|
Аутизм-что это и как с этим жить?Автор статьи: Надежда Александровна Перепечень
АУТИЗМ - ЧТО ЭТО И КАК С ЭТИМ ЖИТЬ? Основная функция нашей психики - это способность к адаптации, к миру, к вещам, к ситуациям, к людям и т.п. Для этого природа предусмотрела защитные механизмы - что бы мы могли прощать, «вставать с колен» и жить дальше, радоваться происходящему не смотря на прошлое, уметь общаться с разными людьми. Эти защитные механизмы психики , в норме,заметны в виде отрицаний, снов, оправданий, описок, оговорок,перекладывание ответственности на других, нахождение себе апровданияи т.п. Так вот, аутизм – это состояние психики (болезнь) представляющую один из видов психологических защит, но патологического характера.
Для аутиста весь мир и все в этом мире изначально враждебно, он не чувствует себя в безопасности и поэтому строит свой микромир и никого туда не впускает. Если вспомнить, что потребность в безопасности,столь важная для аутиста, так же как и потребность пить, есть, выделять - является базовой для существования любого человека.Становится понятно, почему такие люди так яро защищают "свой мир",для них потребность в безопасности главная движущая сила, определюющая их поведение. Существует несколько видов этого состояния -дети с выраженным искажением эмоционально-волевого развития, - дети с выраженным искажением когнитивного (интеллектуального) развития. -смешанный тип. Что делать на начальном этапе ? Во-первых, не воспринимать малыша через призму клинической психологии, достаточно будет тех ярлыков, что повесит на него общество. Для вас это всегда должен быть просто ребенок, которому трудно приспособиться к миру. Во-вторых, аутизм, чаще всего, проявляется в младенчестве – поэтому, будьте внимательны к малышу, отмечайте все что настораживает: если ребенок мокрый и спокойно лежит, не показывая дискомфорта или наоборот, неадекватно сильно кричит, это уже серьезный повод задуматься. Обращайте внимание на детский лепет, гуление, агукание, особенно на их отсутствие. Такие детки не любят когда их обнимают и держат на руках. Здоровый ребенок стремиться сильнее прижаться к объекту, который держит его на руках, ребенок-аутист наоборот, выкажет свое недовольство и будет отталкиваться от вас ногами и руками. Посмотрите, как ребенок реагирует на своих и на чужих. К близким людям он может относиться терпимо, но реакция на посторонних будет острой и негативной. Не смотря на то, что аутизм проявляется в младенчестве, на ранних этапах поставить диагноз очень сложно, делает это детский психиатр и невропатолог. Если вас что-нибудь смущает, получите консультацию у нескольких специалистов. Не упустите бесценный период раннего возраста (с 0 до 3 лет)- чем раньше выявитеэто состояние и начнете коррекцию, тем больше надежда на то, что ребенок сможет жить, учиться, работать в обществе, а не в специализированном заведении! Любого ребенка нужно развивать с младенчества, ребенка-аутиста тоже, но очень осторожно, сами, изучив подробно эту тему, или при помощи квалифицированного психолога. Отличительной особенностью развития является то, что не вы создаете ему план развивающих занятий, а ребенок сам определяет чем, когда и сколько ему заниматься. Для таких детей может быть характерен углубленный интерес в какой-то одной сфере (шахматы, математика, космос и т.п), при этом игнорирование всех остальных сфер знаний.Другие аутисты похожи на "мышек в норке"сидят там отвернувшись от мира и никого туда не впускают.У них нет чувства юмора и они не понимают переносного смысла. Диапозон проявлений аутизма столь широк что нельзя объеденить в одну классификацию - от состояния гениальности в отдельной отрасли до умственной отсталости, от полного отрешения от мира до избирательного контакта. Но всех аутистов объединяет триада симптомов,т.к.болезнь связана с патологическими процессами головного мозга : 1.Недостаток социальных взаимодействий (не идут на контакт, выбирают одиночество, не общаются с другими детьми) 2.Нарушение взаимной коммуникации, ограничение интересов. (Держит в руках одну и ту же игрушку, не играет с ней и не отдает, может не заметить отсутствие мамы, но бурно отреагирует на пропажу какой-нибудь вещи. Не обращают внимания на обращенную к ним речь, как –будто не слышат.) 3. Стереотипы поведения, речи и т.д. (весь день твердят одну и ту де фразу, едят одно и то же блюдо, ходят одной и той же дорогой, выполняют одно и тоже действие, например, раскачиваются, машут руками, кружатся)
Заболевание имеет несколько форм, от которых зависят клинические проявления (от 1-й самой тяжелой до 4 самой благоприятной) Все эти и другие симптомы проявляются из крайности в крайность. Поэтому ваша задача и задача специалистов работающих с ребенком - привести эти проявления в «золотую» середину и расширить внутренние границы допустимого. В четвертых. Запаситесь терпением, ознакомьтесь с доступной информацией по этой теме. Верьте и любите своего малыша-это самое главное условие реабилитации!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|