Обесценивание в работе детского психолога.

Обесценивание в работе детского психолога.

 

 

       Встречались ли вы с обесцениванием в своей работе? До недавнего времени я встречалась с ним регулярно. Я веду детские коррекционные группы. Они продолжительные – 9 месяцев. В процессе работы с детьми, конечно, предусмотрены и встречи с родителями. Но всегда найдутся те, кто пытается улизнуть от таких встреч. А потом, когда группа подходит к концу, я слышу от них фразы типа: «Да, все стало намного лучше, он же вырос и ума поприбавилось. Вот поведение и изменилось.» или «Мы же школу сменили вот друзья и появились». И создается ощущение что ты тут совсем не причем. А иногда прямо так и говорят : «Год проходили зря, ничего не изменилось». Так что же такое обесценивание?

Обесценивание — это один из механизмов психики, при котором мы снижаем (а то и вовсе отрицаем) значимость того, что на самом деле для нас очень важно. Обесценить можно всё подряд: людей, эмоции, достижения. Это средство, которое помогает нам сохранить себя и избежать соприкосновения с непереносимыми чувствами.  Что непереносимого в изменениях ребенка?  Самое страшное это то, что признание изменений у ребенка автоматически требует измениться и самой семейной системе. Это значит что нужно что то делать. А меняться готовы не все. Гораздо выгоднее поменять ребенка, ничего не делая самому. А еще очень неприятно признавать, что я МАМА не смогла, а у совершенно чужого человека получилось наладить контакт с ее кровиночкой. И не просто наладить, но и что то изменить в его жизни.

 

         Логика этого механизма такова: пусть я лишусь чего-то важного, пусть обижу другого, но сохраню себя от разрушенияизменения. И мы это делаем — идём на любые жертвы, лишь бы сохранить свою самооценку, лишь бы не испытывать боль. Обесцениваются чувства. Нас никто не учил справляться с «негативными» эмоциями. Мы не знаем, как переживать собственную боль. Зато мы отлично умеем «затыкать» неугодные чувства (и свои, и чужие) при помощи обесценивания.

 

        Часто мы обесцениваем чужое горе, потому что боимся в нём потонуть. Но и чужой успех мы тоже обесцениваем, потому что кто-то смог, а я нет.

 

        Было время, на заре моей работы, когда я переживала от таких родительских заявлений. Потом я подумала о том как я могу сделать так, чтоб результат видели сами родители, а не я говорила им об этом. Курс длинный  и многие родители элементарно забывали с чем они пришли и каким ребенок был в начале работы. Сначала у меня появилась анкета с вопросами из детского анамнеза. Были еще два вопроса, которые всегда приходится прояснять. Первый- что по вашему мнению должно измениться в жизни вашего ребенка? И второй- как вы это увидите?  Особенно интересны ответы на второй вопрос. Что только родители не пишут: по тестам, вы мне скажете, люди будут говорить. Приходится прояснять и объяснять как и на что нужно смотреть и какие изменения могут происходить с их ребенком. Это дает возможность  родителям замечать малейшие изменения в их ребенке.

А еще был разработан чек-лист. Это перечень проблем с которыми обычно приходят родители. Его заполняют в начале работы  и в конце (когда группа завершилась)на родительской встрече я даю его еще раз. Теперь родитель видит с чем он пришел. Я прошу его еще раз посмотреть что он отметил в начале нашей работы и отметить что изменилось. Что то могло исчезнуть и даже забыться, что то изменилось незначительно, что то могло остаться. Но делает это сам родитель! И тогда он видит ДО и ПОСЛЕ, что было и что стало. И делает выводы сам! В моей практике такие чек-листы значительно снизили обесценивающие разговоры. Возможно вам они тоже помогут. А может наведут на мысль и вы придумаете что то свое. 

 

Чек-лист  «Детские трудности»

Фио ребенка, дата рождения_________________________________________________

 

Общение

  1. Часто ссорится
  2. После ссоры долго отходит
  3. Обидчив
  4. Старается всем понравиться
  5. Заискивает перед другими
  6. Идет на поводу у других
  7. Ленится
  8. Не помогает по дому
  9. Обманывает
  10. Малообщителен
  11. Не выполняет установленные правила в семье
  12. Не выполняет установленные правила в школе
  13. Не самостоятелен
  14. Стремится сделать назло
  15. Стремится все сделать правильно
  16. Долго переживает, если потерпит неудачу
  17. Стремится сделать наоборот
  18. Берет чужое (воровство)
  19. проблемы в общении со сверстниками
  20. проблемы в общении с взрослыми
  21. дети не хотят с ним дружить
  22. нет никаких интересов (ничего не хочет делать)
  23. не уверен в себе
  24. своим поведением стремится привлечь внимание
  25. уходит из дома без разрешения
  26. убегает из дома, не приходит ночевать
  27. им все пользуются
  28. делает то, что скажут друзья
  29. высказывает мысли о смерти
  30. не умеет знакомиться
  31. не умеет поддерживать отношения
  32. не проявляет активности в общении
  33. заикается
  34. есть запинки в речи

 

Обучение

  1. Трудности с обучением
  2. Трудности с вниманием
  3. Трудности с памятью
  4. Трудно учить  наизусть
  5. Быстро забывает выученное

 

Физиология

  1. Не ест какую-то еду (избирателен в еде)
  2. Энурез (дневной, ночной)
  3. Энкопрез (какает в штаны)
  4. Тики, навязчивые движения
  5. Беспричинные внезапные боли
  6. Реагирует на погоду

 

Эмоциональная сфера

  1. Частые смены настроения
  2. Его настроение скорее повышено
  3. Его настроение скорее понижено
  4. Часто уходит в себя
  5. Скрытен
  6. Не делится своими мыслями
  7. Замкнут
  8. Тихий
  9. Очень подвижный
  10. Часто плачет
  11. Долго не успокаивается
  12. Дерется
  13. Ругается
  14. Может быстро разозлиться или заплакать
  15. Много фантазирует
  16. Легко раздражается
  17. Стеснителен

 

Моторика

  1. Неуклюжий
  2. Не ловкий
  3. Собирает все углы

 

 

  1. Боится спать один
  2. Боится спать без света
  3. Трудно засыпает
  4. С трудом просыпается
  5. Беспокойно спит
  6. Снятся страшные сны
  7. Страхи (темноты, чужих людей, животных)
  8. Тревожен

 

Если есть что-то еще, допишите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E-mail

 

 


 

  



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Все, что у нас есть, - это отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь