Счастье для Забавы

Продолжаем тему национального менталитета и нюансов мировосприятия в традиционном обществе. Предлагаю совершить небольшое путешествие в детство многих из нас и вспомнить один из шедевров нашей отечественной мультипликации "Летучий Корабль".

Центральной проблемой является здесь конфликтная ситуация, связанная со стремлением царской дочери к незавизимости от "царя-батюшки". Сюжет незамысловатый и, к сожалению, встречающийся и поныне.

Ценностные ориентиры знатной девушки обозначены как:

"Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка,  котик-мурлыка, муж работящий, - вот оно счастье, нет его слаще!".

Но в ряде современных сценариях (именно под воздействием резкой, если не сказать - революционной, смены приоритетов) девочек с малых лет воспитывают как "принцесс", согласно которым девочка уже рождена для своего принца ("олигарха", "бизнесмена", "депутата" и т.д.). Но искривление ценностной парадигмы в результате обесценивания чувств нарушает духовно-эмоциональное состояние девочки.

Счастье для Забавы

Весьма часто мамы, озадаченные тем, что дочь не выходит замуж, обращаются к психологам с просьбой посодействовать в этом вопросе.

При анализе ситуаций выясняется, что дочь, которой уже в районе 25-40 лет, не может найти себе спутника жизни вследствие установок, навязанных мамой под воздействием то ли мексиканских сериалов, то ли иллюзорности феномена "дольче вита", также продукта постсоветского мышления. 

Установка во многих подобных случаях идентична: "Мать плохого не посоветует! Ты ж у меня лучше всех, красавица,  принцесса! Все перед тобой штабелями падать будут!".

Соответственно такие "лжецаревны" вместо продуктивной работы над осознанием проблемы, ее конструктивного решения путем анализа, интроспекции, формирования объективной картины мира, берут из детства и гордо несут знамя "принцессы", то и дело обжигаясь в отношениях, выставляя едва ли не сразу свои ожидания относительно противоположного пола.

При этом, образ лжеццаревны настолько органичен их социокультурному поведению, что высокомерное отношение проявляется в различных сферах их общественной и профессиональной деятельности. При том, что полное отсутствие самокритики и объективности формирует иной раз практически непреодолимые препятствия для развития личности.



Такия девушкам весьма сложно перестроиться из "царевн" в понимание того, что они "простые смертные". Но это непременное условие для трансформации личности. В психоэмоциональном состояниии таких девушек из года в год, так и не находящих удовлетворения своим амбициям и завышенным ожиданиям.

Почему я затронула именно тему счастья для царской дочки Забавы?

Архетипическая смыслообразующая линия здесь весьма четко выражена:

запреты способствуют формированию потребностей. Запрет выходить замуж по любви определяет ценностную константу и свидетельствует о доминирующей реверсивной психологии с обратной реакцией. 

В то же время такой феномен не находит отклика среди рассматриваемых здесь ситуаций,  поскольку они формируют иллюзорное мировосприятие,  порой абсурдное, отрывающее от реальности.

Идеалы разных женщин во многих случаях совпадают: желание встретить "принца", при этом не работать, идеализация каких-либо киногероев или "селебрити". Главная ложная сверхустановка - достижение желаемого без каких-то действий. Это говорит о незрелой личностной позиции и требует тщательной корректировки во избежание дальнейших проблем и полного одиночества.



Поэтому говоря о счастье по Забаве - это эффект обратной реакции и весьма грамотное действие. Здесь отсутствуют сверхожидания, поскольку Забава влюблена в обычного парня, с которым и решает построить свое семейное счастье. И для многих женщин, живущих иллюзиями, весьма важно найти в себе ресурсы Забавы, которые гармонизируют ценностную картину и помогут обрести благополучие.



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь