|
Что внутри, то и снаружиАвтор статьи: Екатерина Петровна Преображенская
... продолжение. Вытекает несколько особенностей. Внутренний мир равен внешнему миру, он никак не меньше на данном этапе развития. Внешний мир относится к нам так как мы относимся к нему, т. к. это отношение воспринимается нашей психикой, все что есть в психике негативного, это то, что на нас влияет извне. Все что на нас влияет, задевает нас, уже есть в нашей психике и выявляется определенной реакцией, выраженной нашим поведением или отношением. Свойство отражения также рассмотрено и в марксистско-ленинской философии. А.И. Ракитов пишет:
Как я понимаю, в этом абзаце говорится о том, что материалистический взгляд на мир все объясняет. Но мне все же не понятно — Кто наделил материю свойством отражения?! Материалистический взгляд на мир и атеизм не менее догматичны чем позитивная религия. В целом именно догматичность позитивной религии отвернула людей от Веры и дала почву таким явлениям как атеизм и возникновение других воинствующих религий. В каждой религии можно найти подтверждение вышеописанной концепции, но т. к. многие религии закостеневают в своих правилах, культе и догматах, и не развиваются, в качестве восстановления баланса возникает противовес. Для религии это атеизм или другая воинствующая религия, что ведет к разрушению системы выстроенной религиозными канонами, и в этом тоже проявляется развитие. Высшая система всегда в движении, стремиться к развитию. Если она не прогрессирует в развитии, она регрессирует, не стоит на месте движется и изменяется. Двигаясь с направленностью на высшее, всеобщее мы развиваемся, и обладая всеми признаками системы функционируем как определено Высшей системой. Любое событие нужно рассматривать как существующее в двух аспектах. Во внешнем мире, так как оно есть и во внутреннем мире человека, как он его воспринял. Об этом пишет и К.Г. Юнг в своей статье «Синхронистичность: акаузальный связующий принцип». В ней он упоминает о символе рыбы. Ссылается на китайских мыслителей, разбирает символ Инь-Ян, являющимся отражением внешнего и внутреннего мира. Все события в жизни человека находятся в двух фундаментально отличающихся друг от друга типах связи: первый тип — объективная причинная связь природного процесса; второй тип — субъективная связь, которая существует только для ощущающего ее индивида и которая, стало быть, так же субъективна, как и его сновидения... Эти два типа связи существуют одновременно, и одно и то же событие, хотя и является звеном двух абсолютно разных цепей, тем не менее подчиняется и тому, и другому типу, так что судьба одного индивида неизменно соответствует судьбе другого, и каждый индивид является героем своей собственной пьесы, одновременно с этим играя и в пьесе другого автора - это недоступно нашему пониманию и может быть признано возможным только на основании убежденности в существовании заранее установленной удивительной гармонии. В этой статье К.Г. Юнг пытается разобраться в таких явлениях, как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события нефизическим путем, на основании их смысла. Термин «синхронистичность», предполагает одновременность, но К.Г. Юнг использует его в более широком смысле, относя к любой нефизической, причинно-следственной взаимосвязи событий, независимо от их разделенности во времени и пространстве. Воспринимая событие негативно оно запечатлевается в нашей психике. В белой точке остается отпечаток этого события воспринятого как отрицательное, он уходит в темную каплю, как болезненное ощущение. Мы боимся плохого, мы избегаем тех событий, которые оцениваем как имеющие отрицательное действие на нас, сами загоняем их в подсознание своим страхом, стараемся не думать о них. Как следствие, не осознанны причинно-следственные связи и как не доведенное до конца дело, отягощает наше подсознание отравляя воспоминания, что и есть наша жизнь. Темная сторона, неосознанное и неосознанно спрятанное, с таким восприятием, во внешнем мире каждый из нас представляем собой точку в белой капле. Какое мы имеем о мире представление, а оно является не совсем чистым и светлым, тем мир нам и отвечает. Если все травмирующие события будут осмысленны, получится, что все сольется воедино, проявится только один светлый фон, состояние чистого восприятия без оценок и сужения, состояние просветления. Оно может проявится только в активном процессе, потому как только в активном движении в действии, взаимодействуя с другим мы можем выявить все, что сокрыто в нашем подсознании. Активное действие может проявляться в любви, это самый активный процесс взаимодействия с миром, который не привносит в подсознание негативной информации, а способствует ее осознанию и оставляет самые яркие впечатления. По Э. Фромму,
Э.Фромм в книге «Искусство любить» пишет:
Любовь — активное чувство, что связывает наши миры, наш внутренний мир и мир внешний посредством своего желания понимать желания другого и стремиться их удовлетворить. Любовь чувствуется как принятие и одновременная отдача. Любовь есть активная сила принятия и отдачи в процессе взаимодействия с внешним миром. Продолжение следует... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|