|
Мама и школа: поддержка или самостоятельность? Или два слова о сборке портфелей.Автор статьи: Панкова Анна
Мамы спрашивают: «Собирать ли ребенку портфель в школу? Делать ли с ним уроки?»… Да и вообще, школа – ответственность ребенка или родителя? Я второй раз сажусь за эту статью. И второй раз из меня льются потоки мудрости и нравоучений. Я перечитываю и понимаю, что была бы задета, читая их. Стираю и пишу снова. Как-будто сама пытаюсь приготовить домашнее задание и получить за него оценку. Могут ли мне в этом помочь «родители», которые написали сотни психологически выверенных книжек о развитии детей, семейных системах и границах в отношениях? Могут ли они сделать мой ответ более живым и личным? Наверное, нет. Могу ли я обойтись без них совсем и предположить, что в ответе не буду опираться на такую «родительскую» помощь? Видимо тогда я буду опираться на личный опыт материнства. И, опираясь только на него, снова окажусь неправа. Во-первых, потому что у меня еще не было опыта решения вопроса о сборе портфеля, а если бы и был, наивно было бы полагать, что мой личный опыт оказался бы столь универсален, что подошел бы всем подряд. Нет, в таком важном деле не обойтись без «родителей» и их универсальных знаний о причинах и следствиях. Но и без моего личного опыта материнства и упражнений в том как непросто, а иногда и банально опасно, вбирать в себя универсальные истины без переваривания, тоже будет как-то выхолощено и едва ли поможет. Я думаю о тех мамах, которые задаются вопросом портфеля и уроков (а это все мамы). Как она чувствует себя в потоках штампованных истин о воспитании ребенка? Для нее школа ребенка – это ее собственный экзамен на материнство, который или сдашь, или завалишь. Теперь то все семь лет воспитания чада окажутся как на ладони у общества. Всем будет видно как сработали ее убеждения о родах, о кормлении, о горшке, о воспитании, раннем или позднем обучении… Все семейные ценности и проблемности будут видны школе, которая вынесет свой вердикт. Оценки, которые принесет ребенок из школы – чьими они будут? И, если это все равно оценка ее способности быть матерью, то может и правда дойти в этом последовательно до конца и сделать всю работу самой – ведь однажды она уже отучилась в школе? Сможет и еще раз. Или школа – как раз повод отделить ребенка, отдать ему самостоятельность и ответственность за все? И будь что будет. Ведь она то однажды отучилась уже в школе? И он справится. И я здесь попадаю уже в ситуацию «родителя», который или оставит маму с этим уроком один на один, мол, «взрослая, справится», или сделает урок за нее, подтвердив ее некомпетентность и беспомощность в вопросах воспитания. Знаете, я наверное попробую выбрать третий путь и сказать, что я понимаю какой это глубокий и непростой вопрос, к нему не подходит просто формальный выбор. И решать его правда придется. И искать только свой индивидуальный ответ, в котором в какой-то пропорции будет перемешано и желание отдать ответственность ребенку, признавая в нем взрослую личность, и потребность поддержать его, дать почувствовать, что он не один на один со своими новыми неизвестными задачами остался. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|