|
Мой ребенок сердится на меня, я не понимаю почему?Автор статьи: Зайцева Ксения Борисовна
Мой ребенок сердится на меня, я не понимаю почему? Вроде бы я так стараюсь, не выхожу на работаю, так много делаю для него и его будущего. Вожу на развивающие занятия, к логопеду, читаю книги по воспитанию, уделяю много внимания. При этом я часто ощущаю себя недостаточно хорошей матерью, потому что ребенок все равно непослушный и временами несносный, не самостоятельный. Что делать?
Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это неоспоримый факт, о том, что абсолютно все дети сердятся на своих мам и пап и это нормально. Через свое «непослушание», «злость» дети сообщают нам взрослым о своих потребностях.
Миром ребенка, который еще не говорит или плохо говорит, руководят сильные эмоции и чувства, которые малыш еще не способен обозначить словом и предъявить корректно (по взрослому). Например : « Мама, я сержусь на тебя, я хочу то-то и то-то!». Поэтому малышу, что бы получить желаемое «материальное благо или удовольствие» , природосообразней закричать, заплакать, ударить, укусить.
Роль любого родителя помогать ребенку справляться с чувствами, называть их «я вижу – ты рассержен, тебе грустно, страшно». Тогда появляется связь между состоянием и его названием. И еще малыш успокаивается, потому что чувствует, что его понимают.
Важно дать время посердиться и попробовать разобраться в этот момент, что же на самом деле хочет ваш ребенок?
Потребности бывают разные, в зависимости от возраста (мы рассмотрим от от рождения до школьного периода). 0-1 года. Потребность быть на руках, сосать, облизывать, видеть мамино лицо, разговаривать с ним и др. взрослыми., чувствовать мамино тепло, запах, трогать поверхности и предметы, быть сухим и накормленным.
1-2 года. Исследовать мир и свое тело через движение( убегаю-прибегаю, бегаю по лестнице вверх- вниз), по прежнему быть рядом с мамой, потребность во внимании мамы и её доступности, простые игры, параллельная игра с детьми (я играю рядом с ребенком в свою игру)
2-3 лет. Потребность в ярком отстаивании своих границ (все моё, игрушки, вещи), я делаю все САМ, желание делать выбор (что одеть и т.д), потребность во внимании родителей, совместной игре, разговоре.
3-6 лет. Потребность в игре со сверстниками, дружбе, активное фантазирование, самостоятельность, автономность от мамы, потребность в более глубоких знаниях о мире, смыслах, связях.
Если посмотреть на возрастные особенности, то можно сделать простой вывод. В периодах раннего детства и дошкольного ребенку нужна «разная» мама. Чем младше карапуз, тем больше он будет просить внимания, ласки и опеки, чем старше, тем больше он будет сопротивляться и бороться за свою автономность, какбы говоря родителю « я хочу взрослеть и быть как вы и для этого я хочу делать все сам, и да, у меня будут ошибки, но это мой опыт и мой путь, дайте мне право стать взрослым.»
И если в три, четыре, пять лет мама продолжает «видеть» в своей дочери или сыне годовалого малыша или двухлетку. Не отдает в садик, сама все контролирует, сама знает с кем ему дружить и как, одевает, делает многое за ребенка, ссылаясь на его неумелость, опекает, активно развивает, не давая отдыха, не выходит на работу.
В таком случае ребенок может вести себя протестно, сигнализируя « я хочу быть отдельным» и в тоже время испытывая чувство вины, что он огорчает маму. Вот такой замкнутый круг.
Что делать?
Развивать самостоятельность.
Об этом в следующей статье! Ксения Зайцева, детский психолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|