Во что превращается бабочка?

Поговорим немного о любви и гармонии.

Перефразируя известные стихи Николая Заболоцкого: так что есть любовь и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?

Представляется, что самым разрушительным в воспитательно-образовательном процессе является формализм и равнодушие.

Казалось бы, произносятся правильные слова, много слов, декларируются благие намерения, но все это покрыто такой скукой и механическим исполнением, что ребенок, являющийся в этом процессе воспитуемой стороной и существом живым и творческим от рождения, чувствует подвох и научается выключаться из такой системы автоматически. По истечении времени, за невостребованностью, его творческие способности и любознательность плавно перетекают в области, далекие от школы и ее нравоучений, – молодежную музыку, кино, всевозможные развлечения, ну и, конечно же, компьютерные игры и Интернет.

Смотря на пятилеток, не перестаешь удивляться их выдумке, открытости для новой информации, горячности в освоении новых возможностей, и в то же время удивляет творческий потенциал старшеклассников: желанием угадать то, что хочет услышать старший, и подстроиться, штампами, скепсисом и т.д.

Такое ощущение, что прекрасная бабочка в процессе превращается в гусеницу, иногда ядовитую. Поэтому хочется поговорить не о сосуде, пусть и самом красивом, а об огне, который даже скромные возможности превращает в благодарный труд.

Во что превращается бабочка

Посмотрите вокруг: мир действительно меняется на наших глазах, современное общество стало в первую очередь информационным и во многих проявлениях виртуальным. Культура, созданная нашими предками, обросла новыми технологиями и порой выглядит так непривычно для многих.

Первое, к чему тянется рука современного младенца, это компьютерная мышка. Ребенок с самого раннего возраста окружен предложениями продуктов, сервисов и услуг, созданных с использованием информационных технологий.

Взрослые часто применяют эти новые возможности в рамках своих старых стереотипов, комплексов и вредных привычек, подчас следуя только развлекательным предложениям.

Самое удивительное для меня, что практически все дети с 5 лет уже играют в компьютерные игры. «Замечательные» взрослые из игрового бизнеса и легкомысленные родители нашли способы вовлечь малышей в этот сомнительный круг бессмысленного времяпрепровождения.

Только гармоничное объединение современного образования во всех его формах и процессов, происходящих в обществе, науке, стране, мире. Изолированность образовательной среды от реальной жизни приводит к результатам, обратным тем, что декларируются.

Сегодня все самые прорывные направления в науке и технике находятся на стыке разных сфер деятельности: биороботы, нанотехнологии и т.д.

Поэтому информационные технологии должны рассматриваться как мощный инструмент в журналистике (печатной, телевизионной, в Интернете), в программировании (от видео и анимации до проектирования сложных механизмов), в творчестве (компьютерная графика во всех своих проявлениях), в возможностях Интернета (безграничность распространения информации, виртуальные облака).

Эти технологии оказывают все большее влияние на все виды деятельности в нашу информационную эпоху, темп их развития не имеет прецедентов.

Главная задача образования сегодня - готовить подрастающее поколение к умению использовать появляющиеся возможности для собственного личностного и интеллектуального развития, научить видеть и уметь справляться с новыми угрозами и опасностями (например, компьютерными вирусами, игроманией, бессодержательным общением в социальных сетях, доступностью деструктивной информации и т.д.).




И делать это без формирования у ребенка уважения к достоинству и правам человека, к чужой точке зрения, к творческим проявлениям других людей – представляется абсолютно утопическим занятием.

Воспитание детей и правила поведения, которые практикуют взрослые для самих себя, образование и общество, наука и культура – взаимозависимы и тесно связаны друг с другом. Поэтому если сформулировать, что такое гуманизм и любовь в преподавании, то это профессиональная любознательность, творческая активность, бесконечное в культурно-информационной среды, в которой смогли бы подняться ростки, заложенные природой в детях; в которой инновационные подходы и принципы могли бы множиться и распространяться, а прекрасная бабочка превратилась бы в творческую свободную личность.



Просмотров: 709
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взрослые дети алкоголиков пытаются угадать, что такое норма.
  • Он и Она. Игры, в которые играют взрослые.
  • Почему взрослые играют в игры?!
  • Любовь во всех проявлениях
  • Любовь Мужчины и Женщины во всех ее проявлениях.
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Компьютерные технологии в жизни детей и подростков
  • Возможности сказкотерапии в интервизионном процессе
  • Информационные технологии в деятельности психолога
  • Как повысить самооценку с помощью колоды МАК «Огонь, мерцающий в сосуде»?
  • Зачем взрослые играют в Игры?
  • Немного информации о механизмах формирования "социальных масок"
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Радость, польза, результаты. Или зачем взрослые играют в трансформационные игры
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • «Взрослые Дети», не знающие своих чувств
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • Родители и взрослые дети, Взаимоотношения и взаимное влияние.
  • Адаптация в новой стране. Феномен капсулирования в процессе адаптации.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Вселенная новых возможностей: как виртуальные игры стали частью культуры и социализации подростков
  • Помощь в поиске информации студентам и не только
  • Влияние отношений первого года жизни на наши возможности справляться с трудностями
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь