«Старенький» подросток или «Мне скучно жить!»

Тревожный звонок мамы: «Запишите моего ребёнка 14 лет на консультацию, срочно!»

В чём ваш запрос», - уточняю я.

«На все мои вопросы он отвечает только одно:  мне скучно жить!» - горестно и тревожно отвечает мама.

Мне приходится слышать подобные запросы от родителей разного социального статуса, увы,  довольно часто.

Беседую с мамой при встрече. Это обязательное условие, так как "взгляд" мамы на данную ситуацию и "взгляд" подростка могут быть разными. К сожалению часто встречаюсь с тем, что родители отказываются от консультаций и личных сессий. Это понятно и объяснимо. Есть страх,что осудят, поставят оценку, как в школе. Нельзя быть виноватым в том, чему не научился,в том, что делаешь первый раз. Не получается, попроси помощи. Это нормально. Так мы делаем в быту. Прежде, чем приготовить блюдо по новому рецепту, обязательно всё уточним, выясним все детали, а потом делаем. 

Очень деликатно и мягко мы вместе с родителями разбираемся в причинам данной ситуации. Это быстро и качетсвенно меняет взаимоотношения между детьми и родителями.

Как же родители пытаются своими силами справиться с данной проблемой? 

Пример первый.

«Мы её день рождения отметили в Америке всей семьёй, а вернулись, она опять твердит «мне скучно», - рассказывает мама про свою старшую дочку 14 лет.

«Расскажи мне о себе», - прошу я девочку, когда мы остались наедине.

«Мне нечего о себе рассказывать! Мне всё неинтересно!», - вздыхает девочка с такой скорбью в глазах, что несоответствие образа и произнесенных слов, проявляет абсурдность данной ситуации. Милая и юная девчушка говорит словами познавшего всё и вся в этом мире и уставшего человека.

Молодость разговаривает словами Старости.

Печально, что такие "старенькие" подростки среди нас.

Следующий пример.

«Мы отвозим дочку на выходные дни к бабушке. Она там отдыхает от школы, ничего не делает, гуляет с друзьями, зависает в интернете. Всё как хочет. А когда возвращаемся домой, то начинается одно и то же «мне скучно».

Почему тебе скучно? – спрашиваю я.

«Не знаю!» - отвечает девочка.

Что ты хочешь? – продолжаю я задавать вопросы.

«Не знаю!» - отвечает она.

«Зачем ты здесь?» - хочу прояснить для неё и себя цель нашей встречи.

«Не знаю!» - повторяет она одну и ту же фразу.

Я ей верю! Я верю всем подросткам, которых приводят родители на консультацию.

Они не знают зачем живут, дышат, едят, спят, зачем ходят в школу, в секцию, в музыкальную школу, спортивную секцию.

Обычно они, да и родители отвечают: «Так принято, а как же иначе? Так все, так надо!»

Кому надо? Что надо? Зачем надо?

Где ответы на все эти вопросы?

Мы начинаем вместе их отыскивать.

Это первый шаг на пути к интересной и увлекательной, а главное, приносящей результат жизни!

Я предложу вам метафору.

В лодке несколько человек. Плывут, плывут и никак не доплывут до твёрдого берега. Пришло понимание, что-то надо изменить, как – то иначе грести или направление поменять. Согласились с этим. Самый мудрый, старший по возрасту воспользовался своим опытом и взял на себя ответственность за то, как надо грести. Все согласились. Все стали грести по-новому, а наш мудрец продолжает грести по-старому, ему так привычнее.

Вопрос: «Приплывёт ли лодка к твёрдому берегу, а если всё же приплывёт, то понадобиться больше или меньше времени? Какие эмоции будут рождаться у других участников к нашему Мудрецу?»

Как вы думаете, про кого эта метафора?

Кто в лодке?

Родители и дети.

В каком случае лодка быстро и успешно доплывет до твёрдого берега?

Когда каждый услышит и поймёт другого.

Необходимо каждому изменить свой стиль «гребли», и родителям и детям.

Терапевтическая работа с подростком начинается и идёт успешно, но подросток возвращается домой, в обычную среду/лодку, где мама и папа «гребут» по - старому.

А он уже слышал от них неоднократно: «Так, как ты живёшь, ничем не интересуешься, ничего не хочешь, жить нельзя». Он преодолел свой страх и согласился учиться жить по-другому. А родители?

Вы боитесь!  И это нормально! Этот страх имеет место быть. Есть маленькие секреты, возможно, что они вам помогут:

  1. У вас нет  школьного дневника, оценку ставить некуда, а у психолога/психотерапевта нет такой цели.
  2. У вас есть право выбора специалиста. Это в школу вы ходили без выбора, а сейчас имеете право выбирать.
  3. Это кратчайший путь к тому, чтобы спокойно и безбедно жить в статусе «бабушка/дедушка»

 

Милые мамы и папы, это не стыдно, не опасно, это такое наслаждение, когда после «обучения на берегу», вы вместе со своим подростком быстро и радостно доплывёте до твёрдого берега и успешно будете двигаться вперёд вместе.

Старенький подросток или Мне скучно жить

Какой вид и формат работы я предлагаю в этом случае.

Параллельная работа с подростком и кем-то из родителей, обычно это бывает мама. Оставьте папе обязанность обеспечивать всей семье комфортные условияю.

Ребёнок и мама видят одно и то же по-разному. Предлагаю маме посмотреть на это глазами ребёнка, ребёнку посмотреть с позиции взрослого. Удивительные открытия происходят в этот момент.

Учимся отвечать на вопрос: «Зачем?» и просчитывать последствия принятых решений или действий. Очень часто оказывается, что мама, как и её ребенок, пропускают этот этап.

Отыскиваем опору внутри себя и учимся видеть её друг у друга.

Как видите, выбор есть у каждого участника данного процесса. Брать столько, сколько возможно.

Арт-терапия делает этот процесс менее болезненным и более приятным. Страшно встретиться с собой, увидеть свои болезненные эмоции, которые запрятал глубоко внутрь или вытеснил.

Арт-терапия позволяет расстаться с этим страхом навсегда, с помощью цвета, образа, метафоры, а значит двигаться вперёд легко и успешно.

Здесь ещё есть скрытая выгода. Открывается творческий канал, а творчество – это энергия, которая наполняет твою собственную жизнь и растворяет, нейтрализует, утилизирует препятствия.

Все участники создают свои картины красками на холсте. Творчество приходит в личную жизнь, в бизнес, в профессию, улучшается здоровье. 

Я убеждена, каждый из нас имеет право быть успешным и жить в радости. Выбор за нами. 

Для тех, кто живёт далеко есть возможность он-лайн занятий. Я предлагаю выездные арт-экспедиции на берег Средиземного моря, к озеру Светлояр, где по легенде скрыт град Китеж. Это приятно, красиво и результативно! 

Для того, чтобы убрать страх перед «официальной встречей» в кабинете, а у нас есть неприятный и болезненный опыт из прошлой жизни посещения различных инстанций и кабинетов, я приглашаю в арт-экспедиции. Подростки из интереса к новизне соглашаются, отключают своё сопротивление. Неформальная обстановка благотворно действует на всех участников. Мозг успокаивается.

Я наблюдаю за взаимоотношениями мама – ребёнок в неформальной обстановке. Именно здесь открывается истина. Очень часто мы понимаем себя так, как нам удобнее. Объясняем это себе удобными фразами. Этими же мыслями делимся на консультации у специалиста.

Пространство выездных арт-экспедиций показывает те отношения, которые на самом деле есть!

 



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • «Мама, мне скучно!» Почему современные дети не могут сами себя занять
  • Убрать "проклятие" прошлой любви. Оно есть у многих. Мы можем жить с ним, и не осознавать
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Если не умеете грести, есть ли смысл менять лодку?
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Есть такое слово "не надо"
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Хочу быть успешным! А при чём здесь мама и папа?
  • Материнская депривация (то есть, когда мама игнорирует)
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь