Рак – болезнь или черта характера? Часть 5 – область фиксации.

Что такое раковая опухоль? 
Почему в определенный момент часть человеческого организма «сходит с ума» и начинает пожирать окружающие ее здоровые ткани?

В предыдущей статье мы говорили об уровне личностной организации онкологического больного и об организации психотерапевтической работы на этом уровне.

Следующим шагом в психоаналитической диагностике является определение так называемой области фиксации.

Согласно теории, жизнь начинается с так называемой оральной стадии. Она продолжается с рождения до окончания грудного кормления. В это время ребенок учится получать первичные, частичные, парциальные чувственные удовольствия. И все они связаны со ртом – сосание, поглощение материнского молока, узнавание но вого.

 Рак  болезнь или черта характера Часть 5  область фиксации

На анальной стадии основной источник удовольствия перемещается ото рта к области ануса. Малыша приучают пользоваться туалетом самостоятельно, и его активность проявляется в процессах извержения и удерживания.

 

Во время фаллической стадии развития, которая приходится на четвертый год жизни ребенка, его внимание сосредотачивается на демонстрации гениталий, любование ими и сексуальные фантазии. Фрейд описывает этот период как стадию эдипова комплекса. 

 

На первый взгляд можно предположить оральную фиксацию онкологических пациентов. Обратимся к описанию орального характера у Дмитрия Райгородского:

Если поведенческий паттерн индивида характеризует чувство депривации, сильный страх потерять любовь объекта, внутренняя пустота и отчаяние, мы говорим, что у него оральный тип характера. Такие люди зависимы во взаимоотношениях. Их отличают колебания настроения, они то восторженны, то подавлены.

К этому описанию можно еще добавить оральные привычки, поведение, удовольствия, оральный (вербальный) интеллект. Характер орально фиксированного человека описывался много раз и во многих источниках, он прекрасно знаком читателю.

Если вы в силу профессиональной деятельности или других причин близко знакомы с людьми, больными онкологией, то отметить оральность их характеров не составит большого труда. Но вскоре вы почувствуете, что в этой характеристике чего-то не хватает. Как будто в характерах пациентов есть еще что-то общее, что-то, не попадающее под характеристику оральности. И это что-то, трудно поддающееся вербализации, точнее, совсем довербальное. Почти дообразное.

Что же это? Я попробовала задуматься о периодизации, которую мы с вами только что припомнили (оральный период – анальный – фаллический – латентный … и т. д.) и поняла, что точкой отсчета здесь считается рождение ребенка на свет. А эмбриональный период в расчет не берется. И это происходит сегодня, когда значение пренатальной психологии уже не отрицает никто.

 

Также на мысль о значении эмбрионального периода развития навела меня информация о том, что в ряде современных исследований канцерогенез рассматривают как форму злокачественного регрессивного эмбриогенеза. То есть, раковые клетки – это здоровые клетки человеческого организма, которые «впали в детство». Причем в самое раннее, пренатальное детство, детство во чреве матери. Когда клетки стремительно, очень стремительно размножались, ткани росли, перерождаясь из одной в другую, создавая органы и системы органов.

 

Что такое эмбриогенез? Развитие зародыша во чреве матери, от зачатия до стадии плода.

Что такое канцерогенез?

лат. cancerogenesis; cancer — рак + др.-греч. γ­νεσις — зарождение, развитие) 
— сложный патофизиологический процесс зарождения и развития опухоли (син. онкогенез).

Согласитесь, даже в определении есть какая-то патологическая, деструктивная ассоциация с эмбриогенезом.

 

Если сейчас попробовать представить себе, что же вносит в характер человека «эмбриональность» (по аналогии с оральностью), то, видимо, можно говорить о стремлении погрузиться в мир собственных грез и фантазий, отделиться от реальности околоплодными водами, выключиться из мира, предъявляющего непосильные, завышенные требования.

 

О сильных затруднениях в построении чувственных, теплых отношений, ощущении «стеклянной стены», отделяющей тебя от другого и препятствующей физическому контакту. О тоске по блаженству, бездействию, безопасности, сопровождающемуся поглощением соков организма — хозяина.

Видимо, это парадоксальное сочетание физической, эмоциональной отстраненности и острого стремления к симбиотическим отношениям и можно называть эмбриональностью.

Из такой фиксации видимо и «произрастают» такие патологии, как шизофрения, зависимость, ожирение (здесь ведь тоже можно говорить о патологическом регрессивном эмбриогенезе и стремлении обратно в матку) и предмет нашего исследования — онкология.

Таким образом, понимание того, что в момент получения травмы (например, утраты) во взрослом состоянии наша психика регрессирует к периоду первичной травматической фиксации, приводит нас к необходимости проанализировать, какие события в эмбриональный период могут привести в дальнейшем к онкологическому новообразованию.

Мне представляется, что знания эмбриона о предшествующих его зачатию абортах матери (на сегодняшний день уже можно считать доказанным, что эти знания у эмбриона есть. Получает ли он их, находясь в травмированной матке, или каким-то иным способом — неизвестно, но он знает, что его предшественники были убиты) — особенно в сочетании с неоднозначностью его собственного будущего, когда мать долго принимает решение, оставлять ли ребенка, колеблется - и могут быть спусковым крючком для онкологии в будущем.

 

Ведь именно тогда психика принимает как данность допустимость убийства и самоубийства, угрозу жизни со стороны матери как нечто естественное и природное, и собственное право на жизнь навсегда остается под вопросом.

 



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дочки-матери. Три стадии развития отношений с мамой.
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 4 – уровень личностной организации.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Оральный характер, как он проявляется в жизни
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Стадии развития травматической реакции-2
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Можно ли родить легко с ненавистью к собственной матери?
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Изменить свою жизнь можно в любой момент
  • Конкуренция матери с маленькой дочкой: можно ли избежать этого.
  • Фрейд как истерическая личность, и сексуальные фиксации
  • Группа поддержки: когда можно говорить обо всем
  • Сексуальное воспитание. Когда и как можно начинать говорить с детьми о сексе.
  • Реальность как способ фиксации одной проекции мира
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Оральный тип характера и его телесная структура.
  • Тогда я не буду собой. Можно ли изменить характер?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь