Предубеждения по поводу психоаналитической педагогики.Часть 1.

   Психоаналитическая педагогика - это использование психоаналитических идей и концепций при воспитании и обучении детей. 

   Она появилась в начале ХХ века, когда концепцию З. Фрейда стали применять на практике. Консервативные силы в обществе всячески сопротивлялись этим нововведениям. Считалось, что психоаналитики провоцируют у ребенка сексуальный интерес, потакают низменным инстинктам. Но на самом деле это не так, что я попробую  доказать.

Мне понравилось сравнение Анны Фрейд "огня инстинктивного удовлетворения " с реальным огнем. В статье 1933г. "Психоанализ и воспитание" она писала:"Мы должны учить ребенка не совать руки в огонь, но делать это не слишком директивно, чтобы ребенок не стал бояться огня вообще и в будущем оказался неспособен зажечь спичку... и приготовить пищу. Наша задача - научить ребенка держаться подальше от огня и при этом не испытывать страха".

А.Фрейд выступала против любых крайностей в воспитании: как от установки, что ребенок всегда прав, так и от принципа, что он всегда неправ. Суть"негативной педагогики"  она сформулировала в анекдоте: мать говорит гувернантке: пойди посмотри, что там делают дети,и скажи им,чтобы прекратили".

А. Фрейд,педагог по образованию, много сделала для практического воплощения  идей детского психоанализа: в Вене она создала детский сад для грудничков "Дом детей",где использовался также метод Монтессори, а после эмиграции в Англию организовала Хэмстедский детский дом, где были отделения для младенцев, дневной детский сад и интернат для эвакуированных детей.

В этот же период работала замечательный детский психоаналитик Мелани Кляйн,которая впервые придумала использовать игровую терапию в работе с ребенком( за что я ей очень благодарна, поскольку сама являюсь игровым терапевтом вот уже 25 лет). Ее интерпретации во время сессии с ребенком могут шокировать( сейчас так никто не делает), но ее взгляды на воспитание вполне сбалансированы. Она считала, что сексуальное просвещение ребенка должно ограничиваться только правдивыми короткими ответами на сознательно задаваемые вопросы.(Продолжение следует)

Запись на консультацию по тел.8 916 6494709

        

  



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Детский сад: взвесим все "за" и "против"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "А вдруг она подумает, что я сумасшедшая..."
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что на сама деле означает фраза "посадил дерево, родил сына, построил дом"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Дом ." Ч. 1.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь