|
На что похож b17…Автор статьи: Вострухов Дмитрий Дмитриевич
Если человек подошел к зеркалу, готовый перемениться, значит, он уже переменился. Сенека Применение метафор захватывает своей простотой и производимым эффектом. Один только вопрос «на что это похоже?» для какого-то явления или предмета сразу вызывает массу ассоциаций и образов. Думаю, что, прочитав название статьи, у Вас наверняка уже успели появиться какие-то варианты. Действительно, сайт b17 в наш информационный век стал частью жизни многих его посетителей. Почему бы не придумать метафору для этой жизненной составляющей? Когда я задал себе этот вопрос: «на что же похож b17?», то пришел к выводу, что образов может быть множество. И каждый в некоторой степени будет отражать суть или сущность нашего любимого сайта. Другой неожиданной мыслью для меня стало классифицировать эти образы с точки зрения настоящей и кажущейся сущности. Здесь под настоящей сущностью имеется в виду то, чем сайт должен являться, а под кажущейся – чем не должен являться, но может таковым казаться. Для отражения настоящей сущности выбраны метафоры «Супермаркет», «Театр» и «Читальный зал». «Супермаркет» Здесь все как в настоящем супермаркете. Множество витрин с товарами. За каждым прилавком стоит продавец-психолог и предлагает богатый выбор услуг, тренингов, инфопродуктов. Чтобы стать продавцом, нужно приобрести так называемую «лицензию», то есть подтвердить образование и квалификацию. Покупатели с интересом перемещаются между прилавками, сравнивая качество и цену товара и делая соответствующие выводы. Большинство продавцов приглашают пройти «дегустацию» своих продуктов, чтобы, с одной стороны развеять сомнения покупателей, а с другой – дать живую рекламу своего товара. Однако у этих «примерочных» прозрачные стенки – ничто в процессе «примерки» не ускользнет от внимательного наблюдателя. Порой складывается впечатление, что оказываешься в огромном многоэтажном супермаркете, где легко заблудиться или просто запутаться. На этот случай всегда есть схема с указателями отделов и путеводителем на каждом этаже. В инфопространстве все меняется порой со скоростью мысли – не исключено, что скоро появится виртуальный путеводитель-помощник типа айфоновского Siri, который будет с полуслова понимать покупателя и сразу выдавать ему нужный ответ. «Театр жизни» Какой театр может существовать без сцены? Форум с его темами, вопросами, опросами, ответами и есть та самая сцена. Вход на нее свободный. Любой желающий может стать главным действующим лицом, если наберется смелости и решимости и создаст свою тему. Вот только сценарий здесь отсутствует, потому что актеры играют самих себя. Всем управляет импровизация. Неизвестно, превратится ли спектакль в миниатюру или станет целой пьесой в нескольких частях. А как же зрители? Они, безусловно, тоже присутствуют. Наблюдают, анализируют, переживают. И становятся участниками, периодически тоже выходя на сцену. А кто-то предпочитает оставаться в зрительном зале. Но даже у них есть возможность переместиться в «партер» и проявить активность, нажав кнопку «спасибо» в ответ на любую реплику актера на сцене. Зачем люди ходят в этот театр? И хотя основная цель - это получить или дать ответы на животрепещущие вопросы, но вместе с этим еще испытать различные эмоции и, возможно, узнать себя в каком-то актерском персонаже. «Читальный зал» Двери этого хранилища информации открыты круглосуточно. Здесь нет очередей и всегда есть в наличии свободный стол, где можно комфортно расположиться и взять почитать самые свежие статьи любимых авторов. Уникальность этого читального зала в том, что есть возможность обсудить с автором его произведение. И отблагодарить, если возникло такое желание. Или поделиться своим видением проблемы. Порой обсуждение становится столь увлекательным, что другие читатели отвлекаются от своих статей и погружаются в диалог с автором и другими читателями. Иногда это чем-то напоминает действо на сцене театра. У читального зала есть свой ежемесячный журнал, в который попадают статьи, вызвавшие самый большой резонанс у читателей. Журнал издается огромным тиражом, поэтому попадание в него создает неплохую рекламу для авторов. Следующие метафоры отражают кажущуюся или иллюзорную сущность сайта. Это «Гладиаторская арена», «Маскарад» и «Кладовая для хлама». Они отчасти противопоставлены метафорам настоящей сущности. «Гладиаторская арена» Может показаться, что общение в рамках сайта и форума нередко превращается в битву гладиаторов. Словно психологи сражаются между собой, стремясь забраться на вершину и стать самыми лучшими из всех. Они поднимают всеми правдами и неправдами свой рейтинг, любой ценой стремясь занять высшую строчку. Конечно, конкуренция на сайте присутствует, но не до такой степени. Продвижение не должно превращаться в сверхцель. Маркетинг безусловно нужен, но для того, чтобы продвигать товар, который действительно представляет собой ценность. Дэн Кеннеди, всемирно известный гуру в области маркетинга цитировал одного из своих наставников на эту тему: «Не очень-то торопись продвигать товар, пока у тебя его нет. В противном случае ты только приблизишь момент, когда весь мир узнает, что тебе нечего предложить». Гладиаторская арена - это кажущаяся сущность. И товар, безусловно, у каждого психолога есть. Здесь главное, чтобы продвижение не стало самой главной целью. Как говорил Уолт Дисней «нужно делать свое дело настолько хорошо, чтобы люди не могли не рассказать об этом другим». «Маскарад» Посетители сайта, которые предположительно ищут помощь, имеют возможность вполне комфортно скрываться под масками своих ников и сохранять анонимность. Может сложиться впечатление, что все они без исключения пользуются этим и просто играют в игру с психологами. Последние, в свою очередь, должны «показывать свое истинное лицо». Это еще одна кажущаяся сущность сайта. Хотя многие пользователи действительно находятся в режиме инкогнито, они все-таки в большинстве своем говорят о настоящих проблемах. Иначе получается, что многие тысячи и даже миллионы сообщений пишутся несерьезно, с игровой целью. И все такое общение превращается в гигантский маскарад. Эта метафора будет верна лишь отчасти, в случае, если кто-то надел маску неосознанно и слишком вжился в какую-то роль. Например роль просящего о помощи. Ведь она связана с определенными «бонусами» в виде повышенного внимания, сочувствия, принятия и получением множества советов и рекомендаций. «Кладовая для хлама» Может показаться, что посетители сайта, которые собственно и создают его контент, используют сайт как хранилище малополезной информации. Попросту говоря – захламляют информационное пространство, превращая его в кладовую комнату. Это очередная иллюзорная сущность b17. Дело в том, что, во-первых, известно правило Парето, говорящее о том, что в любом случае из всего многообразия информации действительно полезной и значимой будет не более 20%. Однако отсюда вовсе не следует, что как минимум 80% контента сайта будет хламом. Если есть понимание, «зачем?» и, самое главное, «для кого?» была создана та или иная тема или написана определенная статья, то искомый адресат рано или поздно найдется. Может быть, это будет всего один человек, но, прочитав эту статью или заметку, он воодушевится, сделает правильные выводы и…даже изменит свою жизнь в лучшую сторону. В заключение хочу сказать, что одну из метафор для b17, которую я не смог классифицировать как для настоящей или кажущейся сущности, это «зеркало». Потому что оно может быть отнесено и к той, и к другой категории. Только в случае кажущейся оно становится кривым зеркалом и начинает отражать не истинную, а иллюзорную сущность происходящего, когда люди начинают видеть лишь только то, что хотят... P.S. Тема метафор для b17, конечно же, не может быть исчерпана одной небольшой статьей, как эта. Буду признателен, если поделитесь своими ассоциациями того, на что, по-Вашему, похож b17. Вострухов Дмитрий Дмитриевич, психолог, НЛПт-психотерапевт, консультант по благополучию
Здесь можно почитать другие мои статьи Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|