как работает детский психоаналитик

Как работает детский психоаналитик.

«Ребенок имеет право высказаться и в этом высказывании быть услышан» Франсуаза Дольто, французский врач и психоаналитик, посвятившая свою жизнь работе с детьми.

Когда я задумалась над вопросом, как рассказать родителям о методе, о способах своей работы, о том, что дает эффект, я вспомнила о своем детстве. Была я непослушным и трудным ребенком. Моим родителям не редко приходилось краснеть за мое поведение. Я плохо училась в школе, и часто слышала возмущение взрослых, что в такой интеллигентной семье такая невоспитанная дочь.

 Как-то раз, уже будучи взрослой, я наткнулась на старые письма, переписку  матери с дедушкой, ее отцом. Она писала обо мне, и в каждом письме были слова о том, как им со мной тяжело. Какой я трудный ребенок. И тогда я подумала: «Если бы мои родители знали, что  мне самой с собой было очень нелегко, то, наверное, все сложилось бы по-другому». Как я могла сообщить им об этом? Только так, своим поведением.

Так вот, самое важное, что делает психоаналитик – слушает своего анализанта. И не важно, какого он возраста, не важно, каким способом он рассказывает о себе, своем насущном.

Во-первых, ребенок очень изобретателен. Играя, рисуя, двигаясь или бездействуя, он многое сообщает о своих проблемах и радостях. А во-вторых, как говорят психоаналитики, «язык дырявый». И любой из нас, даже тех, кто хорошо владеет речью, никогда не может выразить всего, чтобы быть понятым другим человеком до конца. К тому же, очень многое скрыто от нашего сознания, чаще всего есть только представление о себе, а не знание истины.

Кроме слушания, аналитик отвечает на слова пациента. Но это не ответ в общепринятом смысле слова. Если слушать со стороны, то может показаться, что аналитик говорит какую-то чушь, но для анализанта, даже если он ребенок, этот ответ несет огромный смысл и возможность изменений.

По сути, ребенок постепенно «переизобретает» себя по-новому, из тех составляющих, которые у него уже есть, и то, что ему причиняло страдания, постепенно может стать опорой. Я говорю «может», потому, что не всегда из двух альтернатив выбирается именно эта, но мы всегда полагаемся на его выбор, ничего не навязывая извне. Думаю, что как раз факт того, что мы (взрослые) признаем за ребенком право выбора, и дает ему шанс справиться и продвинуться в развитии.

Многое о своем ребенке могут рассказать мать и отец, или другие близкие люди. Все они тоже участвуют в процессе, и от них  многое зависит, как никак семья, одно целое. Сам факт, будет ли приходить ребенок на встречи – ответственность родителей.

Ответственность аналитика в этом процессе очень большая. Он должен иметь много теоретических знаний и собственного опыта анализа. Много, в том числе, и как эти знания забыть, чтобы начать с каждым новым пациентом с чистого листа. Психика, душа, она как бабочка и есть опасность навредить, поэтому действовать надо бережно, иногда медленно, когда-то увеличивая темп.

Вся работа опирается на поддержание индивидуальности каждого ребенка. Условия, создаваемые аналитиком, дают возможность проявить эту индивидуальность и найти свои интересы, которые помогут уменьшить страдания, изобрести индивидуальный способ установления связи с другими людьми, «вписаться» в социум. Особое значение уделяется обретению автономности ребенком, то есть способности самостоятельно себя обслуживать в жизни. Ребенок не должен нуждаться в постоянной помощи взрослых. Для этого необходимо распознать, в чем причины затруднений, которые испытывает ребенок в связи с требованием взрослых в простых, казалось бы, бытовых навыках (такие, как есть, пить, ходить в туалет, одеваться, умываться и т.п.).  

Психоанализ – это совместный творческий процесс.



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • кто есть мой ребенок или как найти талант
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как понять, что ребенок отстает в развитии
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь