Как помочь в конкретной ситуации?

      К психологический центр за помощью обратилась женщина - помогите: сын перестал учиться, не ходит в школу, хотя всегда был успешным учеником, спортсменом, со сверстниками трудностей никогда не возникало.

     Как помочь в конкретной ситуации

             Женщина, которая недавно пережила развод  с мужем, осталась с двумя детьми, старшему ребенку 15 лет, младшей дочери 6 лет. Сильный конфликт у отца со старшим сыном, осложненный еще тем, что после развода, семья проживала  на одной территории.  Отец обвинял сына, за то, что он принял позицию матери и встал на ее сторону, придирался по любому поводу. Подросток испытывал чувство вины. Конфликт дошел до рукоприкладства – отец ударил сына. Мать зафиксировала побои у сына в мед. учреждении. Информация находилась в Отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) и в органах опеки. С этого времени ребенок перестал  посещать учебное заведение, закрылся от внешнего мира, наступила ко всему апатия.

      Через некоторое время педагоги стали беспокоится, а в дальнейшем угрожать различными наказаниями, что еще больше усилило замыкание подростка.

      Стали углубляться в ситуацию. Главное понять, в какой момент или период произошел сбой.

      Прохождение теста-опросника  ОРО (Опросник Родительского Отношения)  показало, что Клиент  находится со своим старшим сыном  в  «Кооперации» - социально желательный образ роди­тельского отношения.  Она  заинтересована  в делах и планах подростка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему.  Высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности подростка, испытывает чувство гордости за него. Она  поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Также доверяет сыну, встает на его точку зрения в спорных вопросах.

      Первичная беседа с сыном Клиента показала, что подросток находится в кризисном состоянии, а именно, в состоянии «избегания» — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

      При  взаимодействии с  ОДН выяснилось, что следователь договорилась о встречи на территории школы с потерпевшим подростком. Но он не пришел на эту встречу, и с этого времени  перестал посещать учебное заведение. Во взаимодействии с ОДН было решено регулировать все вопросы вне стен школы.

      Также проведена индивидуальная консультация с педагогами для разъяснения сложной ситуации у подростка в семье. Педагоги с помощью психолога  выработали правильный подход и создали благоприятную атмосферу для пребывания в школе.

       В результате  удалось наладить контакт с подростком, который вернулся к учебе. С женщиной также была проведена работа, в результате которой в семье был решен вопрос о проживании в другом месте отца подростка, и это снизило возможность новых конфликтов между сыном и отцом. Мать ребенка отслеживала все рекомендации по взаимодействию с сыном, продолжала  доверительные, добрые, спокойные отношения, проявляла максимальное терпение. С бывшим супругом начала общаться на нейтральной территории, только по необходимым вопросам, и временно исключила его общение с сыном. С педагогами вела электронную переписку, ознакамливала их с ходом расследования по данному конфликту.

         Потребовалась целая  команда специалистов, чтобы вернуть молодого человека в социум, дать вновь почувствовать интерес к жизни. Помочь  осознать невиновность подростка в разводе родителей. 

Так важно не оставлять подростка одного с таким огромным количеством проблем - развод родителей, конфликтные отношения с отцом, применение физического насилия отца к сыну, не корректные межведомственные взаимодействия (посещение школы следователем). Когда столько серьезных проблем, ребенок теряется, единственное, что он может сделать - это замкнуться, уйти в себя, перестать делать обычные повседневные задачи. 
Родители! Не оставайтесь в одиночестве со своими трудностями!

Возможно, у Вас возникли вопросы, необходимы уточнения. С удовольствием отвечу Вам в комментарии или в консультации!

Любите и берегите себя и ваших детей!

Ссылка для бесплатной демо-консультации: 

https://www.psyoffice.ru/juliamezina/#consultation

Примечание: случай из практики произошел более года назад и описывается с согласия клиента.


Просмотров: 662
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как легко исправить сложные отношения с сыном или дочкой-подростком?
  • Как понять подростка и построить с ним доверительные отношения?
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Равенство между сыном и мужем. Женщина - рабыня.
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Дети скучают... (взгляд на развод глазами одного ребенка - подростка - взрослого)
  • Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга
  • Мой путь сепарации с сыном подростком.
  • Трудные отношения с сыном, влияние родовой системы.
  • Позиции родителей в ситуации профессионального самоопределения подростка
  • Кагда отец уходит вслед за сыном
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Батя. Роль отца в воспитании подростка.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Случай из практики. Фотография с сыном.
  • Проблемы подростка с отцом излечимы.
  • Половое воспитание. Информация для родителей. Часть 3. Любовь у подростка.
  • Зачем нужны маме меланхоличного подростка консультации психолога
  • История одного ребёнка. Я никогда не советуюсь с сыном. Сказала - сделай! Не сделал - получи!
  • Отношения с отчимом. Ответ на письмо подростка.
  • Ваш ребенок вырос, или Как понять подростка
  • Подростковость. Как это было с сыном.
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Как мама с сыном в школу пошла.
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю? (продолжение)
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю и как разговаривать с ребенком?
  • Как уговорить подростка с анорексией обратиться за помощью.
  • Мама дочери-подростка: время балансировать
  • «Камертон времени» или «Исповедь забытого подростка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь