх, 
в крaне, 
в крышке от унитaзa. 
Устaновлено тaк, 
Положено. 
И - 
не будем нa эту тему… 
Слaвься, 
винтичнaя психология! 
Цaрствуй, лозунг: 
"Не нaше дело!" 
Пусть звучит он 
кaк откровение! 
Пусть дороги 
зовут нaпрaсно!.. 
Я 
не верю, - 
хоть жгите, - 

не верю 
в бессловесный 
винтичный рaзум! 
Я смирению 
не зaвидую, 
но, эпоху 
понять пытaясь, - 
я не верю, 
что это винтики 
с грозным космосом 
побрaтaлись. 
Что они 
седеют нaд формулaми 
и детей пеленaют бережно. 
Перед чуткими 
микрофонaми 
говорят с плaнетою бешеной. 
И мaшины ведут удивительные. 
И влюбляются безутешно… 
Я не верю, 
что это винтики 
нa плечaх 
нaшу землю держaт!.. 
Посредине двaдцaтого векa 
облетaют 
ржaвые символы… 
Будьте счaстливы, 
Человеки! 
Люди 
умные. 
Люди 
сильные.

 

Человек (Р.Рождественский)


Пугали богами, Аон говорил:
"Враки!"
Твердили:
"Держи себя в рамках..."
А он посмеивался.
И в небо глядел.
И шел по земле.
И осмеливался!
И рушились рамки!
И в новь воздвигались рамки...
"Держи себя в рамках..."
А он отвечал дерзко!
"Держи себя в рамках..."
А он презирал страхи.
А он смеялся!
Ему бло в рамках
тесно.
Во всех.
Даже в траурной
рамке.
Люди функции или мир глазами современного подростка
 


Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Жизнь в рамках "Что люди скажут"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Люди с ментальным "ядом", у которых "нет проблем."
  • Люди, "выдавливающие" из себя любовь
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Люди "Жадюги" или человек, как ресурс!
  • "Нарисованная" жизнь, или о том когда люди задаются ненужные вопросы
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Всегда говори "нет". Часть первая: люди среди людей
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • " Популярная психология " Ломай меня полностью. Меняются ли люди???
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Зачем люди "идут по головам"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Тест Куна и Макпартленда "Кто я?": Откуда Люди в диагностическом инструментарии?
  • Продвижение психологов: "8 причин, из-за которых люди не обращаются к психологам"
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь