|
Во что превращается бабочка?Автор статьи: Остривная Елена Анатольевна
Поговорим немного о любви и гармонии. Перефразируя известные стихи Николая Заболоцкого: так что есть любовь и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Представляется, что самым разрушительным в воспитательно-образовательном процессе является формализм и равнодушие. Казалось бы, произносятся правильные слова, много слов, декларируются благие намерения, но все это покрыто такой скукой и механическим исполнением, что ребенок, являющийся в этом процессе воспитуемой стороной и существом живым и творческим от рождения, чувствует подвох и научается выключаться из такой системы автоматически. По истечении времени, за невостребованностью, его творческие способности и любознательность плавно перетекают в области, далекие от школы и ее нравоучений, – молодежную музыку, кино, всевозможные развлечения, ну и, конечно же, компьютерные игры и Интернет. Смотря на пятилеток, не перестаешь удивляться их выдумке, открытости для новой информации, горячности в освоении новых возможностей, и в то же время удивляет творческий потенциал старшеклассников: желанием угадать то, что хочет услышать старший, и подстроиться, штампами, скепсисом и т.д. Такое ощущение, что прекрасная бабочка в процессе превращается в гусеницу, иногда ядовитую. Поэтому хочется поговорить не о сосуде, пусть и самом красивом, а об огне, который даже скромные возможности превращает в благодарный труд. Посмотрите вокруг: мир действительно меняется на наших глазах, современное общество стало в первую очередь информационным и во многих проявлениях виртуальным. Культура, созданная нашими предками, обросла новыми технологиями и порой выглядит так непривычно для многих. Первое, к чему тянется рука современного младенца, это компьютерная мышка. Ребенок с самого раннего возраста окружен предложениями продуктов, сервисов и услуг, созданных с использованием информационных технологий. Взрослые часто применяют эти новые возможности в рамках своих старых стереотипов, комплексов и вредных привычек, подчас следуя только развлекательным предложениям. Самое удивительное для меня, что практически все дети с 5 лет уже играют в компьютерные игры. «Замечательные» взрослые из игрового бизнеса и легкомысленные родители нашли способы вовлечь малышей в этот сомнительный круг бессмысленного времяпрепровождения. Только гармоничное объединение современного образования во всех его формах и процессов, происходящих в обществе, науке, стране, мире. Изолированность образовательной среды от реальной жизни приводит к результатам, обратным тем, что декларируются. Сегодня все самые прорывные направления в науке и технике находятся на стыке разных сфер деятельности: биороботы, нанотехнологии и т.д. Поэтому информационные технологии должны рассматриваться как мощный инструмент в журналистике (печатной, телевизионной, в Интернете), в программировании (от видео и анимации до проектирования сложных механизмов), в творчестве (компьютерная графика во всех своих проявлениях), в возможностях Интернета (безграничность распространения информации, виртуальные облака). Эти технологии оказывают все большее влияние на все виды деятельности в нашу информационную эпоху, темп их развития не имеет прецедентов. Главная задача образования сегодня - готовить подрастающее поколение к умению использовать появляющиеся возможности для собственного личностного и интеллектуального развития, научить видеть и уметь справляться с новыми угрозами и опасностями (например, компьютерными вирусами, игроманией, бессодержательным общением в социальных сетях, доступностью деструктивной информации и т.д.).
Воспитание детей и правила поведения, которые практикуют взрослые для самих себя, образование и общество, наука и культура – взаимозависимы и тесно связаны друг с другом. Поэтому если сформулировать, что такое гуманизм и любовь в преподавании, то это профессиональная любознательность, творческая активность, бесконечное в культурно-информационной среды, в которой смогли бы подняться ростки, заложенные природой в детях; в которой инновационные подходы и принципы могли бы множиться и распространяться, а прекрасная бабочка превратилась бы в творческую свободную личность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|