|
Две стратегии убеждения. Какую выбрать?Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Маленькая зарисовка. Двое умных людей ведут полемику, целью которой является получение одобрения слушателей и выбора их в качестве поставщика, делового партнера или лидера. Одним словом, цель – чтобы выбрали именно тебя. Для этого требуется убедить аудиторию в своей правоте и эффективности. Какую стратегию выбрать? С теорией и практикой PR технологией связано такое явление: одностороннее и двустороннее убеждение людей. Одностороннее убеждение людей состоит в следующем. Человек, зная, что у него существуют конкуренты, излагает только собственную точку зрения. И ведет себя так, как будто конкурентов нет и в помине. Он никак не высказывается в сторону чужих аргументов, не дает им оценки, в полемику не вступает. Он буквально «зациклен» на своей идее и продвигает ее, не обращая внимание ни на критику со стороны его оппонентов, ни критикуя их лично. Двусторонее убеждение заключается в том, что человек критикует оппонентов и одновременно излагает свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. То есть, работает «на два фронта». Естественно, он критикует по делу и корректно. Сравнивает свои аргументы с аргументом оппонентов и разбивает последние в пух и прах. Работа требует напряжения и сил. Как вы думаете – стоит ли оно того? С точки зрения здравого смысла победить должен тот, кто пользуется двусторониим убеждением. Чисто математически у него больше «очков». Тем интереснее, что люди в аудитории так не считают. В действительности побеждает тот, кто пользуется односторонним убеждением. Это объясняется своеобразной логикой, основанной на психологии слушателей. Успехов в тендерных переговорах!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|