САТ. Рассказы по картинке 6.

Детский Апперцептивный Тест (Children’s Apperception Test – CAT) был разработан в середине прошлого века австро-американским психологом Леопольдом Беллаком (1916-2000 гг.)

Получивший в 1938 году медицинское образование в Вене,  Л. Беллак по понятным причинам поспешно эмигрировал. Магистром гуманитарных наук он стал в университете  Бостона (1939 г.), в Гарварде (1942 г.), доктором медицины – в Нью-Йорке (1944 г). Среди его учителей был Г. Мюррей, под чьим руководством вышел тест ТАТ. Известность Леопольду Беллаку принес ТАТ для детей  - САТ.

САТ, так же как и ТАТ, представляет собой черно-белые картинки. Но на них профессиональным иллюстратором детских книг  были нарисованы не люди, а животные, к тому же в других сюжетах - в сюжетах, понятных для детей 3-10 лет. Мысль, что дети лучше  ассоциируют себя с животными, пришла в голову еще отцу-основателю психоанализа, он отразил ее в  работе «Анализ фобий пятилетнего мальчика». Позднее эта мысль психологами оспаривалась,   и сам Беллак дополнительно  создал САТ-Н, где действовали уже люди.

Все это нисколько эффективность теста САТ не уменьшило. Более того, на мой взгляд, САТ можно использовать не только с детьми, но и  с в работе с подростками.

 Достаточно показательные рассказы по картинке №6  были записаны мной при консультировании детей разного возраста  при разных озвученных их родителями запросах. Итак, картинка:

САТ Рассказы по картинке 6

Теперь рассказы: 

1. Мальчик. 10 лет. Семья полная.  «В плохую погоду в берлоге спит мама и ее медвежонок…[пауза, с удивлением] о, тут еще и папа есть!»

2. Дев. 16 лет. Семья полная.  «Два старших медведя спят. Один маленький хочет убежать, ему надоело спать в берлоге. Пока родители ничего не видят, он осторожно пытается выкарабкаться» [через год девушка поступила в вуз с общежитием, потом сняла квартиру, вышла замуж, с родителями больше не жила]

3. Дев. 15 лет. Семья полная. «Медведи легли в спячку, спят, а медвежонок проснулся и хочет на поверхность». [Через четыре года девушка эмигрировала,  родители остались]

 4. Дев. 16 лет. Семья полная. «Нора семейства. Их тихое уютное убежище, в котором они всегда спасаются от нашествий, напастей».[Спустя семь лет проживает с родителями]

 5. Дев. 15 л. Семья полная. «Маленький медвежонок никак не мог уснуть, ворочался на листьях, в конце концов уснул, вместе со своими родителями» [Спустя восемь лет проживает с родителями]

 6. Мальчик. 15 л. Семья неполная. «Это либо ранняя зима, либо поздняя осень. Но медведи по трое в берлоге не спят! Медвежонку не спится» [Продолжение истории неизвестно]

Таким образом, исходя из рассмотренных случаев, можно сделать вывод: если по  картинке со спящими медведями  у ребенка можно диагностировать степень слияния с мамой, отношения с папой, то в рассказах подростков здесь хорошо звучит тема уровня готовности/не готовности к сепарации.

Полагаю, на такой аспект стоит обратить внимание.



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Молодая семья живет с родителями: правила бесконфликтного общения
  • Что такое карма и можно ли ее изменить? (полная версия статьи)
  • Можно ли детям 7-ми лет спать с родителями?
  • Неполная семья и женщина одна воспитывающая детей - это разное.
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Либо карьера, либо семья
  • Отношения выросших детей с родителями
  • Как построить гармоничные отношения с детьми, если трудные отношения со своими родителями?
  • Семья. Можно ли изменить безынициативного мужа?
  • Молодая семья, на что обратить внимание?
  • Молодая семья, на что обратить внимание?
  • Я – полная и не могу это изменить, а замуж хочется!
  • Неполная семья. Трагедия для ребенка?
  • Семья без детей
  • Семья за счет детей
  • Семья спортсмена - особая семья
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Семья и деньги. Часть 1. Я, семья, деньги. Повышаем мотивацию к зарабатыванию денег.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Насилие взрослых детей над родителями.
  • Семья вчера и сегодня: растим траву или воспитываем детей?
  • Неполная семья разведенной женщины. Детско-родительские отношения. Личная жизнь.
  • Папа. Мама. Отчим. Семья.
  • Один из способов позволяющий прояснить сложные отношения между родителями и их повзрослевшими детьми.
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Семья, как сохранить живость эмоций через 15 лет?
  • Психотерапевтическая работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Родители. Как на самом деле вы относитесь к ним? Почему важно гармонизировать отношения с родителями?
  • Значимость телесного и эмоционального контакта с родителями для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь