Кризис 7 лет

Автор статьи: Валерия Кузьмина

Это еще один не простой кризис в жизни ребенка. Некогда послушный маленький малыш вдруг становится неуправляемым. Те игрушки, которые он любил вдруг становятся неинтересны и более того, он начинает их ломать и выкидывать. 
У ребенка становится слишком активное поведение, можно это так назвать. Он кривляется, шумит, кричит, выставляет себя напоказ. Хочет быть самостоятельным, но в тоже время пока еще не отлипает от родителей. В этом возрасте начинает принимать какую-то свою роль, которую он придумал, за частую она не адекватна действительности, отсюда резкие перепады настроения, неестественность поведения и все остальное.

Откуда все это? Как считает Л.И. Божович, кризис 7-ми лет - это период рождения социального «Я» ребенка. Что это такое? 

Во-первых, если до школы ребенок оснознал себя только как физически отдельный индивид, то к семи годам он начинает понимать, что и психологически он отдельная личность со своим внутренним миром, которые отличается от родителей (по взглядам, мнению и т.д.) Он начинает осваивать язык чувств и переживаний и в этом возрасте уже идут фразы "я сердит", "я грущу".

Во-вторых, ребенок идет в школу и это совершенно новая ступень в его жизни. Это его первая в жизни социализация. Ну или может быть вторая, если ребенок ходил в садик. Но садик и школа это разные вещи. Если до школы у ребенка основной деятельностью была игра, то с приходом в школу это становится учеба. И если до школы единственным о чем ему стоило разговаривать, это об игрушках, поспать и поесть. То здесь все намного сложнее. У детей идет развитие самодисциплины, когда можно говорить и что можно говорить, учиться, общаться со сверстниками, с которым не всегда можно найти общий язык. Игры останутся в жизни ребенка, но уйдут на второй план. 

Однако 7 лет - это изменения не только личностно-психологические. В этом возрасте еще идут и физиологические изменения. Смена молочных зубов на коренные, рост, изменяются черты лица, мышечная сила, координация движений. Все это ребенку дает новые возможности, но и жизнь и социум ставит перед ним новые задачи, порой сложные, с которыми ребенку справится нелегко.

Основная причина кризиса в том, что ребенок исчерпал развивающие возможности игр. Они ему стали не так интересны. У него уже начинает работать не воображение, а понимание как это все устроено. И он понимает, что игрушки не дадут ему тех знаний, которые дадут взрослые. Поэтому в этом возрасте дети начинают очень тянутся к взрослым, они становятся неким культом для детей. Потому что взрослые это такие большие и сильные люди, которые все могут. Именно поэтому они не могут родителей оставить наедине, они липнут и задают кучу вопросов. 

Так как для них взрослые - это некий культ, ребенок начинает учиться самоконтролю и пытаться быть похожим на взрослое общество. То есть когда дети маленькие, они могут закричать на весь вагон что хотят писать или посмотри какой смешной большой дядя, то в семилетнем возрасте уже не поймут. И дети это начинают понимать и ищут ту грань между "можно" и "нельзя". А как мы знаем, любая учеба происходит методом проб и ошибок. Именно поэтому у семилетнего ребенка появляется эта манерность и театральность поведения. И скачки от взрослого человека, который все понимает и правильно поступает до возврата в состояние малыша, который "хочу не хочу, буду не буду" и купи мне шоколадку.

У ребенка теперь есть собственное, аргументированное мнение, и он начинает свое мнение отстаивать. Это его мнение, и он требует к себе уважения! Теперь ребенку нельзя сказать просто "Делай как сказано!", требуется аргументация, и он будет возражать так же аргументировано!

Так же, не следует, если, например, вы что-то запретили ребенку, а в ответ услышали вполне аргументированный вопрос, почему тебе можно, а мне нельзя? Не говорите ему, потому что вы взрослые и вам можно или потому что я так решил (-ла). Ваш ребенок тоже вырос. Больше нет маленького малыша, который играл в игрушки и радовался вашей улыбки или делал все что вы говорили или не делал, если вы запрещали. Теперь у вас есть взрослый ребенок со своим "Я".

Что делать? Радоваться, что ребенок растет и уже повзрослел. И - готовить ребенка к школе. Не занимайтесь кризисом, это задача мутная, а просто готовьте ребенка к школе. Это задача понятная и вам, и ребенку, и решение ее будет решением всех остальных поведенческих моментов.

А главное, воспринимайте его как взрослую самостоятельную личность и будьте для него другом.

Кризис 7 лет



Просмотров: 179
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • БЕСПЛАТНЫЙ авторский видеокурс (38 видео) "Деньги, секс и все остальное. Как получить ЭТО проще и быстрее?"
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь