|
Возрастные кризисыАвтор статьи: Загорская Ирина Владимировна
Сегодня поговорим о возрастных кризисах. Этимология слова происходит из греческого и обозначает переломный момент, исход, резкое изменение. Развитие ребенка происходит неравномерно и некоторые переходы от одного возраста к другому могут протекать болезненно и сопровождаться конфликтами. Однако, следует знать, что неизбежны именно переломы в развитии (то есть качественные изменения в развитии ребенка), но не кризисы. Когда мы говорим о том, что изменения носят кризисный характер, то это следствие нарушений во взаимодействии ребенка со взрослыми, то есть кризисы лежат внутри отношений взрослого и ребенка-чаще всего, когда родители не вовремя или неграмотно реагируют на потребности ребенка. Развитие затрагивает как изменения в психике ребенка, так и социальные изменения – появляется нечто новое, но новых способов обращаться с этим еще нет и тогда изменения могут носить конфликтный характер (ребенок переходит на новый уровень развития, где еще плохо ориентируется), до тех пор, пока новые способы не станут опытом. В детском возрасте выделяют несколько возрастных кризисов – новорожденности (1-2 месяца), младенчества (около 1 года), раннего детства (3 года), младшего школьного возраста (7 лет) и подросткового (11-15). Границы кризисов нечеткие – они могут сдвигаться (то есть вовсе необязательно, что у вашего ребенка ровно в 3 годы начнется кризис). Главная задача родителей в такие непростые моменты – поддерживать ребенка и снижать нагрузку на его психику, а также стараться не обострять ситуацию там, где возможно это обойти. И помните – возрастные изменения, это необходимые условия развития вашего ребенка, и рано или поздно кризисный момент, а также связанные с ним неприятные моменты, закончатся (обычно это поддерживает). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|