Как вашему подростку помочь стать успешным.

«КАК  ВАШЕМУ ПОДРОСТКУ помочь СТАТЬ УСПЕШНЫМ?» 

   Сегодня становится общеизвестным очень-очень многим   тот факт, что успех приходит к тем, кто развивает свою духовность. Мы привыкли делить материальное и духовное, но это   абсолютно неверно!   И это имеет отношение тоже к  моей программе  с названием      «КАК ВАШЕМУ ПОДРОСТКУ ПОМОЧЬ СТАТЬ УСПЕШНЫМ?»    Я думаю, что об этом мечтает каждый родитель.

 Сегодня я вам расскажу о том, какие ресурсы для развития вашего подростка не только можно, а НУЖНО развивать для дальнейшей успешности. И эти ресурсы  заложены самой природой  человека. Моя концепция о развитии подростка основана на теории Э.Эриксона,  одного  из крупнейших мировых авторитетов в области возрастного развития человека. И на теории выдающегося  отечественного ученого Л.С. Выготского.

Для начала давайте вспомним три основных переменных, определяющих ход развития каждого ребенка:

 1)   первая составляющая  - это  внутренние необратимые законы развития ребенка.   Развитие  психических, физиологических и других процессов происходит по этапам.  Мы же знаем, что   развитие, продвижение, движение происходит в результате взаимодействия  двух противоположных сил, можно сказать, конфликтующих сил.  При успешном разрешении конфликта, происходит формирование  определенных составляющих индивида, как человека, как личности, как индивидуальности и мотивирует дальнейшее продвижение развития ребенка по шкале зрелости.  

НО, если произойдет задержка в развитии или неудача, то это ставит под угрозу  всю иерархию развития. Именно поэтому , развитие ребенка должно быть успешным  на каждом этапе.

Именно на этой  концептуальной основе и построена моя программа « Как вашему подростку помочь стать успешным?». Слово УСПЕШНЫЙ в моей концепции предполагает УСПЕТЬ  развиться  психическим процессам в свое время.

 2) Вторая составляющая  - это культурные влияния, которые задают желаемый уровень развития и благоприятствующие развитию одних  внутренних закономерностям за счет других.  Получаются  как бы ступеньки : первую ступеньку сделали, становимся на нее и делаем вторую и так далее. И здесь идет речь о взаимодействии подростка ребенка с социумомобществом. Среда, в которой растет и развивается ребенок одновременно и ограничивает подростка и освобождает его.

 Освобождение заключается в том, что   среда дает  большую свободу для индивидуального выбора, и одновременно подросток  ищет управление со стороны общества, и в той мере, в какой общество хочет им управлять.

Что в этой составляющей, на мой взгляд, является важным и что  недооценивается  и родителями и педагогами? Обратите внимание на  значимые слова, как  подросток получает СВОБОДУ ВЫБОРА,  ищет УПРАВЛЕНИЕ (потому что он еще под-росток, он подрастает пока) и  в какой мере общество ХОЧЕТ ИМ УПРАВЛЯТЬ.     Как нужно грамотно, тактично и корректно направить подростка в этот момент его жизни по ВЕРНОМУ пути. 

Эта  задача является главной составляющей моей программы  « Как вашему подростку помочь стать успешным»

3) Третья составляющая -  индивидуальные реакции каждого человека и его  конкретный способ регулировать  свое развитие в ответ на  требование общества.

Эта составляющая также заложена в моей программе. И она реализуется  через индивидуальный и очень корректный подход к каждому подростку, мотивацию и заинтересованность подростка в его развитии. Все посеянные «семена» на его дальнейшее развитие будут прорастать и  формировать его УСПЕШНЫМ человеком.

Моя программа  построена на  нравственных принципах и ценностях.

Э.Эриксон  выделяет 5 стадий, которые охватывают детство. Я сейчас их назову, но заранее скажу, что  пятая стадия является ЦЕТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ подросткового возраста.    Первые четыре стадии должны были развиты в разные возрастные периоды детства. И каждая из них имеет очень большое  значение во взрослой  жизни человека. Но не всегда эти процессы достаточно развиты в свое время. Содержание моей программы предусматривает и этот аспект: хоть как-то «догнать»  то, что  не в полной мере развито у подростка.

И еще, прежде чем  обозначить эти фазы развития, я должна сказать  или напомнить вам, дорогие мои, что задача  каждой возрастной фазы определяется полярностью, т. е характеристикой того, что должно быть достигнуто и что –преодолено.   Вот эти пять стадий  детского развития:

  1. ЧУВСТВО БАЗОВОГО ДОВЕРИЯ - должно быть достигнуто. Базовое недоверие – должно быть  преодолено   (это основа, фундамент, на котором строится все остальное) ДОВЕРИЕ К МИРУ.
  2. ЧУВСТВО АВТОНОМИИ – должно быть достигнуто.   СОМНЕНИЯ и СТЫД должны быть преодолены.  (Сомнение и  стыд , как  страх, что я ни такой как все, Я -плохой);
  3. ЧУВСТВА ИНИЦИАТИВЫ – должно быть достигнуто. Чувство вины – должно быть преодолено.
  4. .ЧУВСТВА УМЕЛОСТИ – должны быть достигнуты. Чувство неполноценности – должно быть преодолено.
  5. ЧУВСТВА ИДЕНТИЧНОСТИ – должны быть достигнуты. Чувства диффузности (нечеткости,неопределенности ) идентичности – должны быть преодолены.

А теперь – ВНИМАНИЕ!          

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ подросткового возраста является обретение ЧУВСТВА ИДЕНТИЧНОСТИ. Это чувство несет с собой то, что подросток  уже овладел проблемами детства и готов лицом к лицу встретиться с проблемами взрослого мира.  Обретение идентичности настолько важно, что подросток ради  этой идентичности может предпочесть стать деликвентом (чье поведение отклоняется от  социальных норм даже до проявления проступков, которые имеют уголовно наказуемые действия). То есть он может выбрать идентичность, противоположную той, которая считается  положительной в обществе, лишь бы ни остаться без идентичности.

Если подросток не овладел проблемами детства,  он не сможет в полной мере справлять с проблемами взрослого человека. И это называется инфантильностью ( неразвитостью в полной мере).

Содержание моей программы  таким хорошим большим крылом  захватывает  решение этой главной задачи для подростка. И мои слова о духовности  в начале этого  текста имеют самое прямое  отношение к развитию всех пяти стадий.

Дорогие  родители, воспитатели, педагоги, психологи, я буду  помочь вашему подростку стать успешным сейчас  и в будущей жизни.

Любви, счастья и удачи вам. С вами была Людмила Байкаш

 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • «Хочу», «могу» и «как должно быть в моей жизни»
  • Чувство вины и стыда - как в психике появляется то, чего там быть не должно?
  • Хорошего человека должно быть много?
  • Развитие – обязательно ли это должно быть больно?
  • И все-таки: сколько должно быть хорошего человека?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.
  • Право и выбор быть Мужчиной. Психологические аспекты развития мужской идентичности.
  • Права благополучного человека по Келли. Как быть уверенным в себе, успешным и эффективным.
  • Время перемен: какие навыки нужны сегодня, чтоб быть успешным завтра?
  • 4 вещи за которые точно не должно быть стыдно перед мужчиной и собой
  • Решение принято, а сомнения остались? Так и должно быть
  • Можно ли мне быть успешным?
  • Этапы развития ребенка. №4 - Стадия идентичности и силы, от 3 до 6 лет.
  • Зона комфорта, которая позволяет вам быть успешным человеком
  • Счастья нет. А должно быть!
  • Если Вас любят - сомнений быть не должно!
  • Быть успешным = быть счастливым?
  • Что нужно делать, чтобы быть счастливым и успешным?
  • Я вру, потому что хочу быть успешным
  • С человеком должно быть просто хорошо
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • 6 стадий развития профессиональной идентичности психотерапевта
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Может ли психолог быть идеальным, здоровым и успешным во всём?
  • «Мама, я не хочу быть девочкой», или Про развитие гендерной идентичности
  • Быть родителями подростка - этому нужно учиться!
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Так не должно быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь