Коучинг-техники: пирамида логических уровней Дилтса

Автор статьи: Мирцало Анна

Техника «Логические уровни» Дилтса позволяет исследовать конкретную цель (задачу) путем последовательного перехода от уровня обычной жизни  до уровня осознания своей миссии и предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.

 Коучинг техники пирамида логических уровней Дилтса

«Пирамида» Дилтса: как пользоваться

Сформулируйте в позитивном ключе свою конкретную задачу из любой сферы жизни. Например, разбить цветник; продвинуться по служебной лестнице; приобрести отличную фигуру или физическую форму; создать малый бизнес; оптимизировать внутреннюю структуру компании, повысить результативность работы и увеличить доход  и т.д. На отдельных листах бумаги запишите  название каждого из 6 уровней и разложите их на полу на расстоянии одного шага друг от друга, сохраняя ту последовательность, которая отражена в «пирамиде». Вместо листов бумаги можно использовать карандаши или маркеры. Таким образом,  получится линия длиной в 6 шагов, где каждый предмет обозначает границу  перехода на новый уровень. Встаньте на первый лист с надписью «Окружение» и взгляните на свое окружение глазами человека, уже достигшего цели (в этом вам помогут вопросы для 1-го уровня). Завершив работу, сделайте шаг вперед на лист с надписью «Поведение» и задумайтесь над своими действиями в  отношении выбранной цели и т.д. Переходя с уровня на уровень, исследуйте свою цель и свои ощущения на каждом уровне  через поиск ответов на вопросы, которые приведены ниже.

1.Уровень контекста

Если представить, что все сложилось самым наилучшим для вас образом, то какой конечный результат вы хотели бы получить при реализации этой задачи? К примеру, перенеситесь в тот момент будущего, когда желаемый результат уже достигнут вами самым оптимальным способом.

Как вы ощущаете себя там?

Что происходит вокруг вас?

Где вы находитесь там в этом образе?

Кто находится в этот момент рядом с вами?

Кто окружает вас в этот момент?

Кто те люди, которые сопровождают вас в достижении вашей цели?

Опишите желаемый результат в деталях.

2. Уровень действий

Сформулируйте ответы на вопрос:

Какие действия приведут вас к желаемому результату?

Что нужно сделать для достижения этой цели?

Какие еще шаги порекомендовали бы вам те авторитетные люди, эксперты, которые уже воплотили эту задачу?

3.Уровень способностей

Каковы ваши сильные стороны и как благодаря им (опираясь на них) вы сможете реализовать эту цель?

Какие способности и навыки помогут вам достичь желаемого результата?

Какие возможности других людей доступны вам в данной ситуации?

4.Уровень ценностей

Почему для вас важно реализовать эту цель именно сейчас?

Что ценного для вас в этой цели?

Какие ценности укрепятся в вашем сердце при достижении этой цели?

5.Уровень самоидентификации (личностного своеобразия)

Как вы могли бы назвать человека, ставящего перед собой такие, как у вас цели, обладающего такими способностями и ценностями?

Кто вы в этом проекте? Назовите свою роль одним словом.

6. Видение

Что ценного и полезного этот результат принесет близким вам людям?

Как изменится жизнь окружающих  вас людей, когда цель будет достигнута?

Каково значение (роль, вклад) этой цели для всего человечества?       

Взгляните на этот результат глазами планеты, что с точки зрения планеты Земля важного в этом результате?

А для Вселенной?

7. Миссия

Какова ваша миссия во всем этом? Сформулируйте ее простыми словами, так, чтобы было понятно даже ребенку.

8. А сейчас развернитесь и обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое.

Взгляните на уровень «Кто Я?» (уровень идентификации), на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения.

Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне?

Как вы можете обогатить свою роль?

Что вы можете еще добавить к своей роли?

9. Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень ценностей.

Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности?

Что вы можете добавить?

10. Интегрировав свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень и посмотрите на свои способности и навыки.

Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним?

11. Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия.

Что вы замечаете? Что вы можете добавить?

12. А сейчас посмотрите на уровень контекста.

Что вы замечете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий?

Как сейчас воспринимается вами желаемый результат?

Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата?

13. Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?

 

        Больше о техниках коучинга в электронных книгах "Постановка и реализация целей и задач инструментами коучинга" и "Жизнь задыхается без цели. Желай!Делай!"



Просмотров: 684
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Какие привычки помогают сохранять высокий уровень энергии?
  • Цель и перегрузка, как достичь цели. Цель и страсть в чём разница?
  • АНТИНАМЕРЕНИЕ: Как сильное желание достичь цели убивает вашу цель?
  • 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырастить свою частную психологическую практику
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • 5 упражнений, которые помогут вам получить желаемый результат
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Тест. Оцените уровень своей жизни
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как сохранить ваши отношения и вывести их на новый уровень самостоятельно?
  • Благополучие человека – как определить свой уровень?
  • Как снизить уровень стресса в вашей жизни?
  • Практика EQ. Уровень 1й. Понимание и управление своими эмоциями.
  • Благополучие человека – как определить свой уровень? Часть 2
  • Движение к цели: как не упахиваться на результат и получать удовольствие от процесса
  • Как определить свой уровень владения иностранным языком? Вопросы к лингвистическому психологу.
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Лучшее, что Вы можете сделать для своих денег в этом году
  • Влияние убеждений и ценностей на уровень стресса
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Как можно легко определить уровень вашей самооценки в отношениях с мужчиной
  • Воплощаем цели в результат! Методологический подход. I.
  • Новый век. Уровень организации жизни 5 и 6 рас.
  • "Пройдите на следующий уровень, пожалуйста"
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Как достичь заветной цели: 4 этапа, которые изменят вашу жизнь
  • Первая цель и.... подмена цели



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь