|
- Вы работаете с детьми? - Я работаю с семьями.Автор статьи: Юзьвак Екатерина Григорьевна
- вы работаете с детьми? - я работаю с семьями.Моя работа с детьми, научила меня верить в семьи. Опираясь на родителей ребенка, возможно менять, развивать, вносить новое, избавлять, именно родители, та "волшебная палочка" психолога благодаря которой возможно "чудо" психотерапии. Когда родители доверяют детскому психологу не только своего ребенка, но и свою родительскую часть в готовности видеть новое и менять старое. Мне хочется подчеркнуть ценность родителей в работе детского психолога, умение сотрудничать, опираться на психолога, брать от него нужное вам. Когда родители приводят ребенка к детскому психологу, им хочется узнать больше про ребенка, "расскажите мне про моего ребенка, что вы видите". Вот здесь и ловушка, ни один психолог не будет знать вашего ребенка, лучше чем вы. Я могу вместе с родителями идти за ребенком, погружаясь и исследуя его внутренний мир, чем меньше ребенок тем сильнее его внутреннее связано с семьей и является прямым отражением отношений в семье между родителями, бабушками, дедушками. Когда ребенок в терапии, он более уязвим и эмоционально открыт, родителям в это время важно быть опорой для ребенка. Для этого родители могу находить опору для своей родительской позиции в детском психотерапевте. Иногда родителям хочется убрать у ребенка раздражающий их симптом "энурез, тики, заикание" без своего участия в терапии и без изменения в семейном взаимодействии. "Со мной все в порядке", говорит родитель и подталкивает ребенка в кабинет. "Я не буду участвовать, мне не нужно, скажите, что надо делать и я буду делать". А ведь эти симптомы "тики, заикание, энурез", помогают психики ребенка выживать и функционировать в такой реальности , а убрав симптом, но не изменив реальность, мы лишаем психику ребенка защиты. Происходящее в кабинете между психологом и ребенком, то, что видит психолог, это 50% необходимого для работы, а есть еще 50% про реальность родителя, которые приносят мама и папа, когда приходят на родительские встречи и говорят про своего ребенка, что они наблюдают в процессе работы психолога с ребенком, делятся чувствами и наблюдениями. Такие встречи помогают видеть психологу реальность и родителя и ребенка, формируют понимание своих чувств и чувств ребенка в кабинете и как это происходит в отношениях родитель - ребенок. К детскому психологу у мамочек может появляться много разных чувств, не из полярности позитивно окрашенных, таких как злость, ревность, конкуренция, борьба за власть, важно приносить такие чувства на встречу с детским психологом и проговаривать их, эти чувства могут влиять на психотерапевтическую работу с ребенком и вызывать страх у родителей и желание забрать ребенка из психотерапевтического процесса, если они слишком интенсивные. Когда детский психолог, говорит про необходимость работы с мамой или папой, он не становится личным психотерапевтом родителя, а родитель не становятся его клиентом. Детский психолог работает с родительской позицией и с теми аспектами личного, которые связаны и влияют на ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|