«Дело о каше». Или с самого начала говорить, что хочешь.

Когда-то мой Учитель говорил мне: «Книжка - не инструкция, книжка - это повод для размышления. Книжка - это подсказка, дверочка, которую можно открыть и оказаться дома».

И.Калинаускас

 

 

  Интересная особенность, мы все ЗНАЕМ, как НАДО вести себя, что и как ЛУЧШЕ говорить (читай «правильно»). И если мы встречаем в статьях подтверждение своих «правильно», своих знаний, мы говорим, что это хорошая статья. Она правильная.

 

  Но что происходит в реальности? Мы действительно поступаем так, как мы считаем «правильно», или нам это только кажется?

 

  Как вы думаете, если вам дать задание: пронаблюдать какую-то ситуацию, разобрать ее, отследить автоматические мысли, остановить их и сделать вывод из ситуации, вы сможете увидеть, следуете ли вы своему «правильно» или это только знания без переживания? И все-таки, вы попробуете, или сразу откажетесь от задания, сказав: «Нет, я всегда так поступаю, что проверять-то»?

 

  Самое ценное в подобном задание – это сделать СВОЕ открытие «правильного», на своем личном опыте получить переживание.

 

  Итак, домашняя работа участника группы курса «Развитие осознанного внимания»:

 

***

Ситуация:

 

Жена сварила пшенную кашу, как она всегда варит, жидкую с молоком. Я вчера на завтрак поел, а сегодня оставалась, я отказался. Причем отказался так: «Я не хочу, она жидкая. Помнишь, когда мы жили с родителями, отец по субботам какую кашу варил в духовке! Желтую, рассыпчатую!»

 

Жена ответила: «Но это надо с духовкой возиться, а сейчас же, кашу в пакетиках продают – раз, залил молоком, и готово».

 

Разбор ситуации:

 

Тут на лицо было – один говорит об одном, другой – о другом, плюсом еще и манипуляция. Сейчас объясню, как я это вижу.

 

  1. Я не сказал прямо, что мне не нравится жидкая каша вообще, а не только сегодня. Об этом упомянул только косвенно.
  2. Сравнил ее с отцом – это манипуляция. Я не сомневаюсь в ее кулинарных способностях, но сказал так, чтобы дать понять, что мне нравится.
  3. Жена вроде бы поняла, что мне такая каша не нравится, но готовить такую, какая не нравится, не сильно-то хочет.

 

Автоматические мысли:

 

Меня не понимают, обо мне думать не хотят, для меня ничего не хотят делать и т.д. и т.п.

 

Выводы:

 

Ситуацию я отследил, мысли тоже смог остановить, но осадок остался. Я не получил то, что хотел – каши сваренной так, как мне нравится.

 

Наверно вот почему. Я знал, что жена всегда готовит такую кашу. Если я действительно хотел именно рассыпчатую кашу, я бы уже заранее, когда жена собиралась варить, должен был сказать: «Я такую кашу не люблю, на меня не вари». Надо еще заметить, что жена кашу почти не ест, и лично для себя варить не будет.

 

Еще момент. Жена варит кашу как бы для меня, т.е. она спрашивает: «Давай я сварю тебе». Но она знает, что такую кашу я не особо люблю, могу один раз поесть (я не привередливый). Но то, что постоянно ее есть не могу, как я понимаю, не догадывается? Или догадывается? А потом обижается: «Я же для тебя стараюсь!» А то, что продукт не особо нравится, уже не самое главное?

 

Поэтому вывод: чтобы было как надо, необходимо с самого начала прямо говорить – что тебе надо. Тогда не будет манипуляций ни с моей, ни с ее стороны.

 

Татьяна:

Не чтобы было «как надо», а чтобы вам было комфортно друг с другом, необходимо говорить то, что ты хочешь и чувствуешь, без отрицания, без сравнения, на равных. А вообще ты молодец!

 

Участник:

Ну да, т.е. я хотел сказать, чтобы каждый получал то, что он хочет, например, я – хоть пусть и реже, но зато кашу сваренную (или что-то другое) как мне нравится и благодарное чувство к жене, а жена – чувство удовлетворения от своей заботы. А то получается ни то, ни се. Оба неудовлетворенные.

 

Да нет, Татьяна, тут не то, чтобы молодец, это же мне самому хорошо – один узелок распутал и понял, как лучше, сразу и настроение поднялось.

 

***

 

  Как вы думаете, знал ли участник раньше, как было бы лучше поступить, что лучше сказать? Конечно же, знал, но только это не было его переживанием!

 

  Знание, которое не подкреплено переживанием – мертвое знание. А пережитое знание, знание, пропущенное через свой субъективный мир – это живое знание.

 

  Самое интересное, можно очень мало знать и владеть своим внутренним миром, находиться в гармонии. А можно знать много, но все время сталкиваться с одними и теми же проблемами, и решать их одним и тем же привычным способом, а в итоге находиться в «раздрае», в постоянной неудовлетворенности и соответствовать своему знанию только на словах.

 

  Как говорится, есть люди смерти, которые только и делают, что накапливают знания, не используя их. А есть люди жизни, которые проверяют знания через переживания и эти знания становятся образом жизни.

 

  А ваше знание становится вашим переживанием, вашим образом жизни?

 

С уважением,

Татьяна Ушакова.

 

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на оригинал http://o-vni2.blogspot.com/2011/09/blog-post_27.html



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Жена алкоголика … или что же мне делать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что это: манипулирование или знание особенностей человеческой психики
  • Как сказать мужчине, что он вам не нравится?
  • «Тебе что, трудно помочь мне?», или Как правильно просить о помощи
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Как дать понять мужчине, что вам не нравится?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Чтобы стать богатым, надо деньги полюбить. Как правильно это сделать
  • Вам нравится зеленый цвет? Что это значит?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь