Мальчик А. (часть 1)

Мальчик А  часть 1

 

С ним мы знакомы относительно давно, более 4 лет.
Сначала я видела его на улице, во дворе, бегающим с другими детьми.
А потом узнала среди толпы любопытных глаз в отделении Центра, куда я прихожу для работы с детьми.
Детьми, которые попали в разные ситуации.
Детьми, которые много пережили.

В своей заметке я расскажу МИР глазами этого ребёнка через призму психологии и важных психологических процессов.

На вид, ему не более 5-6 лет, хотя он по возрасту может уже заканчивать второй класс.
Первое, что НЕ бросается в глаза обычному человеку - это услужливость ребёнка. Желание сделать вам приятно. Порадовать вас, даже если это будет во вред себе. Общество поддерживает такое поведение, закрепляя его фразами "Какой хорошенький мальчик А.", или "Какой умничка, что делаешь это..", "Какой ты добрый, даже не смотря на..."
В семье этого ребёнка - это основной стиль, позволяющий сохраниться и не проживать травмы.
Мама и папа улыбаются - значит все хорошо.
Мама и папа улыбаются - значит я молодец.
Мама и папа улыбаются - значит мир безопасен.
В психологических отношениях со мной мальчик А. применяет его активно - стараясь очаровать меня. И получить обратную только положительную реакцию. Так я много слышу о том, что он умеет, знает, смотрит, читает, слышит - и не важно, что вопрос чуть глубже (по теме услышанного) вводит его в ступор, онемение. Главное ведь не то, что часть его рассказов чистая фантазия - главное, что результат достигнут - он получил похвалу.

Такое поведение есть и у взрослых, в рамках трансактного анализа (терапевтический метод) его называют - драйвером, который связан с жизненным сценарием человека.
Драйвер "Радуй других" и "Будь лучшим"
Так мы можем увидеть женщину, которая не в контакте со своими чувствами, а целиком зависима от внешних факторов и обстоятельств.
Или мужчину, который жертвуя собой (в прямом и переносном смысле) вкладывается в какие-то ситуации, стараясь..."Ну не обижать же человека, что мне трудно что-ли..." А может и не трудно, только "А надо ли?".

Так выстраивается ранний жизненный путь.

Так проигрывается сценарий, который уже написан в первые 4-6 лет. К 7 года в него вносятся существенные детали, а с 7 до 12 - он совершенствуется. В юношеском возрасте сценарию придаются реальные черты (так вы встречаете людей, которые его поддерживают, так складываются обстоятельства - будто бы, так происходят разные события в вашей жизни - когда вы оказываетесь именно там, именно с теми и именно ТАК)

Мальчик А. активно писал свой сценарий, когда мы "познакомились".
Моё знакомство началось с чтения его личного дела.
Его - с занятий и встреч со мной.

Были не раз ситуации, где наш контакт разрывался - он попадал в больницу, на 2-4 дня.
С диагнозом «ревматоидный артрит», который начинался неожиданно в какой то из дней и заканчивался ещё более неожиданней. Если мы обратимся к психосоматике, то узнаем, что пациенты данного заболевания отмечаются, как «сдержанные, тихие, малозаметные люди», их отличает повышенная старательность и добросовестность, альтруистичное поведение, с большими трудностями в подавлении своих враждебно-агрессивных импульсов. А агрессии в мальчике А. – было много, которая просыпалась, когда никто не видел. В тихую. В спину других детей, которые жаловались. В некоторых ситуациях, которые ещё не удавалось скрыть. Не хватало сообразительности и опыта.
Подобно о психосоматических заболеваниях опорно-двигательного аппарата я выложу чуть позже.

Так шли месяцы.
Я имела много заметок, по мальчику, которые сейчас выкладываю как связанный текст для возможности посмотреть КАК складывается мир ребёнка, растущего в непростой семье, ЧТО он делает и, возможно, чувствует.

Второй момент, который НЕ виден обычному взрослому без специальных знаний и опыта – это идеализация семьи, которая зарождается как форма психологической защиты психики. Если вы спросите этого ребёнка «Как живут твои папа и мама?» - вы всегда получите улыбку и стандартный ответ «Все хорошо. Мы счастливы». Только иногда, в специальной обстановке (созданной мной в терапевтических целях) можно услышать одно-два предложения реальности «Они пьют» и т. д.

С возрастом идеализация может и оставаться.
Так взрослые тети и дяди, уверяют меня, что «Если бы отец не бил – я бы не вырос(ла) нормальной», «Если бы меня не наказывали лишением – я бы сейчас …», «Родители воспитывали меня в полной любви и согласии – мы НИКОГДА не ругались»… «У нас была образцово-показательная семья и я не понимаю, почему супруга считает, что я неверно воспитываю детей»…и многое другое…
Пока ребёнок, а потом уже и взрослый, продолжает жить в идеализации, он не знает реальности. Не соприкоснуться с ней, а значит и не может что-то изменить в своей жизни, даже когда что-то идет не так в его уже жизни. Люди просто не связывают себя и свой опыт с тем, что происходит позже в их жизни. А жаль.

Третий момент, чисто психологический.
Это неосознанное повторение судьбы своих родителей, в начале в игре, а позже и в жизни.
Данное «повторение» я увидела в процессе песочной терапии, которую мы проводили. В песке стояли стол, стул, и рюмка с бутылкой. «Мой идеальный мир».

На данный момент работа все ещё ведется.
И сколько ещё её потребуется – неизвестно.
По мере наблюдений я буду выкладывать информацию, которая будет полезна для осознавания ВАС, вашей жизни или вашего окружения.

С уважением.



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Искажение реальности или "что со мной не так"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Предают близкие люди, что со мной не так?" - вопрос от подписчика
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Со мной что-то не так" или Преображение гадкого утенка
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Возрастные кризисы и "Когда что-то пошло не так"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • "Прости меня" - что это значит?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь