Правила эффективного общения

Искусство общения и умение слышать собеседника, увы, от природы дается единицам. Остальным же приходится постигать приемы профессионального «слушания» опытным путем. Многие сталкиваются при этом с большими и маленькими неудачами, неприятностями и конфузами, после чего надолго замыкаются в себе, лишаясь удовольствия общения. 

Рассмотрим основные законы коммуникации и попытаемся разобраться, почему так часто наблюдается их нарушение. 

Главные правила эффективного общения: 

  • Лучшим собеседником всегда выступает тот человек, который способен качественнее слушать, а не говорить.
  • Люди склонны слушать собеседника только после того, как сами выговорились. 
  • Неумение слышать и воспринимать слова собеседника может повлечь за собой неприятности различного рода. Зачастую это нарушения межличностного общения, сбои в профессиональной сфере и тому подобные неудобства. 

    Ошибки коммуникации: 

    - Поглощенность собственными мыслями.

    Неумение слушать часто берет свое начало именно с момента поглощенности собственными мыслями и медлительности в переключении между раздумьями и непосредственно общением. Иногда такая поглощенность связана с личными эмоциональными переживаниями.

    - Эмоциональные расстройства.

    Объективная информация может проходить мимо слушателя только потому, что его что-то сильно взволновало или беспокоит. Иногда подобные состояния обеспокоенности могут длиться годами, в таких случаях нормальная коммуникация не может происходить, пока не будет устранена причина беспокойства. Эффективней всего с этими расстройствами борется гипнотерапия. 

    - Уязвленное самолюбие.

    Любое покушение на Ваш авторитет и самолюбие (даже мнимое покушение, абсолютно не соответствующее действительности) воспринимается негативно. После этого, коммуникацию уже можно считать неэффективной. Дальнейшее общение сводится только к определению «ведущего» в разговоре. 

    - Развешивание ярлыков.

    Оценки или ярлыки, которые анонсируют разговор или общение в значительной степени определяют дальнейшую роль этого общения. Стоит учитывать возможную необъективность услышанной ранее информации о собеседнике, а также избегать необдуманных оценок. 

    - Уменьшение объема внимания.

    Наличие слуха вовсе не означает, что человек умеет слышать и правильно воспринимать сказанное другими людьми. К счастью, этому всему можно научиться. 

    - Нарушение правил и техники слушания.

    Изучение правил слушания, желание развиваться и совершенствоваться в этом направлении способно за сравнительно короткие сроки наладить любое непродуктивное общение. 

    Знание вышеперечисленных принципов и правил коммуникации может уберечь Вас от нежелательных последствий нарушения процесса общения во всех жизненных сферах.

    Однако часто встречаются ситуации, когда корень проблем с коммуникацией - в человеке, а не в его поведении. В таких случаях только одно учитывание правил общения не поможет отрегулировать возникающие дисбалансы, и лучше всего не медля обратиться к специалисту



    Просмотров: 413
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога.
  • Техника активного слушания, как залог эффективного общения в паре.
  • Пять правил эффективного общения. Не становись осой в паутине.
  • 10 правил общения с людьми, которые нужно знать каждому
  • 5 главных правил общения. Эффективная коммуникация
  • Правила Эффективного Общения
  • Навык общения - три фазы слушания
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • Правила эффективного общения с женщиной - инструкция
  • Правила эффективного общения с мужчиной - инструкция
  • 9+7 правил бесконфликтного общения!
  • 5 эффективных правил общения
  • 9 правил общения с детьми
  • 8 правил общения с вашей бабушкой
  • Несколько полезных правил общения
  • Пять простых правил общения с детьми.
  • Несколько правил общения с ребенком-подростком
  • 5 правил здорового общения (Анти-манипуляция)
  • «Танцы с Драконами» – 10 железных правил общения со страстями и страхами
  • Искусство эффективного общения
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть2)
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть 1)
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Общение без общения.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • А поговорить? - искусство эффективного общения с партнером
  • Общение, стороны общения
  • Техники и приемы общения с трудными людьми.
  • Как слушать ребенка? Активное слушание – эффективный способ общения.
  • Как техники эффективного общения помогают понять и услышать друг друга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь