Метод Фельдекрайза

Метод Фельдекрайза предназначен для восстановления естественной свободы движений, которая есть при рождении у маленьких детей. Это метод  предназначен для работы со сформировавшимися в течение всей жизни человека паттернами мышечных движений. Он помогает найти человеку наиболее эффективный для него способ движения тела и избавиться от ненужных мышечных напряжений, которые стали привычными в течение многих лет.

Моше Фельдекрайз по образованию физик, также по физике он получил ученую степень и работал физиком до сорока лет. Он увлекался и занимался дзюдо. Так же Фельдекрайз изучал йогу, работал с Александером, интересовался психологией и неврологией, изучал  фрейдизм, Гурджиева. Во время Второй мировой войны он со своей семьей переехал в Израиль, и в Израиле много работал с телом и посвятил этому остаток своей жизни. Телом он начал заниматься тогда, когда получил серьезную травму колена, и когда врачи, поставив ему диагноз, сказали, что он никогда не сможет передвигаться самостоятельно и его колено невозможно восстановить.

«Я изучил массу литературы по физиологии и неврологии, а так же психологии, и был  изумлен тому, что ни одна наука не подходит к использованию целостного подхода к человеческому существу. Я не нашел ни одной  книги о том как мы функционируем".

Фельдекрайз разработал около десяти тысяч упражнений, которые меняются от урока к уроку. Его упражнения  начинаются с совсем небольших движений, даже можно сказать с микро и постепенно соединяются в более сложные. Которые, работают со сложными паттернами. Цель этих упражнений в том, чтобы человек  в каждой части тела развил легкость и свободу движений.

Он считал, что ответственность за себя, ложится на самого человека, и только он должен понять, как действует его тело, и только он может научиться жить в соответствии со своей естественной природой и своими способностями. Он отмечал, что движениями занимается, прежде всего, нервная система, и что паттерны движения человека отражают состояние его нервной системы.  Каждое наше действие включает мышечную деятельность: смотрение, говорение, слушание.  Он подчеркивал необходимость  человеческого существа расслабляться и считал, что тогда он сможет находить свой собственный ритм жизни. Расслабление помогает преодолеть собственные привычки в неэффективном использовании тела. Освободившись, мы сможем, играть и экспериментировать с движением, это поможет нам учиться чему-то новому. Когда мы напряжены и находимся под давлением, или  когда мы спешим куда-то, мы не можем учиться чему-либо новому для себя. Мы лишь повторяем свои старые паттерны.  Все упражнения Фельдекрайза разбивают простую деятельность на ряд движений, которые связаны между собой и помогают выявить старый сформировавшийся паттерн. Эти упражнения развивают новый, более простой и эффективный способ выполнения движений той же деятельности.

«Для того, чтобы научиться, человеку нужно время, внимание и различение; а чтобы научиться различать, человек должен ощущать. То есть для того, чтобы мы могли учиться, человеку надо обострять свои способности чувствования; если человек будет пытаться делать большую часть всего силовым образом, то он добьется прямо противоположного тому, что ему нужно».

Фельдекрайз писал, что любая человеческая деятельность всегда проходит три стадии. Естественный способ - это первая стадия, когда как ребенок учится сидеть, ходить, говорить, драться и танцевать. Вторая стадия - когда люди развивают свой собственный, особый способ выполнения действий, который проявляется естественно. И третья стадия, когда человек изучает метод, в котором действие выполняется в соответствии с особым методом или системой и тогда естественность уходит из его движений.

Усвоенный, систематический метод, конечно, обладает преимуществами эффективности и дает возможность развить уровень высокого выполнения. И никто не будет учиться «естественно»  водить автомобиль или управлять яхтой. Преобладание формального обучения ведет к преобладанию профессионализма во всех областях человеческой истории. В связи с этим разработанные человеком сознательно различные системы научений заняли место научения индивидуального и интуитивного действия, которые выполнялись им естественно. И эти разработанные системы стали  профессиями для специалистов.

И многие люди сегодня даже не пробуют сами учиться играть на каком-то музыкальном инструменте, или плавать и прыгать в высоту и даже рисовать. Обычно люди считают, что они не умеют петь или танцевать, только потому, что этому не учились, хотя эти действия раньше считались как естественные функции человека.

Работа Фельдекрайза направлена на работу с сенсорными участками коры головного мозга,  на восстановление связей между корой головного мозга и мускулатурой. Он позволяет выстраивать новые нейронные связи, которые были утеряны или сокращены напряжениями и другими негативными воздействиями на человека, которые стали его привычками. Их цель заключается в том, чтобы тело двигалось с минимумом усилий и максимумом эффективностью, но ни в коем случае не с помощью увеличения мускульной массы и силы, а благодаря возрастающему внутреннему пониманию того, как тело должно работать естественно. По Фельдекрайзу сознавание и подвижность восстанавливаются, тогда когда происходит успокоение  и уравновешивание работы двигательных участков коры. Когда кора активна, тем меньше мы сознаем тонкие изменения в деятельности нашего тела. Фельдекрайз указывает, что этот принцип хорошо представлен в законе Вебера-Фехнера, который утверждает, что любое значимое изменение стимула пропорционально интенсивности стимула. Чем сильнее усилие, чтобы заметить разницу, тем больше его изменение необходимо. Если вы переносите шкаф, то вы не заметите, что на него села муха, и не заметите, когда на него положат книгу. Уменьшая уровень возбуждения, и уравновешивая работу коры, Фельдекрайз обнаружил, что можно достигнуть расширенного сознавания, и тогда мы способны пробовать новые сочетания движений, которые ранее были невозможны для нас, так как связи между мускулатурой и корой замкнулись предписанными ограниченными паттернами.



Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • 10 признаков того, что вам с этим мужчиной не по пути. Для девушек и женщин, которые в поиске.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь