Предубеждения по поводу психоаналитической педагогики.Часть 1.

   Психоаналитическая педагогика - это использование психоаналитических идей и концепций при воспитании и обучении детей. 

   Она появилась в начале ХХ века, когда концепцию З. Фрейда стали применять на практике. Консервативные силы в обществе всячески сопротивлялись этим нововведениям. Считалось, что психоаналитики провоцируют у ребенка сексуальный интерес, потакают низменным инстинктам. Но на самом деле это не так, что я попробую  доказать.

Мне понравилось сравнение Анны Фрейд "огня инстинктивного удовлетворения " с реальным огнем. В статье 1933г. "Психоанализ и воспитание" она писала:"Мы должны учить ребенка не совать руки в огонь, но делать это не слишком директивно, чтобы ребенок не стал бояться огня вообще и в будущем оказался неспособен зажечь спичку... и приготовить пищу. Наша задача - научить ребенка держаться подальше от огня и при этом не испытывать страха".

А.Фрейд выступала против любых крайностей в воспитании: как от установки, что ребенок всегда прав, так и от принципа, что он всегда неправ. Суть"негативной педагогики"  она сформулировала в анекдоте: мать говорит гувернантке: пойди посмотри, что там делают дети,и скажи им,чтобы прекратили".

А. Фрейд,педагог по образованию, много сделала для практического воплощения  идей детского психоанализа: в Вене она создала детский сад для грудничков "Дом детей",где использовался также метод Монтессори, а после эмиграции в Англию организовала Хэмстедский детский дом, где были отделения для младенцев, дневной детский сад и интернат для эвакуированных детей.

В этот же период работала замечательный детский психоаналитик Мелани Кляйн,которая впервые придумала использовать игровую терапию в работе с ребенком( за что я ей очень благодарна, поскольку сама являюсь игровым терапевтом вот уже 25 лет). Ее интерпретации во время сессии с ребенком могут шокировать( сейчас так никто не делает), но ее взгляды на воспитание вполне сбалансированы. Она считала, что сексуальное просвещение ребенка должно ограничиваться только правдивыми короткими ответами на сознательно задаваемые вопросы.(Продолжение следует)

Запись на консультацию по тел.8 916 6494709

        

  



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Детский сад: взвесим все "за" и "против"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • К работе З. Фрейд "Вытеснение"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь