Упражнение от психолога - коуча.
План действий на день, неделю, месяц и тд.
( Пожалуйста, пишите план Вашей реализации в социуме и мире вообще. Когда Вы будете вычеркивать осуществленные дела, Ваша самооценка будет повышаться и способствовать дальнейшему развитию)
1. На лист бумаги выпишите абсолютно все ваши дела, задачи, планы и проблемы. Цель - озвучить максимум того, что нужно сделать.
2. Разбейте все дела, выписанные на предыдущем шаге, на несколько ключевых областей вашей жизни - например "Семья", "Работа", "Учеба", "Спорт". Каждую область выделите соответствующим цветом.
3. Задайте себе вопрос, ради чего вы собираетесь решать те или иные задачи. Выпишите на отдельный лист ваши базовые мотивы-ценности, которыми вам хотелось бы руководствоваться в жизни.
4. Сопоставьте ваш список дел со списком ценностей. Если некоторые дела не совпадают с вашими ценностями, подумайте, стоит ли их выполнять. В дальнейшем всегда сверяйте ваши планы со списком своих ценностей и корректируйте их.
5. Из списка дел выберите самые важные и крупные. Разбейте их на несложные подзадачи. Оформите результаты в таблицу или древовидным списком, под каждой целью подписав подзадачи. Теперь проверьте, какие из подзадач можно поручить другим. Время от времени проверяйте список своих целей и корректируйте в зависимости от обстоятельств.
6. Расставляйте приоритеты. Уметь отделять важные дела от неважных - одно из главных правил тайм-менеджмента. Распределите ваши дела по степени важности и срочности и держите их перед глазами.
7. На листе бумаги или в таблице Excel составьте план на год (считая от настоящего момента). Разнесите все дела по шкале времени, начиная от самых важных и крупных и заканчивая мелкими. В случае если дел больше, чем позволяют сроки и ресурсы, пересматривайте цели, отсеивайте их, делегируйте. Пересматривайте этот план каждый месяц и вносите в него коррективы.
8. План на неделю. Аналогично плану на год, составьте план на неделю. Разбейте неделю по дням. Из плана на год выпишите дела на ближайшую неделю. Не пытайтесь спланировать все очень детально. Оставьте резервы времени для непредвиденных обстоятельств. Важным делам отдавайте приоритет и старайтесь их выполнять в первую очередь. При необходимости просматривайте и корректируйте план на неделю, выписывая все дела на завтрашний день в отдельный листок или ежедневник.