Любовь:от зачатия до смерти-1

Автор статьи: Лидия Агеева

«Любовь — самое прекрасное и полноценное чувство, которое может испытать человек» (Вирджиния Сатир) 
Любовь – это одно из немногих чувств, в котором нуждается каждый человек, с первых и до последних дней своей жизни, выраженное в сложных формах человеческих взаимоотношений: мать понимает как шевелением плод реагирует на её эмоции, мы видим радость младенца на нашу улыбку, нас умиляют целующиеся малыши, мы снисходительно улыбаемся влюбленным подросткам, мы сопереживаем страстям юности, понимаем страсти и эмоции молодости, с грустью и завистью смотрим на пожилую пару, нежно поддерживающих друг друга.

Опираясь на возрастную периодизацию можно проследить появление, развитие и трансформацию чувства любви.

Любовь от зачатия до смерти 1Пренатальный период (конец первого триместра-до рождения). В этот периодформируются сенсорные центрыотвечающие за чувство любви, и появляются первые сенсорные переживания плода (изменение его двигательной активности) –это эмоциональная реакция ребенка на эмоциональное состояние матери: в зависимости от эмоционального состояния матери в её кровь поступают гормоны, определяющие эмоции (страх, радость и т.д.), на которые и реагирует плод.Активно развиваетсяпривязанность (врожденный биопсихический механизм). К шестому месяцу беременности, под влиянием эмоциональной информации, получаемой от матери, ребенок способен перевести ощущения в эмоции, то есть начинает у него начинает формироваться внутренняя реальность малыш, но сознание младенца туманно, он не может осознать своих чувств и переживаний. (J.Bowlby, D.N. Stern, M.Hubert и др.).
Младенчество (0—1 год). В этот период проявляются: первичный врожденный инстинкт «привязности», базовое чувство «доверия» и формируются первые «психоэмоциональные шаблоны», которые становятся основной формой связи младенца с окружающим миром, и проявляются в его реакцияхна внешние раздражители и на его собственные предпочтения (комплекс оживления). В первый год жизни у младенца формируется психоэмоциональная платформа для способности полноценного общения, для высших чувств (любви и дружбы) и для устойчивых социальных связей. (К.Наккен, Э. Эриксон, Д. Боули и др.)

Ранний возраст (1—3 года). В этот периодначинаютформироваться, развиваться и проявляться первые высшие чувства- симпатия (2-3года) и потребность в любви, которые выражаются: в усложнении ребенком избирательности в межличностных предпочтениях, в освоении первых способов выражения симпатии и любви (любование объектом любви), первом смущении; в первых попытках малыша в установлении взаимосвязи чувств и слов, которые включаясь в эмоциональные процессы, социализируясь в них: выступают мотивами поведения, закрепляются в нем и выражаются достаточно бурно. Происходит половая идентификация(2-3года), происходит формирование эрогенных зон, приобретает значение тактильный контакт.
Дошкольный возраст (3—7 лет). В этот период проявляются первая детская симпатия и влюбленность ребенка к представителю противоположного пола. Формируется первая стадия формирования сексуальности. В кровь ребенка начинают поступать половые гормоны, которые являются основой его первичного интереса к своему и противоположному полу, но не к сексу, потому что нет ни физиологической основы для него и ни психоэмоциональной потребности в нем. К слову, если взрослые «задавят» зарождающуюся сексуальность ребенка, то она уйдет либо в страх, либо в агрессию. Дети испытывают друг к другу любовь, симпатию и привязанность, проявляя их в стиле свой семьи, например: кто — то целуется – милуется, кто-то ругается и дерется и т.д. Детская влюбленность – это всего лишь один из многих способов познания ребенком окружающего мира, то есть ребенок «пробует на вкус» отношения между людьми, усваивая «язык» чувств и выражение оттенков собственных переживаний (пантомимики, интонирования голосом и др.), что помогает ребенку «открыть», то есть понять переживания другого человека.
Продолжение следует....



Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Выражение чувств или Помехи в любви
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Невротическая потребность в Любви или это и есть Любовь? 5 признаков
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • "Я не испытываю чувств любви к своему ребенку!"
  • Неконтролируемые эмоции или выражение чувств?
  • Языки любви у детей. Как определить язык любви у моего ребенка?
  • Сценарии любви или как говорить с ребенком о первых чувствах
  • О взаимосвязи матери и младенца и партнерских родах
  • Детская ревность при рождении второго ребенка как продолжение любви
  • Взрослые, которые выросли без любви
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Я нарисую Любовь (техника, способная открыть индивидуальное значение любви)
  • Эмоции и чувства: как нам понять друг друга
  • 7 основных чувств, на которые жалуются клиенты
  • Стадии развития любви, или первая любовь
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Чувство вины - одно из самых разрушаюших чувств для женщины.
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Цена родительской любви или шесть способов выражения родительской любви
  • Утрата матери. Печаль младенца.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь