Обесценивание в работе детского психолога.

Обесценивание в работе детского психолога.

 

 

       Встречались ли вы с обесцениванием в своей работе? До недавнего времени я встречалась с ним регулярно. Я веду детские коррекционные группы. Они продолжительные – 9 месяцев. В процессе работы с детьми, конечно, предусмотрены и встречи с родителями. Но всегда найдутся те, кто пытается улизнуть от таких встреч. А потом, когда группа подходит к концу, я слышу от них фразы типа: «Да, все стало намного лучше, он же вырос и ума поприбавилось. Вот поведение и изменилось.» или «Мы же школу сменили вот друзья и появились». И создается ощущение что ты тут совсем не причем. А иногда прямо так и говорят : «Год проходили зря, ничего не изменилось». Так что же такое обесценивание?

Обесценивание — это один из механизмов психики, при котором мы снижаем (а то и вовсе отрицаем) значимость того, что на самом деле для нас очень важно. Обесценить можно всё подряд: людей, эмоции, достижения. Это средство, которое помогает нам сохранить себя и избежать соприкосновения с непереносимыми чувствами.  Что непереносимого в изменениях ребенка?  Самое страшное это то, что признание изменений у ребенка автоматически требует измениться и самой семейной системе. Это значит что нужно что то делать. А меняться готовы не все. Гораздо выгоднее поменять ребенка, ничего не делая самому. А еще очень неприятно признавать, что я МАМА не смогла, а у совершенно чужого человека получилось наладить контакт с ее кровиночкой. И не просто наладить, но и что то изменить в его жизни.

 

         Логика этого механизма такова: пусть я лишусь чего-то важного, пусть обижу другого, но сохраню себя от разрушенияизменения. И мы это делаем — идём на любые жертвы, лишь бы сохранить свою самооценку, лишь бы не испытывать боль. Обесцениваются чувства. Нас никто не учил справляться с «негативными» эмоциями. Мы не знаем, как переживать собственную боль. Зато мы отлично умеем «затыкать» неугодные чувства (и свои, и чужие) при помощи обесценивания.

 

        Часто мы обесцениваем чужое горе, потому что боимся в нём потонуть. Но и чужой успех мы тоже обесцениваем, потому что кто-то смог, а я нет.

 

        Было время, на заре моей работы, когда я переживала от таких родительских заявлений. Потом я подумала о том как я могу сделать так, чтоб результат видели сами родители, а не я говорила им об этом. Курс длинный  и многие родители элементарно забывали с чем они пришли и каким ребенок был в начале работы. Сначала у меня появилась анкета с вопросами из детского анамнеза. Были еще два вопроса, которые всегда приходится прояснять. Первый- что по вашему мнению должно измениться в жизни вашего ребенка? И второй- как вы это увидите?  Особенно интересны ответы на второй вопрос. Что только родители не пишут: по тестам, вы мне скажете, люди будут говорить. Приходится прояснять и объяснять как и на что нужно смотреть и какие изменения могут происходить с их ребенком. Это дает возможность  родителям замечать малейшие изменения в их ребенке.

А еще был разработан чек-лист. Это перечень проблем с которыми обычно приходят родители. Его заполняют в начале работы  и в конце (когда группа завершилась)на родительской встрече я даю его еще раз. Теперь родитель видит с чем он пришел. Я прошу его еще раз посмотреть что он отметил в начале нашей работы и отметить что изменилось. Что то могло исчезнуть и даже забыться, что то изменилось незначительно, что то могло остаться. Но делает это сам родитель! И тогда он видит ДО и ПОСЛЕ, что было и что стало. И делает выводы сам! В моей практике такие чек-листы значительно снизили обесценивающие разговоры. Возможно вам они тоже помогут. А может наведут на мысль и вы придумаете что то свое. 

 

Чек-лист  «Детские трудности»

Фио ребенка, дата рождения_________________________________________________

 

Общение

  1. Часто ссорится
  2. После ссоры долго отходит
  3. Обидчив
  4. Старается всем понравиться
  5. Заискивает перед другими
  6. Идет на поводу у других
  7. Ленится
  8. Не помогает по дому
  9. Обманывает
  10. Малообщителен
  11. Не выполняет установленные правила в семье
  12. Не выполняет установленные правила в школе
  13. Не самостоятелен
  14. Стремится сделать назло
  15. Стремится все сделать правильно
  16. Долго переживает, если потерпит неудачу
  17. Стремится сделать наоборот
  18. Берет чужое (воровство)
  19. проблемы в общении со сверстниками
  20. проблемы в общении с взрослыми
  21. дети не хотят с ним дружить
  22. нет никаких интересов (ничего не хочет делать)
  23. не уверен в себе
  24. своим поведением стремится привлечь внимание
  25. уходит из дома без разрешения
  26. убегает из дома, не приходит ночевать
  27. им все пользуются
  28. делает то, что скажут друзья
  29. высказывает мысли о смерти
  30. не умеет знакомиться
  31. не умеет поддерживать отношения
  32. не проявляет активности в общении
  33. заикается
  34. есть запинки в речи

 

Обучение

  1. Трудности с обучением
  2. Трудности с вниманием
  3. Трудности с памятью
  4. Трудно учить  наизусть
  5. Быстро забывает выученное

 

Физиология

  1. Не ест какую-то еду (избирателен в еде)
  2. Энурез (дневной, ночной)
  3. Энкопрез (какает в штаны)
  4. Тики, навязчивые движения
  5. Беспричинные внезапные боли
  6. Реагирует на погоду

 

Эмоциональная сфера

  1. Частые смены настроения
  2. Его настроение скорее повышено
  3. Его настроение скорее понижено
  4. Часто уходит в себя
  5. Скрытен
  6. Не делится своими мыслями
  7. Замкнут
  8. Тихий
  9. Очень подвижный
  10. Часто плачет
  11. Долго не успокаивается
  12. Дерется
  13. Ругается
  14. Может быстро разозлиться или заплакать
  15. Много фантазирует
  16. Легко раздражается
  17. Стеснителен

 

Моторика

  1. Неуклюжий
  2. Не ловкий
  3. Собирает все углы

 

 

  1. Боится спать один
  2. Боится спать без света
  3. Трудно засыпает
  4. С трудом просыпается
  5. Беспокойно спит
  6. Снятся страшные сны
  7. Страхи (темноты, чужих людей, животных)
  8. Тревожен

 

Если есть что-то еще, допишите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E-mail

 

 


 

  



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • В моей жизни нет ничего кроме работы
  • Если все болит и ничего не помогает (техники работы с физической болью)
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Обесценивание себя как личности как частный случай работы иерархического инстинкта
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Формула изменений: как сделать первый шаг. Серия 6: инструменты для работы со своим подсознанием
  • Ничего не помогает... Что делать, когда проблема не уходит?
  • Мне ничего не нужно или про обесценивание
  • Взять ребенка из детского дома
  • После работы ничего не хочется, что делать?
  • О чем же думает мать, когда сидит дома и ничего не делает?
  • Битва" перед сном. Как наладить укладывание ребенка спать?
  • Таинство работы детского психолога
  • Сначала родители дарят нам собственную жизнь, но потом пытаются навязать свою...
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе
  • Приемные родители: почему я решила стать мамой для ребятишек из детского дома
  • Просто о детях: Как сделать ребенка счастливым. 6 таблеток родительской любви.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь