|
О воспитании бесстрашныхАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
При знакомстве дошкольника с окружающим миром развивается его эмоциональная сфера, т.е. реагирование малыша на окружающую действительность. Проблемой в этом возрасте является страх. Страх это естественная реакция ребенка, которая быстро проходит, если взрослые не усугубляют и не заостряют на этом внимание. Наблюдая, можно сказать что, взрослые часто сами вызывают у детей страхи, пугая их или обещая страшные вещи. Например: «Не будешь одеваться, я тебя здесь оставлю» или «Не будешь слушаться, отдам чужому дяде» и т.д. У взрослого богатая фантазия и много вариантов фраз для запугивания, поэтому им важно помнить, что дети в дошкольном возрасте очень чувствительны, мгновенно реагируют на слова или действия взрослых, принимая все за чистую монету. Так же не следует оставлять малыша одного в незнакомой комнате, особенно в темной. Оградите малышей от опасений и страхов взрослых, например перед собаками, не давайте повода ребенку заразиться взрослыми страхами. Формируйте в малыше адекватную самооценку, для этого поддерживайте в ребенке желание быть самостоятельным, давайте малышу возможность почувствовать, что он знает и многое может сам. Кроме взрослых свою лепту в возникновение страхов вносят агрессивные мультфильмы, компьютерные игры, не подходящие возрасту книги, игрушки и т.д., так как они перегружают фантазию ребенка. Родителям необходимо грамотно подходить к формированию интересов малыша. Лучшим вариантом для развития здоровой фантазии могут стать придуманные сказки с превращением злых героев в добрых. Развивая воображение малыша, будьте аккуратны, поскольку оно формируется из восприятия окружающей действительности и как на эту действительность реагирует взрослый, так будет реагировать и ребенок. Например, ребенок на море был свидетелем, когда шторм выбросил большого ската на берег, взрослые бурно на это среагировали, обсудив при малыше, что скат бьет электричеством. Малыш, у которого электричество ассоциируется с розетками (родители своевременно сформировали опасность электричества через образ розетки) естественно воспринял ската как опасность и отказывался плавать в море, объясняя это тем, что он боится заходить в море, потому что в море плавают розетки, и они его могут ударить током. Богатое воображение малыша закрепило в нем страх море – электричество – розетки - опасность. Малышу с трудом удалось преодолеть страх, он через пару дней вошел в море, но освободился ли он от этого страха совсем, сказать трудно. Именно поэтому, взрослым надо быть очень аккуратными в плане реагирования на окружающую действительность, если есть рядом дошкольники. Именно от взрослых зависит, чего, кого или что будет бояться ребенок, только взрослые формируют адекватное восприятие мира своего ребенка. Родителям важно помнить, что дети воспринимают мир по-другому, для них все огромно: деревья, дома, взрослые и все что происходит в их жизни, имеет гигантское значение. Страхи в дошкольном возрасте нужны ребенку для того, чтобы тренировался инстинкт самосохранения, и они с возрастом проходят. Тогда как закрепленные в дошкольном возрасте страхи могут перейти во взрослую жизнь и создать еще большие проблемы. Если в дошкольном возрасте помочь малышу победить страхи, скорректировать их, то ребенок во взрослой жизни будет доверять миру и его жизнь будет счастливой, это то, чего хотят его родители. Взрослые, будьте внимательны к страхам ваших малышей, помогите им перебороть их еще до школы и тогда ваш ребенок будет радовать вас. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|