Мой ребенок сердится на меня, я не понимаю почему?

Мой ребенок сердится на меня я не понимаю почему

Мой ребенок сердится на меня, я не понимаю почему?

Вроде бы я так стараюсь, не выхожу на работаю, так много делаю для него и его будущего. Вожу на развивающие занятия, к логопеду, читаю книги по воспитанию, уделяю много внимания.

При этом я часто ощущаю себя недостаточно хорошей матерью, потому что ребенок все равно непослушный и временами несносный, не самостоятельный. Что делать?

 

Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это неоспоримый факт, о том, что абсолютно все дети сердятся на своих мам и пап и это нормально. Через свое «непослушание», «злость» дети сообщают нам взрослым о своих потребностях.

 

Миром ребенка, который еще не говорит или плохо говорит, руководят сильные эмоции и чувства, которые малыш еще не способен обозначить словом и предъявить корректно (по взрослому).

Например : « Мама, я сержусь на тебя, я хочу то-то и то-то!». Поэтому малышу, что бы получить желаемое «материальное благо или удовольствие» , природосообразней закричать, заплакать, ударить, укусить.

 

Роль любого родителя помогать ребенку справляться с чувствами, называть их «я вижу – ты рассержен, тебе грустно, страшно». Тогда появляется связь между состоянием и его названием. И еще малыш успокаивается, потому что чувствует, что его понимают.

 

Важно дать время посердиться и попробовать разобраться в этот момент, что же на самом деле хочет ваш ребенок?

 

Потребности бывают разные, в зависимости от возраста (мы рассмотрим от от рождения до школьного периода).

0-1           года. Потребность быть на руках, сосать, облизывать, видеть мамино лицо, разговаривать с ним и др. взрослыми., чувствовать мамино тепло, запах, трогать поверхности и предметы, быть сухим и накормленным.

 

1-2     года. Исследовать мир и свое тело через движение( убегаю-прибегаю, бегаю по лестнице вверх- вниз), по прежнему быть рядом с мамой, потребность во внимании мамы и её доступности, простые игры, параллельная игра с детьми (я играю рядом с ребенком в свою игру)

 

2-3     лет. Потребность в ярком отстаивании своих границ (все моё, игрушки, вещи), я делаю все САМ, желание делать выбор (что одеть и т.д), потребность во внимании родителей, совместной игре, разговоре.

 

3-6    лет. Потребность в игре со сверстниками, дружбе, активное фантазирование, самостоятельность, автономность от мамы, потребность в более глубоких знаниях о мире, смыслах, связях.

 

 

Если посмотреть на возрастные особенности, то можно сделать простой вывод. В периодах раннего детства и дошкольного ребенку нужна «разная» мама.

Чем младше карапуз, тем больше он будет просить внимания, ласки и опеки, чем старше, тем больше он будет сопротивляться и бороться за свою автономность, какбы говоря родителю « я хочу взрослеть и быть как вы и для этого я хочу делать все сам, и да, у меня будут ошибки, но это мой опыт и мой путь, дайте мне право стать взрослым.»

 

И если в три, четыре, пять лет мама продолжает «видеть» в своей дочери или сыне годовалого малыша или двухлетку.

Не отдает в садик, сама все контролирует, сама знает с кем ему дружить и как, одевает, делает многое за ребенка, ссылаясь на его неумелость, опекает, активно развивает, не давая отдыха, не выходит на работу.

 

В таком случае ребенок может вести себя протестно, сигнализируя « я хочу быть отдельным» и в тоже время испытывая чувство вины, что он огорчает маму. Вот такой замкнутый круг.

 

Что делать?

 

Развивать самостоятельность.

 

Об этом в следующей статье!

Ксения Зайцева, детский психолог.



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу быть услышанным (про важную базовую потребность каждого)
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Базовые потребности: потребность во внимании
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Тревожный ребенок и потребность в безопасности
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Потребность во внимании...
  • Потребность во внимании- что это?
  • Потребность быть
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Потребность быть правым.
  • Потребность быть отражённой
  • Потребность женщины во внимании партнера.
  • Потребность должна быть напряжена
  • Потребность в радости или как быть счастливым?
  • Про потребность мужчины быть принятым женщиной.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • «Я тебя люблю!..А ты меня?». Созависимость и потребность в слиянии.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь