Метод Телесно-ориентированной психотерапии

Метод Телесно-Ориентированной Психотерапии (Тренинга)

С чем работает и не работает ТОП метод  1 часть

Телесно-ориентированный метод создан для работы с различными проблемами в теле, в проявлениях органики и психосоматики. Можно перечислять, конечно, те нарушения, с которыми работает телесно-ориентированная психотерапия, в дальнейшем ТОП, но мы пойдем по другому пути, опишем то, к чему человек может прийти, используя потенциал разработок ТОП. 

Ниже описаны базовые аспекты здоровья, которые достижимы для каждого человека, притом условии, что сам человек хочет почувствовать и обрести для себя один или несколько из этих аспектов.

Соматические аспекты здоровья:
1. дыхание регулярно, ритмично, сопровождается свободными движениями грудной клетки;
2. перистальтика не спастическая, но и не вялая, сопровождается ощущением "внутреннего благополучия"
3. мускулы готовы легко переходить от напряжения к расслаблению;
4. кровяное давление нормальное, пульсация в конечностях хорошая;
5. кожа теплая, с хорошим кровоснабжением;
6. лицо подвижно, мимика живая, голос и взгляд выразительны, "глаза контактны";
7. оргазмические функции не нарушены; оргазм представлен ритмичной непроизвольной пульсацией, сопровождается глубоким удовлетворением и любовью к партнеру. Человек может испытывать к одному и тому же лицу и сексуальные, и сердечные чувства.

Психические аспекты здоровья:
1. способность связывать внешнюю экспрессию с внутренними потребностями; готовность действовать для удовлетворения жизненных основных потребностей и возможность отличать их от "вторичных пристрастий";
2. способность к контакту с людьми без идеализации (или других психологических защит, искажающих взаимодействие);
3. способность к собственному выбору контейнировать (удерживать), либо выражать свои чувства, когда этого требует или позволяет ситуация;
4. свобода от тревоги, когда нет опасности;
5. способность действовать, когда опасность есть.

Духовные аспекты здоровья:
1. контакт с глубинными ценностями;
2. сила духа принимать решения в период жизненных кризисов без "впадения" в отчаяние и безысходность;
3. свобода от невротического чувства вины и готовность к реальной ответственности;
4. уважение к собственным чувствам и  к  чувствам других людей.

Важные аспекты здоровья складываются из кирпичиков. Кирпичики состоят из реализации желаний. Нереализованные желания и мечты превращаются в солончаки. Солончаки в теле живут, до того момента пока мы не умрем. 

Нереализованные солончаки, остаются в теле и передаются конституционально детям в виде наследственных предрасположенностей к возможным заболеваниям. У каждого ребенка есть свой набор заболеваний, т.е. заданная программа развития, в которую включены не только модели родителей, но и предков. 

Переданные по наследству солончаки ребёнку, удваивают иногда даже утраивают, если и у второго родителя были солончаки. Ребенок не способен сам справиться и ему просто не хватит времени для избавления болезней как своих, так и тех которые ему достались по наследству, если ребенок смолоду не будет поддерживать свой позвоночник и системы органов в норме.

Соблюдение здоровой модели реагирования является одним из условий сохранения защитных свойств организма, повышения его устойчивости и выносливости.
Большая роль в этом отводится семье, воспитанию детей и самовоспитанию родителей. 

Ведь очень часто, требуя от детей соблюдения каких-то правил, родители сами их подчас не соблюдают. У ребенка отпечатывается в энграмму (долговременная эмоциональная матрица памяти) два варианта реагирования. 

Двойная модель, как правило, долго в ребенке не живет, так как самосознание в нем проснется не раньше 21 года, то ребенок выбирает модель "ленивца". Ребенок, безусловно, выполняет наши указания, но в нашем присутствии. Как только мы выпадаем из его поля зрения, он включает модель "ленивца". 

Тело и мозг неразрывно связаны. Тело создает, мозг организует. В теле появляется потребность, а мозг у ребенка, из-за незрелости (созревание головного мозга завершиться в 14 лет, при условии нормального развития) еще не способен организоваться, и ребенок просто вспоминает нашу "ленивую" модель. 

Модель "ленивца" родителя, когда он её однажды продемонстрировал ребенку, для него является эталоном правильности и даже совершенства. У ребенка нет понимания что нужно и как. Ему не известны понятие качество, экологичность, критерии здоровья и т.д.

            Начало формирования здоровой модели реагирования должно быть заложено в семье, несмотря на то, что в каждой семье свой образ жизни, свои проблемы со здоровьем, передающиеся из поколения в поколение.
Грамотно будет, если формирование здоровой модели реагирования начнется с детских лет. Ведь детство - это фундамент нашей жизни, и всё, что будет усвоено ребёнком, пригодится ему в будущем.

     Считается, что остеохондроз - заболевание, заложенное в генетическую программу человека, что с возрастом происходят необратимые дистрофические изменения в позвоночнике, в межпозвоночных дисках. Но наследственность - не приговор. В наших силах замедлить ход "биологических часов" и уж ни в коей мере не ускорять его.

Как "живет" и взрослеет наш позвоночник?  Ускоренный рост позвоночника происходит от рождения до 3-х лет - 30% роста приходится на этот период.
Ребенок рождается длиной 50 см, а к трём годам его рост достигает почти одного метра. Изменение формы позвоночника происходит уже на первом году жизни, с развитием движений формируются физиологические (нормальные) изгибы позвоночника.

От трёх лет до семи рост позвоночника замедляется и вновь активизируется в период полового созревания.

Возрастные деструктивные изменения возникают в позвоночнике только после 20 лет.
После 50-60 лет появляются изменения в костных структурах - остеопороз, связанный с гормональными изменениями. 

Появление остеохондроза и сколиоза в детском возрасте обусловлено, отсутствием формирования здоровой модели реагирования, той правильной модели движений, которая спасает наш позвоночник, весь опорно-двигательный аппарат от перегрузок и обеспечит его нормальную жизнедеятельность. 

По большому счету, нарушение здоровой модели реагирования - это отсутствие культуры здоровья.

              Конечно, менять своё мировоззрение, привычки, манеру поведения нелегко, но это первый шаг к сохранению здоровья, данного нам природой.
Чаще всего мы наследуем не болезни, а модель поведения. Еще не заболев, мы переходим от здоровой модели реагирования к больной.

Чем старше становятся наши дети, тем больше они копируют нас, взрослых. К сожалению, им не с кого брать пример. Родители очень часто, сами безграмотны в этом отношении, никто не привил им культуру здоровья. Здоровая модель реагирования, данная нам изначально для сохранения нашего здоровья, с годами нами же и нарушается. 

А ведь человек - существо разумное и должен здоровую модель реагирования сохранить.

     Здоровье тела - это признак культуры человека. А некоторые люди даже не знают, как они устроены. Наша задача - помочь человеку преодолеть такую безграмотность, поэтому на первых встречах в индивидуальной работе или групповой идут диагнстико-эмпирические упражнения. 

Они дают возможность познакомиться со своим телом каждому человеку.
Есть люди, которые знают о правильной осанке, но двигаются неправильно. Знать и уметь не одно и тоже. 

А осанка ведь своеобразная визитная карточка свидетельствует о том, насколько мы здоровы сейчас и насколько здоровы, будем в будущем.

Растут дети. Родители, проявляя заботу о них, отправляют в различные учреждения, в том числе и спортивные. Но если родитель не знает о здоровой модели реагирования, о том, как двигаться правильно в течение всего дня, занятия спортом не принесут желаемых результатов. 

Болезни возникают не из-за отсутствия зарядки или массажа ежедневно, а из-за отсутствия практических знаний о здоровой модели реагирования, из-за того, что мы её не соблюдаем.

       Не зная о здоровой модели реагирования, мы становимся "жертвами цивилизации". Всё, что создано человеком в процессе труда, против него и оборачивается. Мы неправильно читаем, пишем за столом, говорим по телефону, работаем за компьютером, машинкой, сидя в офисе или стоя за станком, просто стоя, мы перегружаем спину, позвоночник.

Все мы привыкли быть практически здоровыми. Есть такая шутка: "Практически здоровый человек - это, тот, у которого каждый день болит в другом месте". Некоторые даже привыкали к постоянным головным болям, к болям в руках, в спине, в коленях и т.д. 

Наш подход - это путь к достаточно высокому уровню здоровья и качественного реагирования, как в повседневной реальности, так и в специфических условиях (стресс и т.д.), это когда вообще ничего и никогда не болит. 

Непременно овладеть знаниями это реально и даже в короткий срок, но первое условие - это ответственность за своё здоровье, забота о себе, о том, чтобы вернуться к своим прежним ошибкам, к больной модели реагирования, чтобы расстаться с ней навсегда. 

Исследования ряда организаций, открывают информацию о том, что планета Земля вышла на уровень пробуждения. Это в свою очередь, подводит жителей (людей и всех живых существ) к рубежу, когда будет планетой произведён отбор по критериям здоровья для дальнейшей жизни на планете Венера, на которой строятся экопоселения для здоровых людей и животных.

При соблюдении здоровой модели реагирования у детей формируется так называемый мышечный корсет, позволяющий держать осанку, потому что правильные позы и движения являются своеобразными упражнениями для мышц. 

Противоестественные вмешательства (лекарства, операции) порой бывают, неприемлемы для организма. При нашем подходе процесс выздоровления идёт естественным путём. У каждого человека своя скорость. Формируя у человека здоровую модель реагирования, удается добиться гармонии, которую нам изначально дала природа.

Продолжение будет во второй части.



Просмотров: 624
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не хочу есть!" или о способах реагирования родителей
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Какое будущее вы выбрали своим детям?" или Модели воспитания
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • Комментарий журналу "Витамин здоровья" по теме "Одиночество в толпе"
  • 2. Иммунизация против "ПСИХОВАМПИРОВ"- профилактический ТЕСТ по модели баланса энергии
  • "Новые модели скорби" - доклад Олега Христенко на Международной психоаналитической школе
  • "Работа с МАК. На основе модели Эйзенхауэра."
  • А все ли болезни от "нервов"? Психологические факторы физического здоровья.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Обоснование психологической модели психического здоровья
  • Неожиданный "Юбилейный Пост": о двух компонентах... Здоровой Самооценки?!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Не заводите кого-то только "для здоровья". Заводите отношения для души
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Практика душевного и физического здоровья "Торук Макто".
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Вредно ли половое воздержание... или "мужчина для здоровья"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь