Семейная консультация "Колесо жизни"

 

Семейная консультация

 

«Колесо жизни»

 

Цель занятия: рефлексия жизненного пути у каждого участника, выявление жизненных сценариев участников и развитие навыков их корректировки, выявление индивидуальных личностных особенностей участников тренинга.

 

Задачи: развитие навыков рефлексии у участников тренинга, развитие навыков психотерапевтической коррекции жизненных сценариев у участников тренинга.

 

Методы работы: методики аналитической и арт-терапии.

 

Материалы: ассоциативные карты, карандаши, листы бумаги, ручки, подбор терапевтической музыки

 

1.    Работа с ассоциативными картами:

 

1.1            Выберите карту, которая может отображать ваш внутренний мир или ваше текущее состояние;

 

1.2            Положите выбранную карту в центр стола;

 

1.3            Выберите четыре карты с изображениями мужчин и расположите их в правой верхней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности;

 

1.4            Выберите четыре карты с изображениями женщин и расположите их в левой верхней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности;

 

1.5            Выберите четыре карты с изображениями мальчиков и расположите их в правой нижней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности;

 

1.6            Выберите четыре карты с изображениями девочек и расположите их в левой нижней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности;

 

1.7            Выберите четыре карты с изображениями мужчин и расположите их в правой нижней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности под изображениями мальчиков;

 

1.8            Выберите четыре карты с изображениями женщин и расположите их в левой нижней четверти воображаемого круга, проведенного вокруг центральной карты, по окружности под изображениями девочек;

 

1.9            Соедините центральную карту двумя линиями с окружающими ее портретами, одна линия идет в верхнюю половину круга, а вторая в нижнюю;

 

1.10      На получившихся линиях раскладываются карты взаимодействия, по три на каждую линию;

 

1.11      Работа с ассоциациями по картам «колеса времени» (методика предельного вопроса): сначала обрабатывается карта с изображением ребенка на нижней части окружности, откуда пошла линия к центру (анализ начала жизненного пути), потом карты окружающие ее (анализ ближайшего окружения в начале жизни, того, что было вдосталь), потом карты, далеко отстоящие от первой на нижней части окружности (анализ того, чего в детстве не хватало), затем прорабатывается центральная карта (анализ достигнутого) и карты, соединяющие центральную с нижней частью окружности (анализ пройденного жизненного пути); потом такая же проработка идет с картами верхней части окружности и карт, соединяющих верхнюю часть окружности и центральную (анализ взглядов на будущее и тех усилий, которые человек готов приложить для достижения целей);

 

1.12      По получившимся наборам ассоциаций пишется небольшое эссе о жизненном путешествии героя;

 

1.13      Получившиеся эссе зачитываются и участники тренинга проводят индивидуальный анализ по поводу наблюдаемого по эссе жизненного сценария (каждый участник проводит анализ сам для себя, а с участниками тренинга просто делится получившимися результатами), в случае если участнику не удается выделить определенного жизненного сценария (психологическая защита), участники группы могут высказывать гипотезу по поводу тех закономерностей, которые они заметили в эссе, после этого, испытывающий затруднения участник, пытается еще раз выявить для себя свой жизненный сценарий;

 

1.14      После выявления сценариев участники группы решают, устраивают они их или нет;

 

1.15       Если сценарии не устраивают, происходит их корректировка;

 

1.16      Определяются карты, которые несут смысловую нагрузку жизненного сценария;

 

1.17      Для этих карт ищутся карты, которые меняли бы сценарий на более позитивный;

 

1.18      Негативные карты и карты замены прорабатываются методом коллажа на отдельном листочке, цель объединить их в более позитивном смысловом поле, а не противопоставить друг другу;

 

1.19      После подобной проработки происходит замена карт на «колесе жизни»;

 

2.    Посмотрите еще раз на свое «колесо жизни» и напишите новое эссе, в котором бы прозвучал более позитивный жизненный сценарий.

 

3.    Домашнее задание: по получившемуся эссе и вашему «колесу жизни» нарисуйте свой герб и придумайте девиз, которые бы вдохновляли бы вас на реализацию нового жизненного сценария.

Колесо жизни.

Семейная консультация Колесо жизни

 



Просмотров: 624
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Карты Таро обучение для начинающих: о чем говорят перевернутые карты Таро
  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Метафорические карты: игры, в которые играют…
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Психологические карты: карта счастья
  • Техника МАК- карты "Мужская фигура в жизни женщины"
  • Работа с идентичностью подростка (метафорические ассоциативные карты)
  • Карты МАК и Таро. Одинаковые инструменты для разных целей.
  • Как создать авторскую методику. Метафорические ассоциативные карты для новичка.
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • МАК или метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты или МАК
  • Метафорические ассоциативные карты. Пример из практики. Работа с метафорой состояния.
  • Метафорические ассоциативные карты в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояниий.
  • Метафорические ассоциативные карты.
  • Метафорические Ассоциативные Карты
  • Ассоциативные метафорические карты
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты?
  • Что такое метафорические карты и как они работают?
  • Что такое метафорические ассоциативные карты
  • Про метафорические карты - для клиентов, и друзей-непсихологов )))
  • Метафорические карты как мощный ресурс для перемен
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2
  • Методика «Графические карты»,
  • Карты "Жадные страсти" для работы с денежными сценариями
  • Метафорические Ассоциативные Карты (МАК)
  • Работа с запросом "Я психолог-Я менеджер" ( метафорические ассоциативные карты)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь