Абсурдный театр жертвоприношений

Автор статьи: Светлана Жданова

Вокруг безумье и распад

Понять я это не могу

И чтобы всё пошло на лад,

Я жертву принесу…(взято из просторов интернета)

Многим хорошо знакома социально-психологическая модель отношений - драматический треугольник Карпмана. Действующие роли- Жертва, Преследователь (Агрессор), Спасатель. Люди, живущие в таких отношениях, роли в рамках треугольника меняют "по ходу пьесы". Это обязательный пункт.
Пьеса с точки зрения разума грустная, но участникам нравится и приносит выгоды-можно отыграть или замаскировать агрессию, переложить на кого то ответственность, прослыть и почувствовать себя благодетелем, скрыть свою слабость и уязвимость. А самая вкусная выгода - власть посредствам манипуляций, в которых непревзойденный мастер - Жертва.
Живут граждане артисты в этой драме "веками", вовлекая новых участников
и в первую очередь - своих детей. И создают совместными усилиями систему, иногда на несколько поколений.
Желающих покинуть сцену пытаются удержать любыми способами от тончайших ухищрений по навязыванию чувства вины до жесткого морального и физического насилия.
Принесу тебя я в жертву,
на рассвете, Сатане
Сердце выну, из-под ребер,
и скормлю голодной тьме...(из просторов интернета)


Но... Гуляют на просторах мира смелые герои, оставившие театр абсурда и сбросившие роли во имя личного благополучия и осознанности. Да и остальным участникам на пользу. Их, знаете ли, много!

Людмила выросла в семье, где папа выпивал раз в неделю-две, иногда бил маму, которая иногда била ответно и громко скандалила с привлечением соседей и папиного начальства для "воздействия"; дочери с пяти лет рассказывала о своем тяжелом детстве, чтоб Людмила, знала как ей, мерзавке, повезло с семьей и детством. Людмила ребенком была часто болеющим и "лунатила" по ночам, девушкой стала сверхответственной, тревожной, с комплектом психосоматических болячек и симптомов. От родителей съехала. В 25 будучи замужней и на сносях, приняла к себе пожить маму, в сотый раз уходящую от отца-тирана, который в этом обвинил Людмилу, а заодно и мать обвинила ее в плохом к ней отношении. "Дурдом! Больше я в этом не участвую!"-сказала себе Людмила, посмотрев на свой большой живот. И Люда решила перестать быть милой и вечно виноватой. Рос ребенок, росло самосознание. Намерение изменить ситуацию привело Людмилу к личной терапии и телесно-ориентированным практикам. Соматика и тревожность ушли вместе с иррациональными ролями и пьесами...

 



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Треугольник манипуляций: "Жертва - Преследователь - Спасатель" и созависимые отношения.
  • Любовь невротика (на примере Финна и Наины в поэме "Руслан и Людмила")
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Когда мама "три в одном": Жертва, Преследователь, Спасатель.
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Спасатель, жертва, преследователь. "Неожиданные" факты.
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Роли созависимых. Преследователь. - Продолжение "Психолог о зависимости и созависимости"(5)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Как жизнь скучна, когда страданья нет" - скрытая выгода роли Жертвы.
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Откуда берутся роли в "треугольнике Карпмана"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Вы живете в отношениях "агрессор - жертва"? Проверьте. Тест
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Эмоциональная зависимость (Ваш партнёр-"мученик", "жертва")
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Манипуляция "я тебя не держу" или "не нравится, пошла вон! "
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь