|
Работа - это просто работаАвтор статьи: Никулина Марина
Большую часть жизни у современного человека занимает работа. И к ней, к определению ее роли есть разные подходы. В Японии, например, человек устраивается на работу на всю жизнь. Он трудится с полной отдачей и, независимо от успехов, его продвигают по карьерной и зарплатной лестнице (например, раз в 3 года). Взаимоотношения на работе выстраиваются таким образом, что нам, европейцам, это было бы очень трудно принять. И если Вам кажется, что на работе Вас притесняют, а начальник плохо к Вам относится - посмотрите фильм «Страх и трепет». Скорее всего, после просмотра Вы скажете: «У меня на работе все хорошо, а мои коллеги - самые доброжелательные на свете люди!». В Америке - по-другому. Все подчинено карьере. Каждый сам за себя. Существует поговорка: «Нашел работу - ищи другую». Это не плохо и не хорошо. Просто бывает по-разному. А как у нас? Очень часто после устройства на новую работу нас больше всего начинают волновать вопросы взаимоотношений: а как мне с ними общаться? Почему шушукаются за спиной? У кого с кем «есть отношения»? И значимость этих вопросов порой гораздо выше, чем вопросы профессионализма и качественного выполнения поставленных перед задач. Начинают появляться конфликты. И очень часто мы не знаем, как поступать в той или иной ситуации. Но: конфликт, при грамотном подходе к нему может стать ступенью для развития как личного, так и всего коллектива в целом. На данный момент выделены и изучены несколько поведенческих стратегий при разрешении конфликтной ситуации: Борьба, соперничество: данная стратегия хороша при угрозе личным интересам, интересам дела. Используется тогда, когда необходимо «победить». Уход: часто используется, когда причина конфликта не важна, или Вы знаете, что ситуация на Вашей стороне. Еще используется, когда не знаете, как поступить. Сотрудничество: данная стратегия используется, когда надо учесть и интересы соперника, и свои. Важна, когда надо сохранить хорошие отношения. Уступка: тоже, в принципе, уход от конфликта, но признание «победы» соперника, жертвование своими интересами. Компромисс: является, как правило, только этапом в разрешении конфликта. Надо понять и принять, что конфликты и конфликтные ситуации на работе (впрочем, как и в жизни) – неизбежны. К ним надо относиться спокойнее, искать в каждом моменте и плюсы в том числе. Данные стратегии- это модели внешнего поведения. Об этом много написано статей, книг, есть специальные тренинги, на которых учат, как вести себя в конфликтных ситуациях. Из книг можно посоветовать М.Литвака «Психологическое айкидо». Но: гораздо важнее то, как Вы чувствуете себя на работе, каковы Ваши внутренние установки и каково Ваше внутренне состояние. И здесь стоит разделить мужской подход и женский подход к работе. Советы для мужчин:
Советы для женщин:
И совет для всех: Помните, что на работе вокруг Вас - чужие люди, с которыми лучше строить отношения деловые и рабочие. И не обязательно (даже не желательно!) строить отношения близкие, в отличие от родных, с которыми надо общаться, и заботиться о них всегда. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|