Профессии Эскулапа: врач, фельдшер, медсестра, санитар

Профессии Эскулапа врач фельдшер медсестра санитар

Когда человек рождается, новорожденного первой встречает акушерка или врач – акушер – гинеколог, врач – неонатолог.  И дальше младенец, а потом и малыш  сталкивается с врачами и  медсестрами, поэтому маленькие дети в своих играх часто начинают игру в доктора. Понятно, что от бдительных и энергичных маленьких докторов не ускользнет ни один человек – мама, папа, бабушка, дедушка, все тети и дяди, ну, и, конечно животные – от мышонка  до козленка. Ну, а как же «Добрый доктор Айболит» – первые сказки, на которых постигается сложнейшая наука – медицина». Дети – врачи  - великие гуманисты, они оттачивают свои профессиональные навыки на манекенах – своих любимых мишках и зайчиках, куклах и машинках. Помните «Вдруг машинка заболела, не пила она, не ела, не играла, не спала…»  В медицинских инструментах  у наших очень юных докторов нет дефицита. Помните, как делали фонендоскоп  и шприц? Берешь  желтый цветок  одуванчика на длинной ножке, разрываешь ножку до цветка – пополам – и… готова «слушалка»! А про шприц – это секрет…

А в школе? «Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой… Тамара лечит – я реву!» Белая повязка  с Красным Крестом на руке, белая сумка с Красным Крестом   через плечо – О-О-О! Не всех выбирают санитарами в классе, это почетная «должность»

Ну, это в детстве так представлялась карьера медика. Дальше, в своей статье я буду постоянно заглядывать  и цитировать наиболее интересные факты о  медицинских специалистах из Энциклопедии профессий, которая называется «Карьера в медицине» изд. Аванта 2003 г.

 "В медицине невозможно так сделать карьеру: санитары,  медсестры и врачи представляют  собой разные должностные категории. Переход медработника из низшей категории в высшую возможен только при одном условии: получении соответствующего учебного заведения : медучилища (колледжа) или Вуза.  Докторов, которые во время учебы работают санитарами в больницах, а затем и медсестрами  (после 3 курса), в шутку называют «карьерными врачами»  Пожалуй, именно эти «карьеристы» составляют немногочисленный отряд санитаров в больницах. Они получают возможность на практике узнать, что такое жизнь в больнице, и прибавить хоть чуть – чуть денег к стипендии."

Младший медицинский персонал: санитарка – мойщица, производит уборку помещения, возит больных на каталках . Младшая медицинская сестра осуществляет несложные медицинские процедуры (ставит банки, компрессы, следит за соблюдением правил внутреннего распорядка), сестра – хозяйка – аналог должности завхоза.

Средний медицинский персонал  - медицинская сестра (медбрат), фельдшер, акушерка, фельдшер – лаборант, инструктор по лечебной физкультуре, зубные техники, рентгенолаборант и т.д.  Старшая медицинская сестра отделения руководит работой младшего и среднего персонала. Это непосредственные  помощники врача.  «Ведь успех лечения зависит от ежедневных процедур, перевязок, ухода не меньше, чем от точного диагноза или удачной операции.  Медсестры обычно держатся горделиво и чувствуют себя уверенно. Не случайно в среде медиков родилась шутка: врач – помощник медсестры. Олимп медсестринской власти – кресло главной медсестры учреждения.  Главная медсестра координирует работу среднего медперсонала, следит за распределением  медикаментов и санитарно – эпидемиологическим режимом во всем учреждении.  Сейчас в мединститутах открыты отделении, которые специально готовят старших и главных медсестер » (Карьера в медицине)

Врач – практик получает право работать самостоятельно после института лишь после прохождения интернатуры или ординатуры. Все это время его учат опытные наставники,  постепенно вчерашний выпускник превращается в специалиста. Процесс обретения мастерства продолжается всю жизнь. Официально рост профессионализма отражает присвоение квалификационных категорий в диапазоне 10-15 разрядов. Добавить   к зарплате один разряд позволяет звание заслуженного врача  РФ.  Должность заведующего  отделением – переходная ступень от практической к руководящей работе.

Врач –Ученый.   Проводить исследования и публиковать результаты – работа медиков – ученых.  Выделяют две категории  ученых – медиков – сотрудники клинических институтов и кафедр  и специалисты близких к медицине специальностей.  Ученые – врачи сочетают научную деятельность с  лечебной в специализированных в НИИ.  Это ставит их в преимущественное положение, но и определяет двойную ответственность: необходимость совершенствоваться и как практикам и как ученым. Ученые, занимающиеся только научной работой, которая имеет фундаментальное значение. Карьера в науке имеет четко формальное выражение. Кандидат медицинских (биологических) наук, защита докторской диссертации – приносит докторскую степень.  Однако карьера ученого – не только преодоление официальных ступеней: кандидат наук, доктор наук, профессор. Настоящее призвание ученого  – поиск истины. В высшем смысле она связана с прогрессом в той области медицины, которой человек посвятил жизнь.

Преподаватели медицинских вузов – это сотрудники теоретических и клинических кафедр. Теоретики либо сочетают преподавательскую деятельность с научной. Сотрудники клинических кафедр не только преподаватели, ученые, но, прежде всего – врачи практики.

Врачи – Труэнты ( с англ. – «прогульщик», «пренебрегающий своими обязанностями») – тот, кто занимается не своим делом.  Это человек, который вносит большой вклад в развитие дела, которым он занимается помимо своей основной профессии.  Только в XIX – XX веках среди глав государств и правительств было свыше 150 врачей!

Русский хирург Войно – Ясенецкий принял монашество и стал Архиепископом Лукой. Американский врач Пэтч Адамс, не бросая медицины, работает клоуном, используя клоунаду и для лечения больных. Российский врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор – Андрей Владимирович Гнездилов,  писатель, сказочник -  Доктор Балу из Санкт – Петербурга. Писатели – Артур Конан Дойл, Антон Павлович Чехов, В.В.  Вересаев, Михаил Булгаков,философ Моисей Маймонид, музыкант Иоганн Мойер были врачами. «Авантюризм Томаса Довера, чье имя увековечено в потогонном и антиспазматическом средстве «доверов порошок», сделал его пиратом. Он спас оказавшегося на необитаемом острове боцмана Александра Селкирка. Затем Довер познакомил его со своим другом Даниэлем Дефо. Так появился роман «Робинзон Крузо»   

Отцом медицины называют Гиппократа. Знаменитая клятва Гиппократа начинается так : «Клянусь Аполлоном – врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам  и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: почитать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками, в случае надобности помогать ему в его нуждах. …. Я направлю режим больных к их выгоде…., воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла. …Чисто и непорочно буду я проводить в жизнь свое искусство…Что бы при лечении, а также без лечения, я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступившему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому» 

В  XIX веке наступила эра научной медицины, текст изменили полностью. Тем не менее, основные принципы (неразглашение врачебной тайны, «не навреди», уважение к учителям) были сохранены

Только перечисление  некоторых специальностей  «наследников  Гиппократа» занимает  внушительный список: терапевт, педиатр, кардиолог, пульмонолог, гастроэнтерорлог, гематолог, ЛОР – врач, окулист, аллерголог, эндокринолог, гинеколог, уролог, венеролог, инфекционист и эпидемиолог, фармаколог, фармацевт, провизор.

Врачебные специальности «не для слабонервных» : хирург, анестезиолог, онколог, лучевой диагност, стоматолог, флеболог, эндоскопист, реаниматолог, врачи скорой помощи, паталоганатом. Специальности «от нервов до души": невропатолог, невролог, психиатр, нарколог, психотерапевт, клинический психолог. Продолжатели народных традиций исцеления: гомеопат, иглорефлексотерапевт, мануальный терапевт, массажист, косметолог, физиотерапевт.

Какие направления развития медицины ожидаются в  ближайшем будущем? Акцент  смещается в сторону лечения возрастных заболеваний и поддержания здоровья. В будущем каждый пациент сможет иметь «природную амбулаторную карту» - свой собственный генетический код, расшифрованный специалистами. Это дает толчок к развитию превентивной медицины. На смену методикам массового лечения приходят индивидуальная терапия. 

В медицине активно используются биотехнологии для разработки лекарств и создании пересаживаемых тканей и органов. Робототехника тоже вносит свой вклад, так автоматические устройства превосходят в точности обычных хирургов, а киберпротезы открывают перед человеком новые возможности.  Новые специальности в медицине: ИТ – генетик – программирование генома человека под заданные параметры. Молекулярный диетолог – специалист по разработке индивидуальных схем питания с учетом генетического  анализа человека и особенностей его физиологических процессов. Клинический биоинформатик – строит  компьюторную модель биохимических процессов болезни, выявляя нарушения на клеточном и субклеточном уровне. Консультант по здоровой старости. Тканевый инженер, разработчик киберпротезов.

Ну, а как мы, пациенты? Анекдот, гуляющий по просторам интернета: «Решил как-то бог помочь страдающим   болезнями людям и устроился врачом в районную поликлинику.  Заезжает в кабинет больной на коляске, врач подходит к нему, кладет руки  на колени и говорит: «Встань и иди!» Больной встает и выходит уже здоровым на своих ногах. Все из очереди давай расспрашивать : « Ну как там наш новый врач?» - Пациент пожимает плечами – «Ну, врач как врач – даже давление не померил!» 

«Медицина всегда популярна, и конкурсы в медицинские институты традиционно высокие. Однако, прежде чем подавать в медицинский ВУЗ документы, необходимо взвесить все за и против. Статистика показывает, что около трети  поступивших,  покидают т стены института задолго до получения диплома. Примерно треть выпускников не приступает к врачебной практике вообще, или бросает ее через год – другой. Остальные работают в медицине».  

Мотивы выбора медицинской профессии:

Стремление помогать людям. Этот мотив отвечает гуманной сущности медицины Возможность раскрыть свои таланты. Медицина – это и наука, и ремесло и искусство. Желание попробовать свои силы в борьбе со смертельными болезнями.  Борьба со злом в лице болезней и преждевременной смерти – достойный мотив избрать профессию врача . Подражание авторитетным людям. Продолжение династии. С детства продолжатель династии  впитывает от старших «врачебный образ мыслей», слышит обсуждение медицинских проблем. Стремление заработать. Желание быть уважаемым человеком. Профессия врача – одна из самых уважаемых в мире. Желание иметь надежную работу. Врач востребован всегда. Он избавлен и от «возрастного порога» приема на работу. Стремление получить привилегии.  В критических ситуациях, опасных для жизни, доктора берегут как залог собственного спасения.

Однако, выбирая профессию необходимо отчетливо представлять себе и минусы  работы

 

Тяжелая работа. Достигается упорным трудом и полной самоотдачей. Врач – профессии круглосуточная.  Любой настоящий врач считает своим профессиональным долгом помочь пострадавшим людям, даже если находится не на службе. Нервная работа. Страдания и смерть, с которыми неизбежно сталкиваются врачи, медсестры и санитары – серьезное испытание для психики. Трудности работы с людьми. Негативные эмоции больного в первую очередь выплескивается на врача, медсестру, санитаров.  Любой врач вынужден быть еще и психологом (если не психиатром) Некрасивая сторона жизни.  Опасная работа. Занятия медициной связаны с профессиональными заболеваниями и рисками.  Низкие заработки. Оплата труда медиков в нашей стране не отвечает ни их социальной роли, ни интеллектуальным, физическим и психологическим затратам. Низкие социальные гарантии. Долгое обучение профессии. Врач учится всю жизнь.  6 лет – студент, один год в аспирантуре или два года в ординатуре, некоторые еще 3 года в докторантуре. Т.О. на образование врача уходит от 7 до 14 лет. Эти годы по нынешнему законодательству не включаются в трудовой стаж.  Врач должен быть готов к тому, что вместо благодарности медики нередко получают необоснованные жалобы и даже судебные иски. 

Ну, что, учли все плюсы и минусы медицинских профессий! Действительно профессия врача позволит реализовать ваши возможности в наибольшей степени, испытать чувство увлеченности работой, нужности людям? Выбор за вами! 

Удачного  вам выбора своей медицинской специальности, достижения высот профессионализма, выполнение гуманнейшей задачи – избавлять мир от болезней и страданий, ну, и благодарных выздоравливающих  пациентов!

 

 

  

 

 

 



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем может быть полезен врач-психотерапевт до родов и после?
  • Врач и пациент. Чего ждут пациенты от врачей?
  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • Психолог vs. Врач-Психотерапевт
  • Врач и пациент: союз или конфликт?
  • психолог и врач: не вместо, а вместе
  • Когда врач бессилен....
  • Сам себе врач
  • Жил был врач
  • Психолог – не врач!!! 7 весомейших аргументов, которые я забодался втолковывать каждому заново…
  • Врач или психоаналитик
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Лечение, которое назначит вам врач при депрессии
  • Психология детей: детский врач и страхи малышей
  • Только 15% человек работают по той специальности, на которую учились
  • О вреде гипноза. Профессор, доктор психологических наук М.Р. Гинзбург
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Глава 3. Дети и родители, пациенты и врачи. Что общего?
  • Работа с психологом и чтение литературы - в чем отличие? О возможности "лечения книгами".
  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Психотерапия - ни души, ни медицины. А что?
  • Какой будет карьера и жизнь в ближайшие 10 лет? Вряд ли Вы к этому готовы!
  • Для медиков и не только!
  • Первая поздняя беременность: психология против медицины!
  • Врачи не могут помочь?
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Врачи и процедуры – как подготовить ребенка?
  • Врачи, пациенты и критика
  • Сопоставительный анализ профессий психолога и врача
  • Благородная профессия Врача



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь