Технологии МИРОТОК в искусстве

Описание технологии МИРОТОК для восприятия произведений искусства требует междисциплинарного подхода. Для анализа необходимо сравнивать источники знаний различных наук: антропологии, психологии, социологии, философии, семиотики, истории и теории искусства и др. Известно, что эстетический анализ произведений искусства воспринимается, как процесс эстетического освоения человеком действительности окружающего мира и его преобразования по законам красоты.

В основе эстетического восприятия лежит человеческая способность восприятия целостного, образного художественного и культурной ценности произведений искусства. Проблема художественного восприятия в эстетике изучалась еще в учениях Аристотеля о катарсисе, как очищение души человека в процессе восприятия искусства.

Режиссер К.С. Станиславский отмечал особенность того, что люди приходящие в театр для развлечения, незаметно для себя выходят из него с разбуженными чувствами и мыслями, обогащенные познанием красивой жизни духа. А балетмейстер Б. Громов создал тренинг пластический движений для драматических актеров для снятия эмоционально-образного состояния после исполнения роли. Потому что воздействие театра достигается посредством могущественной силы перевоплощения актера в свою роль для душевного воздействия на зрителя, только благодаря этому и достигается эффект искреннего общения с переносом образа.

Технологии МИРОТОК соединили в себе комплекс пластических движений Б. Громова и методику погружения в образ художественного произведения для рестимуляции эмоционально-образных пережитых событий, как механизм освобождения от доминантных эмоционально мышечных зон памяти в организме, формирующих психосоматические нарушения.

В Западной европейской культуре наблюдается больше внимание к творчеству художников, поэтов, музыкантов, актеров и других создателей произведений искусства и низкий интерес к участникам и зрителям художественной коммуникации. В отличие от них, в восточной культуре ценится как само произведение искусства, так то, как ее воспринимают. В дзэн-буддизме утверждается равенство творческой активности, – как творящего, так и воспринимающего (со-творца). Технология МИРОТОК стремится обучить зрителя моделировать творческий процесс для создания эмоционального образа в своей душе формирующей жизнеспособность коллективного бессознательного в среде обитания. Методики технологии МИРОТОК, позволяют художественному произведению существовать не только как конечной точки углубления творческой личности создателя, но обязательно быть толчком для жизнедеятельности тех, кто воспринимает его, как духовное восхождение. М. Бахтин говорил, что, если художник создает «продукт творчества», то зритель, слушатель, читатель создает свою личность. Технологии МИРОТОК позволяет воспринимать творчество, как процесс диалога зрителя и произведения искусства для сотворения личности человека. Этот подход отмечали А. Леонтьев, М. Бахтин, которые сформировали традиции принятия искусства как сотворчества.

Технология МИРОТОК позволяет создать механизм сотворчества с произведением искусства, как предмет восприятия требует от зрителя, читателя и слушателя соответствия определенному уровню. Необходимо соединить вместе уровень непосредственных впечатлений и переживаний и с узнаванием жизненной аналогии, с испытанием «радости узнавания» (по Аристотелю) внешней формы художественного произведения, то есть сюжета, образной конкретизации темы. А также внутренней формы «лабиринта сцеплений» (по Л.Н. Толстому), то есть взаимообусловленном в каждом элементе системы, которая и служит выражению авторской идеи, «сверхзадаче» художественного произведения.

Для структурной и содержательной многомерности подлинные произведения искусства формируют в процессе взаимодействия с публикой сложные и глубокие формы человеческого восприятия, которые позволяют увидеть не только линии, краски, звуки, образы, но и то, что скрыто или заключено в них — мысли и чувства художника. Образная система художника показывает, как он сделал это, в какой форме выражено содержание, каков «язык» произведения.

Технология МИРОТОК позволяет увеличить потенциал жизнеспособности и степень энергоемкости личности и интегрировать целостное, эмоционально-образное восприятие в диалог Мироздания и сакральной истины.

Для того чтобы обучить зрителя технологии МИРОТОК – сотворчества восприятия художественного произведения – необходимо владеть логикой художественной структуры произведения, характером отношений и связей элементов, выстроенных по принципам сакральной геометрии образного восприятия пространства. В живописных полотнах сюжет, движение, композиционно-структурное построение, пластика, рельефность, цветовой строй и свето-теневая партитура соответствовали законам образного восприятия пространства, которое притягивало зрителя соответствующим эмоциональным откликом. Это образное пространство создает эффект психологического перенесения зрителя в образную модель жизни, представленную в произведении искусства, и созданная художником жизнь становится нашей собственной и помогает посмотреть на прошлые события другими глазами. Эта коммуникационная способность художественного произведения позволяет оживлять и переводить в сознательную форму заложенные у человека на бессознательном уровне мысли, идеи, чувства, эмоции. Процесс творческой самореализации в процессе отбора наиболее подходящих образных знаков в изобразительном искусстве – живописных картин, скульптур, архитектуры – и является благодарностью художнику в диалоге Мироздания и сакральной истины.

Технология МИРОТОК выделяет направления:

1) Восприятие художественного произведения как целостного произведения из цветовых пятен с единством форм и содержания, жанровым своеобразием, особенностями стиля и др.

2) Выявление ассоциативного сюжета художественного произведения для определения возможности увеличения потенциала жизнеспособности и степени энергоемкости в процессе диалога и подключения интеллектуально-чувственной энергии воспринимающей личности.

3) Наличие заряда энергии искренности, создания произведения от души, как писал Л.Н. Толстой, – «заражении» воспринимающего мыслями, чувствами, образами, представленными художником в произведении.

4) Соответствие законам пространственной образной сакральной геометрии (по Леонардо де Винчи).

Эти коммуникативные связи служат основанием для утверждения, что процесс творчества при создании произведения художником является самостоятельным «живым, зрелым существом», которое воспринимается зрителем во время диалога с искренним «собеседником» человека – с учетом собственных представлений, опыта, воображения и воссоздания образ моделей жизни, как сотворчество для собственной самореализации в реальной жизни.

Нельзя исключать индивидуальное восприятие (интерпретаций) одного и того же произведения, как диалог с собеседником на разные темы. Основное в технологии МИРОТОК – человек осваивает механизм коммуникативного свободного общения с произведением. При восприятии произведение в режиме сотворчества от человека требуется искренняя работа чувств, мыслей и, конечно, не все подготовлены к осуществлению подобной работы.

Эстетическое переживание у древнегреческих философов, а в современных трактовках – это механизм, осуществляющий воспитательную и познавательную функцию в искусстве. Благодаря катарсису зритель, слушатель, читатель от познания чисто внешних связей поднимается до постижения их смысла, сущности, и содействует в возникновении ощущения душевного подъема и просветленности. Состояние «внутренней упорядоченности, душевной гармонии, возникает благодаря доминированию высших, общечеловеческих идеалов в душе человека.

При выполнении технологии МИРОТОК эмоции и интеллект, чувства и мысли, сугубо личное и общественное, значимое, внешнее и внутреннее, актуальное и историческое запускает систему увеличения потенциала жизнеспособности и степени энергоемкости человека.



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Произведения искусства в детской - вклад в воспитание!
  • Осторожно! Тут вы можете встретить произведения искусства
  • Способы восприятия произведений искусства. From ordinary to deep.
  • Программа МИРОТОК позволяет увеличить срок жизни человека ддо 500 лет и больше.
  • Программа МИРОТОК продолжение системы жизнеспособности Леонардо де Винчи
  • Мои произведения-размышления
  • Интерпретация кинематографического произведения с точки зрения психоанализа.
  • Определение степени жизнеспособности организма по программе МИРОТОК.
  • Путешествие к Себе или Становление Женщины (по мотивам произведения Р. Джонсона «Она»)
  • ВИЗУАЛЬНАЯ РИТМОЛОГИЯ - диагностика живописными картинами МИРОТОК эмоционально-образных блоков.
  • Методика определения доминантных образных блоков живописными картинами МИРОТОК.
  • Методика определения доминантных образных блоков живописными картинами МИРОТОК.
  • Порнографическое изображение или произведение искусства?
  • Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.
  • Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.
  • МИФЫ ОБ АРТ-ТЕРАПИИ: чем и почему она отличается от творчества и искусства?
  • Реабилитация средствами искусства: Домашний педагогический театр. Методика работы.
  • Психологические механизмы воздействия художественного образа в арт-терапии
  • Современный Театр и Кино - Арт-Терапия Режиссёра (Психология Искусства)
  • Секреты ораторского искусства: как сделать так, чтобы люди вас слушали и слышали? (Часть 1)
  • Секреты ораторского искусства: как сделать так, чтобы люди вас слушали и слышали? (Часть 2)
  • Психология современного искусства
  • Тестирование психосоматического состояния живописными картинами по программе МИРОТОК.
  • Целительная сила искусства - Арт терапия
  • Боевые искусства эпохи Макдональдса
  • Исследование состояния СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ в трудовых коллективах по программе МИРОТОК
  • Волшебная сила искусства в борьбе с хамством.
  • Чему учат танцы и боевые искусства?
  • ТОННЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ МИРОТОК.
  • Стабильный эмоциональный фон по программе МИРОТОК.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь