Две стратегии убеждения. Какую выбрать?

Маленькая зарисовка.

Двое умных  людей ведут полемику, целью которой является получение одобрения слушателей и выбора их в качестве поставщика, делового партнера  или лидера. Одним словом, цель – чтобы выбрали именно тебя. Для этого требуется убедить аудиторию в своей правоте и эффективности.

Какую стратегию выбрать?

 С теорией и практикой PR технологией связано такое явление: одностороннее и двустороннее убеждение людей.

Две стратегии убеждения Какую выбрать

Одностороннее убеждение людей состоит в следующем.  Человек, зная, что у него существуют конкуренты, излагает только собственную точку зрения. И ведет себя так, как будто конкурентов нет и в помине. Он никак не высказывается в сторону чужих аргументов, не дает им оценки, в полемику не вступает. Он буквально «зациклен» на своей идее и продвигает ее, не обращая внимание ни на критику со стороны его оппонентов, ни критикуя их лично. 

Двусторонее убеждение  заключается  в том, что человек  критикует оппонентов и  одновременно излагает свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. То есть, работает «на два фронта». Естественно, он критикует по делу и корректно. Сравнивает свои аргументы с аргументом оппонентов и разбивает последние в пух и прах.  Работа требует напряжения и сил.

Как вы думаете – стоит ли оно того?

С точки зрения здравого смысла победить должен тот, кто пользуется двусторониим убеждением. Чисто математически у него больше «очков».   Тем интереснее, что люди  в аудитории так не считают.

В  действительности побеждает тот, кто пользуется односторонним убеждением. Это объясняется своеобразной логикой, основанной на психологии слушателей.

  • Люди сочувствуют страдающему. А страдающая сторона тот, кого критикуют.
  • Люди в массе своей не настроены, чтобы разбираться кто прав, кто не прав. У людей свои заботы, которые не покидают их даже во время выступления кого-то там важного. Поэтому, чем проще и понятнее выступление, тем лучше. А таким является односторонее  убеждение. В котором  излагается только одна точка зрения.
  • Люди не любят, когда их запутывают и предлагают информацию, в которой они не могут разобраться. У них возникает комплекс неполноценности, и они мстят тому, кто ругается  на оппонента, самоутверждается за их счет, да еще   и путает их сложными умозаключениями.   
  • Успехов в тендерных переговорах!

     



    Просмотров: 433
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • В борьбе за умы людей всегда побеждает та группа людей, в которой разрешается свинство.
  • Осмысленность жизни у людей с нарушениями зрения
  • 7 способов отстоять свою точку зрения.
  • Муж навязывает свою точку зрения (клиентский случай)
  • Как высказать свою точку зрения и не поссориться? Структура я – высказываний
  • Диалог на тему: Мне важно отстоять свою точку зрения
  • Твое личное Кредо пользуется точками зрения на жизнь, взятыми у твоей мамы?
  • Что такое гипноз и гипнотерапия с точки зрения науки и без умных слов?
  • Зачем люди ищут людей?
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Как люди очеловечивают собак и особачивают людей
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • «Есть контакт!!!» – Ченнелинг с точки зрения практической психологии
  • Убеждение "должен". О том, как научиться снова самому вершить свою жизнь.
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей
  • Слон и Моська, или Почему люди оскорбляют других людей-2
  • Культ мнения: как вырасти тупицей со своей точкой зрения
  • Почему позитивное намерение, аффирмация, убеждение не работает?
  • Убеждение о себе и есть жизнь.
  • Какие жесты помогут расположить к себе собеседника и заставят его принять мою точку зрения?
  • Существуют только два типа людей, с проблемами личных границ
  • Любовь на 2 фронта: можно ли любить двух людей одновременно?
  • Отношения с миром с точки зрения Свободы и Эффективности
  • Про хороших людей. Которые считают себя плохими.
  • Как убеждение "я-плохая мать" связано с депрессией?
  • Автоматические мысли и глубиные убеждения с точки зрения КПТ
  • Какими бывают мысли и убеждения. Точка зрения когнитивной терапии.
  • Питание с точки зрения психологии
  • Согласно закону Парето, людей, знающих свои сильные стороны 20%. Вы счастливчики.
  • Люди-функции и люди-аргументы или «Уравнение жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь