|
Школа жизниАвтор статьи: Сотникова Ирина Дмитриевна
Если мы задумаемся над своей жизнью, то легко сможем понять, что у нас есть только два пути – путь развития и путь деградации. Это все равно, что двигаться на едущем вниз эскалаторе. Для того, чтобы просто оставаться на месте, нужно постоянно шагать вверх, а людям, заинтересованным в развитии своих личностных качеств, необходимо бежать, не останавливаясь ни на минуту на пути своего саморазвития. Ну, а чтобы скатиться на самое дно, достаточно просто остановится и ничего не делать на эскалаторе Жизни. И этот выбор, подчас неосознанный, каждый совершает ежедневно. Жизнь – это школа, в которой каждый из нас проходит обучение, сдает свои экзамены и зачеты. «Век живи - век учись» - вот этот-то секрет народной мудрости многие из нас позабыли. Поэтому одни никак не могут сдать экзамен по предмету «Как справиться с ревностью», другим не дается такая дисциплина, как «Управление жадностью», ну а третьи надолго застряли на кафедре «Избавление от зависти». Способность людей обучаться в школе жизни зависит во многом от внутренней установки, с которым они подходят к решению своих жизненных задач. Самая распространенная позиция - «Я всегда прав, я лучший!». Человек с такой установкой думает, что во всех его неприятностях виноват кто-то другой: муж (жена), начальник, правитель и т.п., только не он сам. Он хорошо видит чужие ошибки, только не свои собственные. Однажды к одному восточному мудрецу подошла американка, получит совет. «У меня было девять мужей, но я никак не могу устроить свою личную жизнь. Что мне делать?» «Я вам соболезную, они все умерли», - ответил мудрец. «Что вы, - возразила женщина, - эти сволочи живее всех живых!» Мудрец улыбнулся и сказал: «Изменись сама». Другая противоположная установка, с которой часто живет человек – «Я плохой(ая)», «Я не достоин лучшего», «Я ничего не могу». Такие люди просто не в силах преодолеть свое сознание «жертвы». Надо отметить, что во многом это очень удобная позиция, которая позволяет ничего не менять в своей жизни, оставаясь часто в ужасающих условиях. «Бог терпел и нам велел» - вот тот слоган, с которым живут такие люди. Подобная установка закладывается у ребенка еще в раннем возрасте. Если маленького мальчика воспитывать угрозами, насилием, унижением, причем речь идет не только о физическом воздействии, но и психологическом, в первую очередь, такой мальчик, вырастая, выплескивает эту агрессию на окружающих его людей, «расстреливая» ею всех как из автомата, не разбираясь, кто попадается на пути. Когда «я плохой» - я не могу любить, мне нечего отдать кроме своей ненависти миру. Если же подобным образом воспитывается девочка, то, вырастая, она разворачивает дуло этого автомата против себя самой. И всю жизнь она будет «расстреливать» себя фразами: «Я ни на что не гожусь». «Я не совершенна, я не заслуживаю хорошего отношения». Отсюда вытекает трагическая проблема сегодняшнего времени - насилие над женщинами в семье. Каждый час в России одна женщина погибает от рук собственного мужа. И часто это насилие длится ни один месяц и даже ни один год. И ей даже в голову не приходит мысль - уйти от такого садиста – мужа. Ведь «это я сама виновата», «пусть плохенький, да мой» Однажды одна женщина, занимающаяся практикой буддийской медитации в Индии, ехала на повозке, управляемой рикшей. И вдруг на них набросился ужасного вида мужчина. Хотя он в итоге не причинил ей зла, однако сильно напугал, и буддистка была сильно расстроена случившимся. Она решила спросить своего учителя, как должна была поступить в такой ситуации, с правильным буддийским подходом. «Ты должна была вдумчиво, с чистым сердцем и великим состраданием ударить его со всей силой зонтиком по голове», - ответил учитель. И третья, самая уникальная и труднодостижимая установка – «Я - ученик». В таком умонастроении человек открыт к постижению мира и самого себя. Для него нет плохого и хорошего, правильного и неправильного, он не навешивает ярлыков на людей, а воспринимают жизнь во всем ее многообразии, испытывает глубокое чувство внутреннего удовлетворения, потому, что занят своим делом, исправляет свои ошибки, решает свои задачи.
Мы все – ученики этого мира. И наша задача – научиться воспринимать жизнь с позиции ученика. Все окружающие люди – это наши учителя. Мы сами приглашаем их в нашу жизнь, преподавать нам уроки. И это и есть путь развития.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|