Гаджет вместо погремушки

 

Гаджет вместо погремушки

 

Типичная картина: молодая мама с лэптопом сидит в Интернете, ребенок шести-девяти месяцев смотрит мультики тоже с какого-нибудь девайса. И уже с девяти месяцев малыши самостоятельно выбирают, какие мультики смотреть. 

«Что в этом плохого?» – спросите Вы. Мы задались тем же вопросом. 

Проблема, которой не видно 

«Увлечение гаджетами препятствует развитию не только коммуникативных навыков, но и других важных функций центральной нервной системы, – объясняет медицинский психолог, эксперт НП «Здоровое будущее» Наталия Веселова. – Вследствие чего мы наблюдаем отставание детей в развитии, при этом некоторые задержки необратимы». 

Что это за задержки и в чем они выражаются? Существуют ли исследования, подтверждающие их связь с телефонами и планшетами? Как видно из комментариев к статье «Юные безграмотные» польского издания wSieci, для большинства родителей ответы на эти вопросы неочевидны. 

  Но если проблему не видно, значит ли, что ее нет? 

Эпидемия цифрового слабоумия 

В технологически развитых странах невидимая российским родителям опасность уже получила собственное название – digital dementia (цифровое слабоумие). Термин пришел из Южной Кореи – одной из самых «оцифрованных» стран в мире, где проблема Интернет-зависимости у детей и взрослых была признана еще в конце 1990-х. 

«В 2007 году специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля», – пишет автор статьи, разъясняющей данный феномен. 

Проведенное исследование (ссылка на которое не приводится – прим. авт.) показало, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, которые возникают в результате черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции (слабоумия, которое обычно развивается у пожилых). 

Но если способность гаджетов вызывать изменения мозга еще может показаться сомнительной, их связь с определенными нарушениями развития, наблюдаемыми у детей и подростков (в том числе в России), находит все больше подтверждений. 

Сенсорный экран и полисенсорное развитие 

Чем вызваны эти нарушения – следующий вопрос. Как отмечают исследователи, мощнейшим фактором развития мозга является богатая окружающая среда. При этом образовательный опыт тем эффективнее, чем более он «полисенсорен» – то есть, задействует одновременно эмоции, воображение, аналитические способности и моторику. 

«Электронные гаджеты стимулируют моторное развитие лишь в минимальной степени, так как они обслуживаются при помощи одного типа активности – движения пальца по экрану», – говорит глава Семейной академии, заместитель директора по воспитательной работе школы при Посольстве России в Польше Януш Вардак. 

Такое действие не требует больших усилий, в отличие, скажем, от рисования или лепки. Кроме того, обработка языковых сигналов входит в задачи левого полушария, тогда как мультимедиа (то есть, преимущественно изображения) стимулирует правое, объясняет Вардак. 

Негативное влияние цифровых технологий на развитие моторных навыков, память и концентрацию внимания отмечают также в британской Ассоциации учителей и преподавателей (ATL). «Вероятно, чем более доступна возможность получить информацию мгновенно в любое время, тем меньше стимул учиться и запоминать знания», – заметил по этому поводу делегат ATL от Северной Ирландии Марк Монтгомери. 

Детки на нервах 

Но заторможенность развития – далеко не единственное, чего стоит опасаться. 

Проблемы с социализацией, депрессия, зависимость от Интернета, различные невралгические расстройства, ожирение и нарушения опорно-двигательного аппарата, а также систематический недосып со всеми его последствиями – вот неполный перечень проблем, которые способно вызвать у ребенка бесконтрольное «сидение за компьютером» или привязанность к мобильным устройствам в ущерб другим, более развивающим занятиям. 

«В 21-м веке нервно-психические заболевания выйдут на первое место, потеснив заболевания сердечно-сосудистой системы, инфекционные заболевания и онкологию, – говорит медицинский психолог Наталия Веселова. Уже сейчас мы наблюдаем вспышку аутизма, а ко времени взросления нынешних малышей прогнозируется массовый всплеск нервно-психических отклонений». 

При этом, по мнению психолога, гаджеты играют в этом пусть и не последнюю роль, но далеко не единственную. «Здоровье наших детей в сравнении с американскими и европейскими сверстниками отвратительное. Отсутствие здоровой пищи, недостаток витаминов, малоподвижный образ жизни и нехватка внимания к их развитию со стороны родителей – все это вкупе создает плачевную картину», – резюмирует Наталия Веселова. 

 



Просмотров: 284
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Для чего ты пришел в этот мир? Кто ты в этом мире?
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Развитие внимания у детей
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Развитие лидерства в компаниях. Роль НЛП и коучинга в этом
  • Роль семейной системы в нарушении коммуникации у детей и подростков
  • Комплексный подход к преодолению задержки речевого развития у детей
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Как начать зарабатывать больше уже в этом году
  • Секрет развития личности детей от 1 до 6 месяцев.
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Как снижать вес, если генетика препятствует в этом? Шаг-2
  • Как снижать вес, если генетика препятствует в этом? Шаг-3
  • Так для чего мы в этом мире?
  • Психосексуально развитие детей. Роль родителей.
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Хронические заболевания детей как следствие невроза родителей!
  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Тебе НЕ стать богатым, если ты делал ЭТО в этом году!
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Развитие мотивации у детей и подростков
  • Сексуальное развитие детей и подростков (7-18лет)
  • Маленький бунтарь. Кризис 3 лет. 5 самых важных фактов об этом периоде
  • Влияние физической травмы на психическое развитие детей
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь