"Я так давно тебя люблю". Работа с травмой на материале фильма.

Автор статьи: Юлия Терёшкина

 

Я так давно тебя люблю

"Человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце полно тишины".

 

Травма и несколько способов с ней жить.


По статистике этот фильм больше нравится женщинам, чем мужчинам. Возможно потому что вся история разыграна через женские персонажи. В центре сюжета две сестры - Лиа и Жульетт, разлучившиеся много лет назад и встретившиеся вновь. С самого начала чувствуется, что произошло нечто страшное, нечто, определившее их судьбы. Мы не знаем, так ли это и что это, но между персонажами чувствуется сильное напряжение хотя ничего ужасного на экране не происходит. Что тогда его создаёт?

Наверное, самые страшные моменты этого фильма - это моменты молчаливого напряжения. Они ощущаются каждый раз как кто-то расспрашивает жульетт или других героев о ней и ее отсутствии. Например, это постоянно делает старшая дочка Лиа.
Когда ребенок задает самый простой вопрос и встречает на него Необъяснимую реакцию, ничем не оправданную злость, тревогу или отвержение, то со временем он начинает считать себя причиной этих чувств и перестает задавать вопросы. Когда родители сами не готовы обсуждать что-то, избегают какой-то темы и из-за этого отталкивают своих детей, то в ребенке поселяется иррациональное чувство вины, с которым ему не к кому обратиться и которое останется с ним долгие годы. Так травма родителей передается через поколение детям, причем они могут никогда не узнать, в чем же была причина каких-то их проблем. Это может казаться родителям мелочью и этот фильм хорош тем, что показывает какой вред такое замалчивание проблемы наносит им и следующим поколениям их семьи.


Мы видим три поколения этой семьи, одних мы узнаем лучше, о других знаем в основном по рассказам героинь. Но чтобы понять происходящее начинать надо с начала. Отец сестер умер от рака несколько лет назад. Когда дело касается онкологии, то ни один врач не даст вам точного ответа, откуда оно, что его вызвало, в чем его причина. Часто его связывают со стрессом, какой-то болью, которую не удалось до конца пережить или склонностью держать свои чувства в себе.


Мать превращается в человека с сильно порушенной психикой. Она как будто отрезала свое прошлое, ничего не помнит и никого не узнает. Когда-то она решила "забыть" свою дочь, потому что не смогла справиться с болью, стыдом, отчаянием, теперь она забыла и саму себя и всех, кого любила и кто любит ее. Мы не знаем ее истории, но можем предполагать, что если она выбрала такой способ, то видимо такая психологическая защита для нее привычна. Другая мать отстаивала бы своего ребенка даже если он сидел бы в тюрьме и никогда не поверила бы, что он способен убить своего ребенка, а эта мать поверила. Видимо они и до этих события не были близки, не случайно дочь даже не сообщает ей о болезни своего сына. По мере того как зритель узнает Жульетт, смотрит как она общается с племянницами, семьей, разными людьми, он чувствует, что она не могла хладнокровно или в порыве гнева убить своего ребенка, что эта женщина умеет любить и сочувствовать. Зрителя не покидает ощущение, что что-то здесь не так, она не могла этого сделать и зритель оказывается прав, тогда как же ее мать не смогла этого увидеть?


Одним словом, мы можем догадываться с большой долей вероятности, что вся эта склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет еще от их матери, тогда мы можем объяснить и нездоровое, деструктивное чувство вины Жульетт, из-за которого она замкнулась в себе и разорвала со временем все отношения с семьей после того как ее сын заболел. Она не смогла справиться со своей виной, оказалась бессильной перед этим чувством. Поселившееся с детства чувство, что с виной нельзя справиться и никто из близких не сможет помочь и приводит героиню к одиночеству и тюрьме.
Лиа с детства интуитивно чувствует, что не должна забывать как бы тяжело не было помнить. Она ничего не может изменить, поэтому она просто пишет имя своей сестры каждый день в блокноте. Она не просто пишет это имя, она противостоит болезни, которую ей навязывают родители: жить так как будто ее сестры нет и не было никогда. Поддаться этому - сделать шаг в сторону безумия, потому что родители внушают ей неправду. Даже того, что она просто помнит сестру оказывается достаточно, чтобы со временем ситуация начала исправляться. Не случайно израненная жульетт, потерявшая все и всех говорит, что приняла решение начать все сначала и вернуться в семью благодаря Лиа после того как посмотрела ей в глаза.


Отношение Лиа к сестре по ходу всего фильма вообще можно считать пособием по лечению тяжело травмированного человека. Она очень бережно обращается с ней, находит для нее место в своей жизни и своем доме, дает понять всем вокруг, что будет защищать ее, не давит и не вторгается раньше времени с расспросами и потом, когда травма вскрывается и Жульетт раскрывается настолько, чтобы открыто показать свое страшное горе и отчаяние, выслушивает и поддерживает сестру.


К концу фильм становится громче, тишина сменяется плачем и криками, но напряжения при этом становится все меньше. Наоборот, чувствуется облегчение. Карты раскрыты, все сказано, горе оплакано и появляется ощущение, что началась какая-то новая жизнь.



Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Фильм "Назад в будущее" - история про изменение сценария жизни одной семьи.
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мать становится "колдуньей"...
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • "Я не у силах справиться со своей агрессией и раздраженностью на свою дочь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Когда слова "Я тебя люблю" - начало конца
  • "Мы ничего не можем сделать вовремя!"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • О чем же думает мать, когда сидит дома и ничего не делает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь