Оставлен, брошен, отвержен - событие, которое потом определит в твоей жизни всё

Ругали ли вас в детстве родители за то, что, будучи чисто умытым, причесанным, одетым в нарядную одежду, и отпущенным погулять, вы возвращались пару часов спустя в невообразимом, по мнению родителей (обычно - мамы) виде? Если ругали постоянно - это плохо. Если это - самое травматичное из ваших воспоминаний детства - это хорошо. Потому что бывает намного хуже.

Одна из основных групп дисфункциональных схем, выделяемых в схема-терапии - "Разрыв связей и отвержение", которая формируется тогда, когда нарушаются потребности ребенка в безопасной привязанности, принятии, заботе. Эта группа, по сути, является базовой для всех остальных ("Нарушение личностной автономии и непризнание достижений", "Нарушенные границы", "Направленность на других", "Сверхбдительность и подавление эмоций"). Потому что, когда тебя отвергают, "сыпется" всё - безопасность мира, возможность справляться с трудностями, способность выстраивать отношения, представление о себе.

Дитё лет пяти-шести, заигравшись на улице, возвращается домой, после того как соседи сказали: "Тебя мама искала!". Стучит кулачонком в дверь: "Я пришла!", на что получает из-за двери ответ мамы: "Раз тебе на улице так хорошо, вот и живи там - на улице!". И не открывает дверь. Ребенок потоптался-потоптался, постучал-постучал, и пошел обратно на улицу, уже вечернюю, быстро темнеющую. Сел на лавочке во дворе. Посидел, подождал. Никто за ним не идет, никому до него дела нет. Просидел, пригорюнившись, едва ли не до темноты, и пошел опять проситься домой. На этот раз был милостиво впущен, - а дальше, говорит мой пациент, как отрезало, не помню ни разговоров, ни наказания, ничего. А и не надо, чтобы помнил, потому что главное - собственную отверженность и нежелательность - она тогда усвоила, и сейчас справляется с её многочисленными последствиями и побочными эффектами.

Мальчуган лет восьми, увлекшийся войнушкой в паре кварталов от дома с такими же шпанцами, найденный дядей и препровожденный пинками домой, появляется, шмыгая носом, перед грозной матерью. Мать в сердцах: "Ты что, не понимаешь, что я переживаю?! Как ты можешь так поступать со мной?? ...А вообще, я тут даже подумала - пусть уже и случилось бы с тобой что-нибудь! Пусть ты даже погиб бы! Я бы похоронила, поплакала, конечно, а потом жила бы спокойно". ...Спокойно жила бы? Без меня?? То есть, я тебе не нужен? То есть, я никому не нужен? То есть, я - неприемлем? - эти мысли обычно не облекаются в слова, но ощущаются ребенком с огромной силой, впечатывающей эти ощущения в какие-то структуры мозга, превращающей их в руководство всей последующей жизнью. Жизнью, в которой практически не будет места авторитетам, самоограничению, вере в возможность искренних и долгосрочных отношений. До того момента, пока мысль о том, что, кажется, не может быть "всё пофиг", и "на всё плевать" станет однажды настолько досаждающей, что без изменений в себе уже будет не обойтись.

Тогда ты либо решаешься на серьезные трансформации в том, что ты зовешь собой, либо продолжаешь идти по жизни, руководствуясь напрочь негодной навигационной системой, продолжая рушить отношения и себя. И, вероятно, поругивая последними словами предков. Которые сами, вообще-то, искорёжены.

Оставлен брошен отвержен  событие которое потом определит в твоей жизни вс
"Оставленный ребенок" ("The Child Abandoned"). Художник Тэй Бартоломе (Tey Bartolome).



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь