Как мы мешаем нашим детям развиваться

Современный мир заполнен все возможными гаджетами и «умными» игрушками, которые занимают малыша, развивают его и дают маме драгоценные минуты отдыха. Большинство современных мам (и я не исключение) помешаны на развитии малыша. Сейчас детей учат с года читать и считать, с двух лет занимаются английским. В помощь мамам создано множество ярких развивающих игрушек, и целых игровых центров, с множеством функций и режимов. И вроде бы все замечательно – мама может позволить себе выпить горячего чаю и отдохнуть, а малыш, самостоятельно нажимая на кнопочки, развивается. Но в какой-то момент я задумалась, не вредят ли все эти «нововведения» моему ребенку, уж слишком современный мир отличается от нашего детства, где в 2 года мы облизывали лопатку в песочнице и играли дома с маминой кастрюлей. Я пришла к выводу, что наши дети теряют основу для развития – исследовательский инстинкт. Несмотря на обилие обучающих гаджетов, манипуляции с ними сводятся в основном к нажиманию кнопочек или клавиш, сейчас  дети в два года могут плохо держать ложку в руке, но прекрасно справляются с игрушкой в планшете. Развитие ребенка происходит немножко не в том русле, дети многое знают, но очень мало умеют. Их мир становится оторванным от реальности, их учат всему, только не жизни. 
Ко мне на прием приходят десятилетние дети, увлеченно рассказывающие об эволюции динозавров, но не знающие, что при входе в кабинет надо здороваться, а перед тем как взять игрушку – спросить разрешение. Родители так увлечены развитием ребенка, что забывают о его воспитании. 
Еще один фактор, мешающий детям развиваться – стремление родителей создать для ребенка абсолютно безопасную обстановку. 
Мы настолько боимся за безопасность малыша, что стараемся ограничить его пространство до минимума, дома окружив яркими игрушками, на улице заставляя играть исключительно на безопасной площадке с яркими и безопасными игрушками. Недавно я увидела, как мама запрещала играть малышу в  куче сухих осенних листьев, мотивируя это тем, что листья грязные. И я уверена, что она не одинока в подобных умозаключениях.  Вот и получается в современном мире: «листья грязные, лужи мокрые, а дома есть очень хорошая развивающая игрушка в планшете – главное безопасная». 
А потом мы будем удивляться, почему подросток сидит у компьютера и не выходит на улицу. А что собственно ему, не привыкшему к улице, там делать? Не научившись в три года лепить снеговика, в 10 уже не построишь снежную крепость, а боясь испачкаться в «мокрой луже» не станешь пускать кораблики. 
Исследование окружающего мира всегда подразумевает под собой некоторую долю опасности: синяки, разбитые коленки, занозы и ссадины. Задача мам – проследить чтобы эта опасность не стала серьезной, а не в том, чтобы избавить ребенка от исследований, заменив их рассказом, как будет больно если…  Все мы познаем мир исходя исключительно из нашего собственного опыта, и лучше в детстве пару раз промочить ноги в луже и понять, что быть мокрым неприятно и холодно, чем будучи взрослым ходить по ним в кедах. 


9 января в 14:42



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как научить малыша играть самостоятельно?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Кризис первого года жизни ребенка
  • Заболевания ребенка первого года жизни
  • Взять ребенка из детского дома
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Удобные дети не умеют играть
  • Почему дети убегают из дома?
  • «Выгнала собственного ребенка из дома и чуть не подарила мужу квартиру». О насилии без кулаков.
  • Как развивать ребенка до года?!
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Как вырастить позитивного ребенка ( от 0 до 1 года)
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Как позволить индивидуальности ребенка развиваться?
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Письмо себе в конце уходящего года и ожидании нового года
  • Чему нас учат наши дети?
  • Не только грусть мои года, мои года – мое богатство!
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь