|
Вредные советы от психологаАвтор статьи: Олег Владимирович Сурков
Автор: мастер по краткосрочной стратегической терапии Покажите мне родителей иродов, которые хотят сделать своего ребенка несчастным. Я таких не встречал. Все родители хотят, чтобы их ребенок стал успешным. Для этого они устраивают своего малыша в лучший детский садик, чтобы там ребенок изучал языки, развивался физически в бассейне. После садика в лучшую школу с углубленным изучением чего-нибудь, например, математики. Будет большой удачей, если при этом окажутся учтены способности и интересы ребенка. А если нет? Через пару месяцев вы понимаете, что ваш очаровательный ребенок не успевает по профильной математике. На первом этапе вы днями и ночами делаете с ним уроки и в будни и выходные дни. А он все не понимает, капризничает и отказывается ходить в школу. Ваше терпение выходит из берегов, как Волга во время половодья. Итак, наступает второй этап. Вы решаете нанять репетира. Каких репетиторов вы ему нанимаете? Именно по этой злосчастной математике. Что происходит? В лучшем случае вам удается вытянуть ребенка на уверенную троечку, иногда он может принести и хорошую отметку. И на этом все! Это его предел. Я уверен, что вот эта история окажется очень знакомой для многих из нас: «Родители меня с самого детства заставляли заниматься тем, что мне было не интересно. Они лучше меня знали, в какой кружок я должен ходить, каким видом спорта заниматься. Мои интересы и способности не принимались в расчет. Мне приходилось заниматься тем, что родители считали для меня полезным и нужным. Я очень зол на них за это. Они сделали мою жизнь невыносимой. Я часто сожалею о том, что не смог реализовать свои возможности. В школе хорошо читал стихи. Был победителем конкурсов. И я гордился этим. Мечтал стать актером или диктором центрального ТВ. Но вынужден был заниматься математикой, физикой. У меня не было возможности развивать свои таланты и способности и они постепенно куда-то улетучились, испарились. Они высохли. Родители не замечали моих успехов по тем предметам, которые мне нравились». Я считаю, что надо развивать сильные стороны вашего ребенка, его таланты, учитывать его интересы. Нанимайте вашему ребенку репетиторов по тем предметам, по которым он способный. Записывайте его в те кружки, которые ему интересны. Развивая сильные стороны, вы даете нашему ребенку будущее, а устраняя его недостатки будущего не увидишь. Компенсируя недостатки, вы не сформируете уникальные профессионально важные навыки и качества. А вот развивая сильные стороны своего ребенка, вы даете ему в руки интересное занятие и создаете конкурентное преимущество. Что для вас важно? Развивать сильные качества и развиваться как уникальная личность и специалист или подтягивать свои слабые стороны до некоторого среднего уровня и остаться серенькой мышкой, которая будет всю жизнь жалеть о нереализованных возможностях. Совет родителям, наблюдайте за своими детишками и если видите их интересы и способности обратите на них внимание и развивайте именно их. Развивая сильные стороны вашего ребенка и его таланты вы даете ему возможность для развития. Он будет увлечен интересным для него делом и не будет завсегдатаем социальных сетей и интернет игрушек. Я открою вам небольшой секрет, как сделать своего ребенка счастливым хотя бы на месяц или два. Проведите эксперимент. Мотивируйте ребенка и создавайте ему все условия, чтобы он использовал свои сильные стороны по новому каждый день в течении месяца или двух. И проверьте, ваш ребенок преобразиться. Его глаза будут лучиться счастьем. Когда ребенок делает то, что ему нравится и что для него важно, то у него поднимается настроение и повышается жизненный тонус. Ваш ребенок чувствует себя личностью. Запись на консультацию: e-mail: [email protected] Сурков Олег Владимирович Я работаю с душой! Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|