Правильное воспитание ребёнка.

Правильное воспитание реб нка

Содержание.

  1. Введение.
  2. Актуальность.
  3. Определение понятия воспитание.
  4. Правильное воспитание.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
Введение. 

   В современном мире, с его стремительными темпами развития и изменения, изменения, как в материальном мире: застраиваются огромные территории, появляются новые технологии, новые способы передачи информации, появляются новые возможности и отпадает необходимость в старых, так и изменения в социальных и культурных областях, традициях и устоях, но при этом что-то хочется оставить неизменным. И не всегда наше осознание, и восприятие успевает адаптироваться к новым условиям. Не всегда есть время остановиться, разобраться, принять взвешенное решение, проанализировать и понять: а правильно ли я живу? И в этих условиях растут, и наши дети… и рано или поздно у каждого родителя возникают сомнения в том, на сколько правильно он воспитывает своего ребенка. Да и что же такое - правильное воспитание?

Главной задачей этой статьи ставиться выведение единого понятия воспитания, освещение основных потребностей ребёнка, а также помощи родителям в понимании основной сути родительства, в нахождении ресурсов, которые помогут сделать родительское поведение адекватным, относительно их ребёнка, учитывая то, что к каждому ребенку в семье требуется разный подход.

Актуальность. 

Чтобы получить права на вождение автомобиля необходимо учиться 6 месяцев и сдать теоретический и практический экзамен. И после того как сроки обучения выросли в три раза - аварийность сократилась на 16, 2 % [1]. А чтобы заниматься воспитанием собственного ребёнка - нужно просто его родить и воспитывать. Но все ли знают, что такое воспитание?

Давайте рассмотрим этиология слова воспитание - «вос» - новое, «питание» - кормление. Как же правильно кормить ребёнка по-новому, да и только ли ребёнка? Ведь, возможно, если родители уделят этому вопросу достаточное время, то снизиться и «аварийность на жизненных дорогах». Да и так ли просто разобраться, как правильно воспитывать, ведь в современном обществе существует несколько взглядов на то, что такое воспитание.

Определение понятия воспитание. 

1)    Воспитание - это процесс перехода внешней культуры, окружающей человека во внутреннюю, когда объективное (внешнее) становится субъективным (внутренним), то есть осознанным.

2)    Воспитание - передача, усвоение и приобретение мыслительных и поведенческих паттернов (жизненного опыта), в конкретной культуре и социуме. Воспитывать – это как учить пользоваться библиотекой и находить книги для решения задач. 

3)    Воспитание - интеллектуальное, духовное и физическое личностное развитие.

4)    Воспитание - самовоспитание как саморазвитие, при создании соответствующих условий для выработки внутренней мотивации.

5)    Воспитание - воздействие на незрелого человека, у которого есть способность и потребность к дополнению внутреннего мира. [2]

  Подведём итог:

          Воспитание - это систематическое влияние внешних и внутренних факторов, на формирование или трансформацию личности и поведенческих шаблонов не зрелого индивида, в определённой социальной и культурной среде.

          Воспитанный человек тот у которого субъективное отношение к объекту совпадает с культурными и социальными представлениями и проявляется соответствующим, этой среде, поведением. 

Правильное воспитание. 

          Давайте снова обратимся к словарю. Слово правило – отправное положение, установка, закон, руководство, норма. [3] Тогда правильное воспитание следует рассматривать, как руководство, включающее норму воспитания. К норме следует отнести знание кризисов развития: 

- кризис новорожденности;

- младенчество (2мес - 1год);

- кризис 1 года;

- раннее детство (1-3 года);

- кризис 3 лет;

- дошкольный возраст (3-7 лет);

- кризис 7 лет;

- школьный возраст (8-12лет);

- кризис 13 лет;

- пубертатный возраст (14-17лет);

- кризис 17 лет.

    А.Н. Леонтьев писал о кризисах: «В действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития ребенка. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно и в нужном направлении перелома, сдвига. Кризиса вовсе может не быть, потому что психическое развитие ребенка является не стихийным, а является разумно управляемым процессом — управляемым воспитанием» [4]

    Так же удовлетворение основных потребностей ребёнка: 

1. Физиологические:

- Еда.

- Вода.

- Тепло.

- Тактильный контакт.

- Физиологическая безопасность.

- Контроль за здоровьем.

2. Психологические:

- Потребность в надежности (безопасность).

- Потребность в любви (близость, принятие).

- Потребность во внимании (значимость).

- Потребность в доверии (открытость).

- Потребность в признании (уважение).

- Потребность в похвале (признание).

- Потребность в эмоциях (отреагирование).

- Потребность в игре (интерес).

- Потребность в отдыхе (расслабление).

- Потребность в ограничении (границы).

- Потребность в развитии (обучение).

- Потребность в образце (пример)

- Потребность в опыте (эксперимент).

3. Так же, создавать экологичную среду воспитания:

-         Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

-         Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

-         Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

-         Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

-         Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

-         Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

-         Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

-         Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

-         Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

-         Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

-         Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

-         Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

-         Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

-         Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

-         Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения. [5] 

4. Избегать поведения: 

       - Отстранённых родителей.

       - Деспотичных родителей.

       - Сверх опекающих родителей.

       - Критикующих родителей.

       - Требовательно – контролирующих родителей.

Заключение.

     Простого знания основных физиологических и психологических потребностях ребёнка недостаточн0о для правильного воспитания. Правильное воспитание ребёнка складывается из адекватного родительского поведения. Современные исследования свидетельствуют, что адекватное родительское поведение помогает детям хорошо развиваться и расти здоровым. Понимая это, каждый родитель может задуматься о том, что у него есть ответственность за то какой он родитель и как выполняет свою родительскую роль. Насколько его поведение адекватно, относительно особенностей его ребенка. Насколько он принимает своего ребенка, с учетом его психических, физиологических и возрастных особенностей. Сделать свое родительство счастливым и гармоничным этапом своей жизни – это важная задача. Быть счастливым родителем, оставаясь на стороне ребенка – это великий и благородный труд.

PhD, к.пс.н. Рассохин Дмитрий Александрович клинический психолог 2015г. 

Список литературы.

  1.  URL: http://www.kolesa.ru/news/avarijnost-v-rossii-v-i-kvartale-2015-goda-snizilas-pochti-na-5-2015-04-17

  2. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/i/vospitanie.html

  3. URL:   http://enc-dic.com/search/?searchid=1913655&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

 4. «Избранные психологические произведения». Том 2 1983, с 288 Возрастные кризисы детей.

 5. URL:     http://revol.getdt.ru/docs/112/index-4869.html

                                                                                                   



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Ребёнок учится на двойки
  • Ребёнок плохо учится
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Что такое правильное воспитание?
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Воспитание и еще раз воспитание! В чем ошибка родителей?
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Свекровь вмешивается в воспитание ребёнка: что делать?
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • Потребность во внимании- что это?
  • Воспитание с пониманием в семье - залог успеха ребёнка.
  • Воспитываю ребёнка или не принимаю своё воспитание?
  • Правильное воспитание в семье – залог отсутствия жестокости у детей.
  • Потребность в радости или как быть счастливым?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Правильное воспитание. Часть 2
  • Воспитание ребенка: кнут или пряник? Что выберете Вы? И нужно ли выбирать?
  • Воспитание ребёнка в неполной семье. Нарушение половой идентификаци в неполных семьях.
  • Невротическая потребность в Любви или это и есть Любовь? 5 признаков
  • Воспитание без наказаний - воспитание последствиями. Ч.1
  • Что делать, если ребенок плохо учится.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь