Двое умных людей ведут полемику, целью которой является получение одобрения слушателей и выбора их в качестве поставщика, делового партнера или лидера. Одним словом, цель – чтобы выбрали именно тебя. Для этого требуется убедить аудиторию в своей правоте и эффективности.
Какую стратегию выбрать?
С теорией и практикой PR технологией связано такое явление: одностороннее и двустороннее убеждение людей.
Одностороннее убеждение людей состоит в следующем. Человек, зная, что у него существуют конкуренты, излагает только собственную точку зрения. И ведет себя так, как будто конкурентов нет и в помине. Он никак не высказывается в сторону чужих аргументов, не дает им оценки, в полемику не вступает. Он буквально «зациклен» на своей идее и продвигает ее, не обращая внимание ни на критику со стороны его оппонентов, ни критикуя их лично.
Двусторонее убеждение заключается в том, что человек критикует оппонентов и одновременно излагает свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. То есть, работает «на два фронта». Естественно, он критикует по делу и корректно. Сравнивает свои аргументы с аргументом оппонентов и разбивает последние в пух и прах. Работа требует напряжения и сил.
Как вы думаете – стоит ли оно того?
С точки зрения здравого смысла победить должен тот, кто пользуется двусторониим убеждением. Чисто математически у него больше «очков». Тем интереснее, что люди в аудитории так не считают.
В действительности побеждает тот, кто пользуется односторонним убеждением. Это объясняется своеобразной логикой, основанной на психологии слушателей.
Люди сочувствуют страдающему. А страдающая сторона тот, кого критикуют.
Люди в массе своей не настроены, чтобы разбираться кто прав, кто не прав. У людей свои заботы, которые не покидают их даже во время выступления кого-то там важного. Поэтому, чем проще и понятнее выступление, тем лучше. А таким является односторонее убеждение. В котором излагается только одна точка зрения.
Люди не любят, когда их запутывают и предлагают информацию, в которой они не могут разобраться. У них возникает комплекс неполноценности, и они мстят тому, кто ругается на оппонента, самоутверждается за их счет, да еще и путает их сложными умозаключениями.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.