Беден не тот, у кого мало… (Открывая заново известные истины)

Беден не тот у кого мало  Открывая заново известные истины

Величайшие истины — самые простые.

Л. Толстой

Я люблю повторять, что у клиентов есть, чему поучиться. При этом каждый следующий раз не похож на предыдущий. Очередная встреча может дать нечто совершенно неожиданное и непредсказуемое. Нередко самые запоминающиеся и драматичные моменты получаются в результате открытия истин, которые уже давно известны и изучены.

Клиент обратился с достаточно классическим запросом про повышение мотивации и уверенности в своих силах. Казалось бы, что здесь может быть необычного? Намечалась довольно привычная и ожидаемая для меня последовательность действий. Однако сразу стало ясно, что стандартный расклад здесь не подойдет. У клиента был логоневроз. Новая обстановка, в которой он оказался, обострила заикание, и говорить нормально ему удавалось с большим трудом. В привычной атмосфере, со знакомыми людьми клиент практически не заикался, вообще забывая об этой проблеме. Сейчас же ему понадобилось некоторое время на то, чтобы успокоиться и прийти в себя.

Проблема с речью представляла для клиента сильную помеху тому, чтобы нормально жить и идти вперед к своим целям. Встреча с подобными вещами – это серьезное испытание для человека. Испытание Верой или испытание Веры, можно называть это как угодно, но смысл от этого не изменится.

Столкнувшись с чем-то, что ограничивает наши возможности и делает нас неполноценными, легче всего опустить руки и смириться. Еще легче найти оправдание жизни, где можно прекратить попытки что-либо изменить. Ведь судьба почему-то обошлась с нами несправедливо – так зачем теперь стараться и к чему-то стремиться? Гораздо проще начать обижаться на других, мир или вообще закрыться ото всех.

Совсем другое дело возникает, когда некто не желает мириться со своей неполноценностью и продолжает жить как вполне нормальный человек. Такие люди просто не могут не вызывать к себе уважение.

Мне особенно запомнились слова клиента о своей проблеме с речью. Эту фразу хочу привести здесь дословно: «Многие люди могут нормально говорить, но все равно не достигают своих целей». Услышав это высказывание, мне показалось, что наши с клиентом роли на какую-то долю секунды поменялись, и уже я находился в роли того, кто пришел за советом или ценной информацией для решения своих проблем.

Не всегда мы говорим то, что чувствуем. Чаще всего это оказываются отдельные фразы, где-то услышанные, подслушанные или прочитанные. Если кто-то увлеченно о чем-то рассказывает, то он совсем не обязательно верит в это. Фраза, произнесенная клиентом, тем не менее была наполнена убежденностью, что и произвело на меня впечатление. Конечно, это могли быть слова родителей, врачей, друзей, коллег или еще кого-либо. На самом деле это не имеет значения. Слова могут произноситься и просто так, без веры в их основе.

Но когда нечто сказано конгруэнтно сути этой фразы и подкреплено эмоциями, то не возникает больше сомнений в том, что человек «произнес что-то не ради того, чтобы просто произнести». Клиент по сути преподал мне урок Веры одной своей фразой. Он считал, что может достичь своих целей, даже в случае, если у него не получится преодолеть свой недуг. Именно поэтому ему нужно было повысить мотивацию и уверенность в себе.

Другим уроком было умение ценить то, что имеешь. Действительно, ведь множество людей бросают попытки чего-то достичь, однажды столкнувшись с неудачей. При этом у них есть все, что нужно. Например, та же способность нормально говорить. Часто люди не ценят того, что имеют. «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» - афоризм позапрошлого века от Козьмы  Пруткова актуален и по сей день. Но многие идут еще дальше и начинают не просто печалиться по поводу того, чего у них нет, а даже расстраиваться по поводу того, что у них есть, но недостаточно. Сам замечал за собой подобные вещи. Думаю, что найдется немало тех, кто скажет, что хотел бы иметь чего-то больше, лучше, качественнее и т.п.

Однако встреча с людьми, подобными моему клиенту, отрезвляет и заставляет задуматься об еще одной известной истине. Суть ее замечательно передает следующий афоризм от Сенеки:

Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

Когда мы сравниваем себя с кем-то еще, то можем неосознанно начать вешать ярлыки. «Я лучше», «он хуже», «они лучшие», «я ничего не стою, потому что хуже всех» и т.п. В бесконечной гонке за первенство никогда не обрести спокойствия и удовлетворенности собой. Даже если поднимешься на вершину, то начнешь вместе с успехом испытывать ежедневный стресс, что кто-то может тебя превзойти. Собственные успехи и достижения не вызывают особого удовлетворения, потому что хочется получить еще и еще.

Выход здесь только один – перестать сравнивать себя с другими и принять свою уникальность и неповторимость. Даже физическая неполноценность может превратиться из досадного ограничения в достоинство. Но только при условии веры, совмещенной с желанием и отсутствии малейших попыток сравнивать себя с кем-то еще.

В заключение приведу вдохновляющую историю про сына Наполеона Хилла. Последний известен на весь мир своей книгой «Думай и богатей», а также множеством трудов по изучению мотивации.

Сын Наполеона Хила родился без ушей - абсолютно глухим. Врачи вынесли свой вердикт –мальчик никогда не сможет слышать и соответственно говорить.Этот вывод был безапелляционным, он звучал как приговор! Но Наполеон, посвятивший всю свою жизнь, учению достигать поставленных целей, не мог смириться с этим вердиктом.

Он бросил вызов мнению врачей и поставил перед собой, недостижимую цель – мой сын будет слышать и говорить! Но как исправить ошибку природы – об этом Хилл не знал ничего.

Наполеон искал ответ на мучивший его вопрос и постоянно думал, как найти выход из этой казалось совсем неразрешимой ситуации. Он знал, что одно из самых сильных стимулов в жизни любого человека это желание. И он решил, внушить желание слышать своему сыну Блэру, а так - же веру, что это возможно!

Ребенок рос и в возрасте, когда все дети начинают агукать, не делал никаких попыток, чтобы произнести хоть звук. Но наблюдательный Наполеон все-таки заметил, что у ребенка есть реакции на звуки.

Это проявлялось, когда они включали старенький патефон, сын зажимал в зубах переднюю кромку корпуса проигрывателя, и знаками просил повторить понравившуюся ему мелодию. Это объясняется научным принципом «костной проводимости» звуков.

Значит хоть немного, но Блэр все-таки слышит.

Хилл обнаружил, что ребенок может слышать, когда ему произносят слова, приближая губы к тому месту на голове, где находится внутренний канал уха. Тогда отец начал внушать сыну желание слышать и говорить. Вместо обычных сказок, он рассказывал истории, которые говорили, о том, что все наши недостатки, это будущие достоинства, и когда придет время, сын обязательно сможет воспользоваться этим преимуществом. Блэр подрастал, и со временем стал слышать лучше, но по прежнему не мог говорить.

Когда ребенку исполнилось 7 лет, он стал уговаривать родителей позволить ему продавать газеты, но жена Хилла была против – «Улица опасна для глухого ребенка»! Однажды родители вернулись поздно, когда сын уже крепко спал. В его ручонке были зажаты монеты. Он заработал их сам!

Днем, Блэр вылез через окно и отправился на заработки. Он взял в долг деньги у сапожника, купил на них газет, продал, потом на эти деньги снова купил и опять продал. Ребенок продавал газеты до позднего вечера. Прибыль в конце дня составила 42 цента.

Мать, увидев в руке сына деньги, и узнав их происхождение – расплакалась. Она, наверное, представляла себе опасности, которые подстерегали сына в этом бизнесе. Зато отец был горд и счастлив – он смеялся от души: «Это успех! Значит - мои усилия были не напрасны!» Ведь самооценка сына в этот день поднялась на 100% - он начал собственное дело и провел его весьма успешно!

Он нашел те преимущества, которые давала ему глухота.

Когда ребенок пошел учиться, родители приняли решение отдать его в обычную школу, а не в школу для слабослышащих. Руководство школы сопротивлялось, ведь для обучения этого ребенка, учителям приходилось громко говорить ему прямо в ухо.

Но Наполеон был непреклонен, его сын должен расти и учиться как все нормальные дети. Ребенку купили слуховой аппарат, но пользы от аппарата не было. Желание сына и отца посылало сигналы в космос – ошибку природы можно исправить!

И вот однажды производитель слуховых аппаратов прислали новую модель. Блэр не спешил ее опробовать, сказывалось разочарование предыдущих попыток. Нехотя мальчик собрал аппарат и надел его на голову. И, вдруг… мир изменился – он наполнился яркими красками звуков!

Мальчик впервые слышал так же отчетливо как любой нормальный человек. Он впервые в жизни мог свободно разговаривать с другими людьми, а им не нужно было кричать, чтобы быть услышанными.

Но это еще не конец истории…

С раннего детства Наполеон Хилл внушал сыну, что все свои недостатки и неудачи можно преобразовать в достоинства и победы! А значит, что сын Хилла еще не разгадал загадку до конца.

Наше подсознание настолько зависит от мыслей, которые внушают нам или мы внушаем себе сами, что в его недрах происходят такие вещи, о которых мы и не подозреваем, пока не увидим результат.

Подсознание мальчика непреклонно вело его к победе!

В порыве чувств он написал письмо производителям аппарата и с энтузиазмом описал свои ощущения и поблагодарил за это чудесное устройство. Письмо мальчика было настолько проникновенным, что руководство компании–производителя пригласили его на фабрику.

Там Блэр поделился своей идеей с главным инженером. Суть озарения мальчика заключалась в том, что он хотел помочь многим глухим обрести радость слышать. Ему нужно было донести свою историю до миллионов глухих людей.

Его идея понравилась производителям, и они предложили Блэру исследовать систему маркетинга кампании, чтобы найти способы правильно донести возможность слышать многим людям. Юноша проанализировал информацию и составил бизнес-план. Прочитав этот план, руководство компании немедленно заключило контракт с Блэром.

Сын Хилла в последствие организовал обучающие курсы, на которых он передавал желание и веру слышать и говорить, многим другим людям. Он посвятил всю свою жизнь служению глухим людям.

Его идея так - же дала ему хорошую работу с очень приличным заработком. Блэр победил!

Наполеон Хилл вспоминал: «При рождении сына – детский врач, сказал: «Ребенок НИКОГДА не сможет ни слышать, ни говорить». Много позже известный, по таким заболеваниям, доктор Ирвинг Вурхис обследуя Блэра, был изумлен, насколько хорошо говорит и слышит мой сын».

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, НЛПт-психотерапевт, консультант по благополучию

 

Другие мои статьи:

 

 

 Еще более 100 статей

 

 

 



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы научиться говорить, нужно уметь слышать
  • Мы забываем, что просто хотим быть счастливыми. Истерика: осознавать, слышать, говорить.
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Счастливый брак: умение видеть, способность слышать, возможность говорить
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как общаться, чтобы ребенок Вас слышал, и как слышать самому
  • Когда мужчина был с вами честен, но Вы просто не хотели его слышать...
  • Фразы, которые обязательно нужно говорить ребёнку
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Чтобы лучше слышать тебя
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Слышать себя?  Слышать другого?  Зачем?
  • Слова, которые не нужно говорить
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Обнимайте друг друга, продолжайте говорить даже тогда, когда ссоритесь
  • Слышать других? Слышать себя!
  • Три фразы, которие хочет слышать от своей женщины каждый мужчина
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • 3 «фразы - отмазки», которые мужчины могут говорить своим женщинам
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Когда с мужчиной не нужно говорить про чувства
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Группа поддержки: когда можно говорить обо всем
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • «Я курю, чтобы похудеть!» Приходилось слышать такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь