Аутизм-что это и как с этим жить?

АУТИЗМ - ЧТО ЭТО И КАК С ЭТИМ ЖИТЬ?

     Основная функция нашей психики - это способность к адаптации, к миру, к вещам, к ситуациям, к людям и т.п. Для этого природа предусмотрела защитные механизмы - что бы мы могли прощать, «вставать с колен» и жить дальше, радоваться происходящему не смотря на прошлое, уметь общаться с разными людьми. Эти защитные механизмы психики , в норме,заметны в виде  отрицаний, снов, оправданий, описок, оговорок,перекладывание ответственности на других, нахождение себе апровданияи т.п.

       Так вот, аутизм – это состояние психики (болезнь) представляющую один из видов психологических защит, но патологического характера.

 

      Для аутиста весь мир и все в этом мире изначально враждебно, он не чувствует себя в безопасности и поэтому строит свой микромир и никого туда не впускает. Если вспомнить, что потребность в безопасности,столь важная для аутиста, так же как и потребность пить, есть, выделять - является базовой для существования любого человека.Становится понятно, почему такие люди так яро защищают "свой мир",для них потребность в безопасности главная движущая сила, определюющая их поведение.

 Существует несколько видов этого состояния

-дети с выраженным искажением эмоционально-волевого развития,

- дети с выраженным искажением когнитивного (интеллектуального) развития.

-смешанный тип. 

 Что делать на начальном этапе ?     

 Во-первых, не воспринимать малыша через призму клинической психологии, достаточно будет тех ярлыков, что повесит на него общество. Для вас это всегда должен быть просто ребенок, которому трудно приспособиться к миру.

 Во-вторых, аутизм, чаще всего, проявляется в младенчестве – поэтому, будьте внимательны к малышу, отмечайте все что настораживает: если ребенок мокрый и спокойно лежит, не показывая дискомфорта или наоборот, неадекватно сильно кричит, это уже серьезный повод задуматься. Обращайте внимание на  детский лепет, гуление, агукание, особенно на их отсутствие. Такие детки не любят когда их обнимают и держат на руках. Здоровый ребенок стремиться сильнее прижаться к объекту, который держит его на руках, ребенок-аутист наоборот, выкажет свое недовольство и будет отталкиваться от вас ногами и руками. Посмотрите, как ребенок  реагирует на своих и  на чужих. К близким людям он может относиться терпимо, но реакция на посторонних будет острой и негативной. Не смотря на то, что аутизм проявляется в младенчестве, на ранних этапах поставить диагноз очень сложно, делает это детский психиатр и невропатолог.  Если вас что-нибудь смущает, получите консультацию у нескольких специалистов. Не упустите бесценный период раннего возраста (с 0 до 3 лет)- чем раньше выявитеэто состояние и начнете коррекцию, тем больше надежда на то, что ребенок сможет жить, учиться, работать в обществе, а не в специализированном заведении!

       Любого ребенка   нужно развивать с младенчества, ребенка-аутиста тоже, но очень осторожно, сами, изучив подробно эту тему, или при помощи квалифицированного психолога. Отличительной особенностью  развития  является то, что не вы создаете ему план развивающих занятий, а ребенок сам определяет чем, когда  и сколько ему заниматься. Для таких детей может быть характерен углубленный интерес в какой-то одной сфере (шахматы, математика, космос и т.п), при этом игнорирование всех остальных сфер знаний.Другие аутисты похожи на "мышек в норке"сидят там отвернувшись от мира и никого туда не впускают.У них нет чувства юмора и они не понимают переносного смысла. Диапозон проявлений аутизма столь широк что нельзя объеденить в одну классификацию - от состояния гениальности в отдельной отрасли до умственной отсталости, от полного отрешения от мира до избирательного контакта. Но всех аутистов объединяет триада симптомов,т.к.болезнь связана с патологическими процессами головного мозга :

    1.Недостаток социальных взаимодействий (не идут на контакт, выбирают одиночество, не общаются с другими детьми)

2.Нарушение взаимной коммуникации, ограничение интересов. (Держит в руках одну и ту же игрушку, не играет с ней и не отдает, может не заметить отсутствие мамы, но бурно отреагирует на пропажу какой-нибудь вещи. Не обращают внимания на обращенную к ним речь, как –будто не слышат.)

3. Стереотипы поведения, речи и т.д. (весь день твердят одну и ту де фразу, едят одно и то же блюдо, ходят одной и той же дорогой, выполняют одно и тоже действие, например, раскачиваются, машут руками, кружатся)

 

    Заболевание имеет несколько форм, от которых зависят клинические проявления (от 1-й самой тяжелой до 4 самой благоприятной)

      Все эти и другие симптомы проявляются из крайности в крайность. Поэтому ваша задача и задача специалистов работающих с ребенком -  привести эти проявления в «золотую» середину и расширить внутренние границы допустимого.

             В четвертых. Запаситесь терпением, ознакомьтесь с доступной информацией по этой теме. Верьте и любите своего малыша-это самое главное условие реабилитации!

 

 

 

 



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тревожный ребенок и потребность в безопасности
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Дети с другой планеты: Ранний детский аутизм
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Ребенок с нарушением интеллектуального развития. Умственная отсталость.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь