Но ведь если я разрешу себе мою злость, то мы поругаемся, правильно?
И да, и нет.
Что значит - я разрешу себе злиться?
Что значит - разрешить себе свою злость?
Что значит - чувствовать свою злость?
Это не значит - высказать обиды, накричать или подраться.
Это значит другое.
Злость - она во мне. И часто у нас есть привычка - разозлился, так сразу скажи. Прямая связь, связка, сцепка.
Есть привычка: злюсь - значит ругаюсь, значит высказываю, значит дерусь.
Опять - и да, и нет.
Вернемся в наше детство. Если малыш недоволен, злится, и у него есть спокойная, "устойчивая" мама, то мама может ему сказать - ты сейчас злишься.
Ведь когда малыш злится, он не знает, что с этим делать, не знает, что с ним такое, пугается, плачет.
Все, что ему нужно - чтобы взрослый заметил и сказал спокойные слова.
Если мама скажет "Ты злишься. тебе не понравилось, тебе больно или обидно, я вижу. Это пройдет." - то дальше малышу не обязательно кричать и драться. Его уже увидели, услышали, он замечен. Он жив, его растерянность принята взрослым - все нормально и устойчиво.
Но так бывает крайне редко.
И тогда, если мы хотим разобраться со своей злостью, то нам придется стать самим себе вот такими устойчивыми и принимающими родителями.
А сначала начать замечать в себе закипающую злость, сжимающую горло обиду, и другие вещи, которые появляются в нас телесно. Которые движутся в нашем теле. просят нас обратить внимание. И которые мы привыкли не замечать.
Не замечать резонно - если я замечу, то что я буду с этим делать? Я же на знаю, что делать. Зачем мне такая растерянность и дополнительные сложности в моей жизни? Я привык по-другому. Я привык действовать реактивно: разозлился - или ругайся, или подави в себе это чувство. Вот и всё, привычка отработана.
А куда девается то, что подавил?
Большинство моих клиентов надеется, что подавленное рассасывается. теряется, исчезает само-собой.
Люди задумывающиеся, понимающие - они вздыхают и отвечают: "Куда девается? Внутри остается, конечно, копится, потом рванет, при случае, как мина замедленного действия"
Вот тут у нас путаница - мы проскакиваем момент, когда стоит себя заметить, и сразу действуем. Или наружу, или затыкая порыв, останавливая себя. Но "остановка себя" - это тоже действие, перед которым еще можно было притормозить и прислушаться.
Нет привычки.
Хотя, если я приторможу и прислушаюсь, и найду свою злость - я же никого не разрушу, ничего не нарушу? Правильно? Да, но совершенно непривычно.
Привычно - проскочить внимание и уйти в действие.
Привычно, но, чаще всего, совсем не полезно.