|
Коучинг-техники: пирамида логических уровней ДилтсаАвтор статьи: Мирцало Анна
Техника «Логические уровни» Дилтса позволяет исследовать конкретную цель (задачу) путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своей миссии и предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.
«Пирамида» Дилтса: как пользоваться Сформулируйте в позитивном ключе свою конкретную задачу из любой сферы жизни. Например, разбить цветник; продвинуться по служебной лестнице; приобрести отличную фигуру или физическую форму; создать малый бизнес; оптимизировать внутреннюю структуру компании, повысить результативность работы и увеличить доход и т.д. На отдельных листах бумаги запишите название каждого из 6 уровней и разложите их на полу на расстоянии одного шага друг от друга, сохраняя ту последовательность, которая отражена в «пирамиде». Вместо листов бумаги можно использовать карандаши или маркеры. Таким образом, получится линия длиной в 6 шагов, где каждый предмет обозначает границу перехода на новый уровень. Встаньте на первый лист с надписью «Окружение» и взгляните на свое окружение глазами человека, уже достигшего цели (в этом вам помогут вопросы для 1-го уровня). Завершив работу, сделайте шаг вперед на лист с надписью «Поведение» и задумайтесь над своими действиями в отношении выбранной цели и т.д. Переходя с уровня на уровень, исследуйте свою цель и свои ощущения на каждом уровне через поиск ответов на вопросы, которые приведены ниже. 1.Уровень контекста Если представить, что все сложилось самым наилучшим для вас образом, то какой конечный результат вы хотели бы получить при реализации этой задачи? К примеру, перенеситесь в тот момент будущего, когда желаемый результат уже достигнут вами самым оптимальным способом. Как вы ощущаете себя там? Что происходит вокруг вас? Где вы находитесь там в этом образе? Кто находится в этот момент рядом с вами? Кто окружает вас в этот момент? Кто те люди, которые сопровождают вас в достижении вашей цели? Опишите желаемый результат в деталях. 2. Уровень действий Сформулируйте ответы на вопрос: Какие действия приведут вас к желаемому результату? Что нужно сделать для достижения этой цели? Какие еще шаги порекомендовали бы вам те авторитетные люди, эксперты, которые уже воплотили эту задачу? 3.Уровень способностей Каковы ваши сильные стороны и как благодаря им (опираясь на них) вы сможете реализовать эту цель? Какие способности и навыки помогут вам достичь желаемого результата? Какие возможности других людей доступны вам в данной ситуации? 4.Уровень ценностей Почему для вас важно реализовать эту цель именно сейчас? Что ценного для вас в этой цели? Какие ценности укрепятся в вашем сердце при достижении этой цели? 5.Уровень самоидентификации (личностного своеобразия) Как вы могли бы назвать человека, ставящего перед собой такие, как у вас цели, обладающего такими способностями и ценностями? Кто вы в этом проекте? Назовите свою роль одним словом. 6. Видение Что ценного и полезного этот результат принесет близким вам людям? Как изменится жизнь окружающих вас людей, когда цель будет достигнута? Каково значение (роль, вклад) этой цели для всего человечества? Взгляните на этот результат глазами планеты, что с точки зрения планеты Земля важного в этом результате? А для Вселенной? 7. Миссия Какова ваша миссия во всем этом? Сформулируйте ее простыми словами, так, чтобы было понятно даже ребенку. 8. А сейчас развернитесь и обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое. Взгляните на уровень «Кто Я?» (уровень идентификации), на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения. Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне? Как вы можете обогатить свою роль? Что вы можете еще добавить к своей роли? 9. Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень ценностей. Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности? Что вы можете добавить? 10. Интегрировав свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень и посмотрите на свои способности и навыки. Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним? 11. Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия. Что вы замечаете? Что вы можете добавить? 12. А сейчас посмотрите на уровень контекста. Что вы замечете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий? Как сейчас воспринимается вами желаемый результат? Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата? 13. Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?
Больше о техниках коучинга в электронных книгах "Постановка и реализация целей и задач инструментами коучинга" и "Жизнь задыхается без цели. Желай!Делай!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|