Возможности сказкотерапии в интервизионном процессе

Возможности сказкотерапии в интервизионном процессе

 Аннотация. В статье обсуждается опыт ведения группы в полимодальной интервизии и возможности использования приёмов сказкотерапии в супервизионном процессе.

В процессе работы интервизионной группы была использована технология сказкотерапии. Включение сказкотерапии в супервизионный процесс решало следующие задачи:

  1. Включение в профессиональную деятельность психологов и психотерапевтов опыта метафоризации как средства открытого осмысления личного психотерапевтического процесса.
  2. Метафорическое снятие психологических защит личности психотерапевта.
  3. Проведение процедур личной психотерапии для психотерапевтов, участников супервизионной группы, средствами интегративной сказкотерапии, трансформация личности профессионала и его деятельности.

В супервизионном процессе нами использовались следующие инструменты сказкотерапии:

  1. Написание сказочного текста про героя, с которым себя ассоциирует терапевт как специалист, в начале супервизионного процесса.
  2. Определение сказочного предмета, с помощью которого совершается чудо, и введение этого предмета в контекст сказки, которую создаёт терапевт.
  3. В ходе супервизионного процесса супервизор вместе с терапевтом прочитывает написанные тексты и обозначает те инсайты и эмоции, которые испытывает терапевт при встрече со своим метафорическим пониманием своей профессиональной практики.
  4. В ходе супервизионного процесса супервизор вместе с терапевтом прочитывает написанные тексты и, следуя за новым пониманием себя терапевтом, вносит в текст соответствующие изменения и поправки.
  5. На одной из сессий создается образ нового героя, который попадает в трудную ситуацию, и которому герой терапевта оказывает помощь, то есть «спасает». Герой «вносится» в сказочную историю и делается вставка в базовый текст.
  6. На одной из сессий моделируется какая трудная ситуация, в которую попадает сам герой терапевта, создаётся образ героя, который приходит ему на помощь. Герой, спасающий главного героя терапевта, вносится в сказочную историю и делается вставка в базовый текст.
  7. Интеграция всех вставок и сюжетов, отбрасывание ненужных подробностей и завершающее переписывание базовой истории. Анализ и интерпретация начального текста и завершающего.
  8. В ходе проведения терапевтических сессий, когда в группе заявляется «терапевт» и «клиент», супервизор – сказкотерапевт, пользуясь своей внутренней интуицией, на терапевтическое событие пишет историю. Задачами этой «супервизорской истории» являются:

-выразить видение и позицию супервизора на терапевтическое событие,

-создать условие для метафорической встречи терапевта и клиента с самими собой,

-создать метафорические ценностные установки на помощь терапевту в осознании своих профессиональных трудностей и путей выхода из них,

-создание метафорические возможности для обозначения путей решения жизненных трудностей клиентом.

Супервизия. Школа практической психологии и психотерапии. Метафорическая импровизация. 20.02. 2018

Как Мудрая Лисичка научила Застенчивую Белочку

«держать хвост пистолетом»!

Мудрая Лисичка: Как дела, белочка?

Белочка: Я вот переживаю, что у меня  хвост пушистый!

Мудрая Лисичка: А хвост пушистый это плохо?

Белочка: Ну пушистый весь такой! Все смотрят звери на него!

Мудрая Лисичка: Ты думаешь, что все звери смотрят на твой хвост?

Белочка:  Конечно смотрят!

Мудрая Лисичка: Тебе хочется, чтобы смотрели?

Белочка: Мне не хочется, мне хочется, чтобы меня ценили не за хвост.

Мудрая Лисичка: А за что, ты хочешь, чтобы тебя ценили?

Белочка:  За доброту и заботливость!

Мудрая Лисичка: А что не ценят  твою доброту и заботливость?

Белочка отвернулась, плачет.

Мудрая Лисичка: Ты не переживай! Ты добрая и заботливая!

Белочка: Правда?

Мудрая Лисичка: Правда!

Белочка: А что же с хвостом делать?

Мудрая Лисичка: Держи хвост пистолетом!

Белочка: Это как пистолетом?

 Мудрая Лисичка: Это когда добрая и заботливая  Белочка держит хвост всегда вверх!

Белочка: Добрая?

Мудрая Лисичка: Да!

Белочка: Заботливая?

Мудрая Лисичка: Да!

Белочка: Хвост вверх?

Мудрая Лисичка: Да!...

 Список использованной литературы:

  1. Гоциридзе А. Роли супервизора. – http://www.supervis.ru
  2. Залевский Г.В. Психологическая супервизия: психологическая практика в поисках психологической теории. - http://www.supervis.ru
  3. Ковалёв С.Э. Тенденции системного усложнения структуры психологической практики в динамике клиенского запроса. - В сб. науч. тр. Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи. – Усть-Каменогорск, 2015, с. 33-44.
  4. Самарин Г.В. Полимодальная супервизия с точки зрения трансактного анализа. - http://www.supervis.ru
  5. Энтони Уильямс Вы- супевизор…Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии, - М., 2001, 288 с.

 

 



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О тараканах, клопах, домовых и прочей живности, или про алкогольный делирий ("белочка").
  • Мудрая женщина
  • Мудрая Сова
  • Мудрая любовь к себе
  • Мудрая ЖЕНА.... Как ею быть?
  • Мудрая женщина знает
  • Не особо мудрая мудрость
  • Здравствуйте, я - ваша мудрая тётушка!
  • Мудрая невестка: как подружится со свекровью?
  • Когда "народная мудрость" совсем не мудрая.
  • Программа эмпирического развития личности в процессе интегративной сказкотерапии
  • В процессе психотерапии переживанием терапевт «лечится» вместе с клиентом
  • Как создать гармоничные супружеские отношения с помощью сказкотерапии. Пример из практики.
  • Возможности сказкотерапии в консультировании женщин.
  • Когда снится хвост
  • Овечий хвост или ...когда приходят коллеги.
  • На приёме у Себя, или поймай проблему за хвост!
  • Ради маминой любви я откажусь от себя или «Хвост был лишним»
  • Хвост ящерицы (собрать себя по кускам после разрыва отношений)
  • Усталость - как ее поймать за хвост и что с ней делать
  • Поймать за хвост Страх. 13.02.2020 Совет Дня и Практика
  • Как схватить удачу за хвост?
  • Поймай удачу за хвост
  • Хвост Уробороса на десерт
  • Крылья, ноги или хвост?
  • Работа с "эвокативными объектами" по Э.Уильямсу в супервизионном (интервизионном) процессе
  • Про потерянное уважение и русалочий хвост
  • !!!Звездопад идей или ловим вдохновение за хвост!!!
  • • Прокрастинация :: Как перестать тянуть кота за хвост •
  • КАК поймать за хвост ЖАР-ПТИЦУ под названием уверенность в себе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь