Обида - 4. Ложные потребности.

Все чувства говорят нам о наших потребностях. Некоторые потребности идут из нашего эго (наших маленьких я). А другие – от нашей индивидуальности, нашего большого Я.

Наше эго -  это наши роли (роль матери, роль жены, роль менеджера и т.д.). Потребности, которые идут из эго, часто называют в психологии ложными. Что это за потребности:

-потребность соответствовать чьим-то ожиданиям

-потребность кому-то что-то доказать

-потребность самоутвердиться (унизить другого, обесценить)

Дело в том, что эго не предназначено для того, чтобы "рождать" желания. Эго – это роль, маска. Поэтому, все желания исходящие из эго, и чувства с ними связанные,  будут ложные. Будут уводить нас от наших истинных потребностей. Это повлечет за собой массу проблем (разрушение отношений с близкими, внутренние конфликты).

Эго начинает управлять жизнью, если очень сильно привязаться к своей роли (роль начальника или роль жены, матери и др.), слиться с этой ролью и потерять свою индивидуальность.

Приведу пример.

Женщина очень обижается на своего ребенка (которому 12 лет). Мальчик не хочет учиться, получает двойки, плохо себя ведет… Когда говорит о ребенке – часто использует слово МЫ. "Мы учим, мы готовимся, мы так старались…" Такая модель взаимодействия с ребенком называется симбиоз. То есть, мама не чувствует границ между собой и ребенком. Проблемы ребенка, в таком случае, не решаются, а  воспринимаются как собственная несостоятельность. Все внимание уходит на то, «чтобы понравиться людям»:

-мне перед людьми стыдно… прихожу в школу, глаза опускаю, когда с учителем говорю…

-как его заставить вести себя хорошо?

-что с ним не так? почему он не может вести себя прилично? ведь учителя то жалуются…

На самом деле, негативное поведение  ребенка – это способ заявить о себе, донести до родителей: мне  не хватает любви, заботы, поддержки. Это значит, что ребенку плохо!  Его душа страдает.  Но мама его потребностей  не слышит. Ее  Эго требует сохранять видимость благополучия (я хорошая мать). Все внимание уходит на поддержание этого благополучного образа, а проблемы ребенка в поле ее внимания не входят.

Поэтому, обиды вроде: «мне за тебя перед людьми стыдно» на самом деле  уводят от истинных потребностей. Эта обида расшифровывается скорее так: «я хочу тебя любить, но мне важнее притворяться благополучным».

Что можно сделать в этом случае. Конечно, внимание мамы переключить со своей роли на потребности ребенка не просто. Необходима определенная степень осознанности, чтобы суметь отделить свое Я от своих ролей. Здесь нужна работа с самооценкой, с осознанием своих потребностей. А потом уже для мамы будет понятна ситуация с ребенком.

Мы выполнили такие  упражнения:

1. Ответить на вопрос « КТО Я?».

2. "Мои социальные роли"  

В центре нарисовать круг, написать внутри «Я», вокруг дорисовать овалы (как у ромашки лепестки) и вписать в них свои социальные роли: «Я женщина» « Я жена» «Я мать» «Я дочь» и т.д. Дотроньтесь до лепестка, где находится роль «Я женщина», закройте глаза и произнесите вслух: «Я — женщина». Далее просканируйте свое тело, какие происходят в нем ощущения. Есть ли какие-то эмоции? Чувства? Какие мысли приходят в голову? Потом то же самое с другими ролями. И в конце - дотронуться до центра, где находится наше Я. 

Запишите свои чувства, мысли и ощущения. Если появляются негативные мысли о себе, их необходимо проработать (трансформировать в позитивные).

Это упражнение помогло переключить внимание на другие роли и лучше понять, что такое роль вообще, и что такое индивидуальность.



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Какая роль значимее в вас: мать, жена или женщина?
  • Роль внимания в нашей жизни. Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное внимание.
  • Внимание и его роль в нашей жизни.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как вести себя мужчине, чтобы не оказаться в роли насильника
  • Что такое роль заместителя и какие ее выгоды?
  • Женщина в роли "вечной девочки"
  • Роли "мужчина и женщина" в браке
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Что такое желание? Роль желания в нашей жизни.
  • Роль жертвы, или когда мы "жертвим"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Какую роль играют наши чувства во взаимодействии. Чувство злости.
  • Женщина в роли «Правильной жены».
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь