|
Как вашему подростку помочь стать успешным.Автор статьи: Байкаш Людмила Александровна
«КАК ВАШЕМУ ПОДРОСТКУ помочь СТАТЬ УСПЕШНЫМ?» Сегодня становится общеизвестным очень-очень многим тот факт, что успех приходит к тем, кто развивает свою духовность. Мы привыкли делить материальное и духовное, но это абсолютно неверно! И это имеет отношение тоже к моей программе с названием «КАК ВАШЕМУ ПОДРОСТКУ ПОМОЧЬ СТАТЬ УСПЕШНЫМ?» Я думаю, что об этом мечтает каждый родитель. Сегодня я вам расскажу о том, какие ресурсы для развития вашего подростка не только можно, а НУЖНО развивать для дальнейшей успешности. И эти ресурсы заложены самой природой человека. Моя концепция о развитии подростка основана на теории Э.Эриксона, одного из крупнейших мировых авторитетов в области возрастного развития человека. И на теории выдающегося отечественного ученого Л.С. Выготского. Для начала давайте вспомним три основных переменных, определяющих ход развития каждого ребенка: 1) первая составляющая - это внутренние необратимые законы развития ребенка. Развитие психических, физиологических и других процессов происходит по этапам. Мы же знаем, что развитие, продвижение, движение происходит в результате взаимодействия двух противоположных сил, можно сказать, конфликтующих сил. При успешном разрешении конфликта, происходит формирование определенных составляющих индивида, как человека, как личности, как индивидуальности и мотивирует дальнейшее продвижение развития ребенка по шкале зрелости. НО, если произойдет задержка в развитии или неудача, то это ставит под угрозу всю иерархию развития. Именно поэтому , развитие ребенка должно быть успешным на каждом этапе. Именно на этой концептуальной основе и построена моя программа « Как вашему подростку помочь стать успешным?». Слово УСПЕШНЫЙ в моей концепции предполагает УСПЕТЬ развиться психическим процессам в свое время. 2) Вторая составляющая - это культурные влияния, которые задают желаемый уровень развития и благоприятствующие развитию одних внутренних закономерностям за счет других. Получаются как бы ступеньки : первую ступеньку сделали, становимся на нее и делаем вторую и так далее. И здесь идет речь о взаимодействии подростка ребенка с социумомобществом. Среда, в которой растет и развивается ребенок одновременно и ограничивает подростка и освобождает его. Освобождение заключается в том, что среда дает большую свободу для индивидуального выбора, и одновременно подросток ищет управление со стороны общества, и в той мере, в какой общество хочет им управлять. Что в этой составляющей, на мой взгляд, является важным и что недооценивается и родителями и педагогами? Обратите внимание на значимые слова, как подросток получает СВОБОДУ ВЫБОРА, ищет УПРАВЛЕНИЕ (потому что он еще под-росток, он подрастает пока) и в какой мере общество ХОЧЕТ ИМ УПРАВЛЯТЬ. Как нужно грамотно, тактично и корректно направить подростка в этот момент его жизни по ВЕРНОМУ пути. Эта задача является главной составляющей моей программы « Как вашему подростку помочь стать успешным» 3) Третья составляющая - индивидуальные реакции каждого человека и его конкретный способ регулировать свое развитие в ответ на требование общества. Эта составляющая также заложена в моей программе. И она реализуется через индивидуальный и очень корректный подход к каждому подростку, мотивацию и заинтересованность подростка в его развитии. Все посеянные «семена» на его дальнейшее развитие будут прорастать и формировать его УСПЕШНЫМ человеком. Моя программа построена на нравственных принципах и ценностях. Э.Эриксон выделяет 5 стадий, которые охватывают детство. Я сейчас их назову, но заранее скажу, что пятая стадия является ЦЕТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ подросткового возраста. Первые четыре стадии должны были развиты в разные возрастные периоды детства. И каждая из них имеет очень большое значение во взрослой жизни человека. Но не всегда эти процессы достаточно развиты в свое время. Содержание моей программы предусматривает и этот аспект: хоть как-то «догнать» то, что не в полной мере развито у подростка. И еще, прежде чем обозначить эти фазы развития, я должна сказать или напомнить вам, дорогие мои, что задача каждой возрастной фазы определяется полярностью, т. е характеристикой того, что должно быть достигнуто и что –преодолено. Вот эти пять стадий детского развития:
А теперь – ВНИМАНИЕ! ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ подросткового возраста является обретение ЧУВСТВА ИДЕНТИЧНОСТИ. Это чувство несет с собой то, что подросток уже овладел проблемами детства и готов лицом к лицу встретиться с проблемами взрослого мира. Обретение идентичности настолько важно, что подросток ради этой идентичности может предпочесть стать деликвентом (чье поведение отклоняется от социальных норм даже до проявления проступков, которые имеют уголовно наказуемые действия). То есть он может выбрать идентичность, противоположную той, которая считается положительной в обществе, лишь бы ни остаться без идентичности. Если подросток не овладел проблемами детства, он не сможет в полной мере справлять с проблемами взрослого человека. И это называется инфантильностью ( неразвитостью в полной мере). Содержание моей программы таким хорошим большим крылом захватывает решение этой главной задачи для подростка. И мои слова о духовности в начале этого текста имеют самое прямое отношение к развитию всех пяти стадий. Дорогие родители, воспитатели, педагоги, психологи, я буду помочь вашему подростку стать успешным сейчас и в будущей жизни. Любви, счастья и удачи вам. С вами была Людмила Байкаш
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|