|
Продуктивный диалог. Советы пациентам.Автор статьи: Елена Артюх
Случилась беда, вы заболели и попали в больницу. Страх, паника, непонимание того, что происходит, как измениться ваша жизнь. И вы задаете себе вопрос – что делать?
Ответ на него прост и очевиден – разговаривать! Разговаривать необходимо с лечащим врачом. Лечащий врач – основной специалист для пациента. Он назначает необходимые диагностические процедуры, консультации специалистов, анализирует результаты и назначает лечение. Кроме этого несет юридическую ответственность. Успешность сотрудничества пациента со своим лечащим врачом во многом определяет успешность медицинской помощи и психологического состояния пациента. Не бойтесь задавать врачу вопросы. Многие пациенты имеют ограниченный объем медицинских знаний. От того, зададите вы врачу вопросы или нет, будет зависеть понимание диагноза, течения заболевания, необходимых обследований и самое главное – каким образом и как быстро вы сможете вылечиться. Самый оптимальный вариант – составить список волнующих вас вопросов. При этом не бойтесь ошибиться и задать не те вопросы, если что-то вас волнует - спрашивайте. Если ответ не в сфере компетенции врача то он обязательно скажет вам об этом и посоветует специалиста, который сможет квалифицированно ответить на этот вопрос. Бывают ситуации, когда врач не может ответить на ваш вопрос сразу (не готовы результаты анализов или обследований, нет необходимой консультации узкого специалиста) не стесняйтесь задать вопрос повторно. Врач – человек, он может элементарно забыть о том, что за информацию вы хотели с ним обсудить. А если учесть, что у одного лечащего врача 12-15 пациентов, то держать в голове информацию про всех довольно проблематично. Следующий момент, который нужно учитывать при общении с врачом – свое психологическое состояние. Чаще всего это состояние стресса. Человек с очень хорошей памятью и разбирающийся в медицинских вопросах, находясь в состоянии переживания за свою жизнь, может забыть то, о чем хотел спросить или то, что ему сказал врач. В такие моменты вполне уместно записать ключевые моменты беседы или пригласить к участию в беседе с врачом кого-то из близких родственников или друзей. Этот человек не болен и вполне способен контролировать ситуацию и запоминать информацию. Не секрет, что для многих пациентов разговор с врачом воспринимается, как разговор на разных языках. Речь врача наполнена специальной терминологией, сокращениями и названиями препаратов. Задача пациента - языковой барьер преодолеть. Спрашивайте! Уточняйте, о чем вам говорит врач. Если врач не в состоянии объяснить на понятном вам языке информацию о вашем здоровье смело приглашайте переводчика. Будьте смелее в разговоре с врачом. Спрашивайте, переспрашивайте, уточняйте! Это поможет вам не только иметь полную информацию о состоянии вашего здоровья, но и пребывать в состоянии относительного эмоционального комфорта, дающего возможность контролировать свои эмоции и ситуацию.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|