Как забота может означать безразличие?!

         Любое живое существо, появляющееся на свет, нуждается в чьей-либо заботе о нем. Пусть то икринка, птенец или ребенок. Всем им необходимы определенные условия для развития, рождения и взросления.

         Дольше всех в пристальном внимании и заботе нуждается человеческое потомство. Благоприятных условий рождения для него недостаточно, чтобы развиться в полноценную личность. Должно пройти немало времени, прежде чем рожденный человек сможет самостоятельно распознавать и адекватно удовлетворять свои потребности и желания, позволяющие, в свою очередь, осознавать и принимать себя и других людей.

         Как это происходит? Сначала родители или люди опекающие ребенка по едва уловимому поведению понимают его желания и потребности. Все родители, если их спросить, ответят, как вел себя их ребенок, когда хотел есть или собирался оправиться, т.е. они распознавали его потребности и старались вовремя их удовлетворить. Это забота о ребенке. Затем ребенок научается распознавать и обозначать то, чего он хочет или в чем нуждается в данный момент. Всем известны требования чада «Пить!», «Дай!», «А-а-а». Так ребенка научают общаться, взаимодействовать с этим миром, и в приемлемой обществом форме удовлетворять свои потребности. В этом тоже забота о ребенке. По мере развития и взросления человека расширяется и усложняется спектр его потребностей и желаний, и возможности их удовлетворения также растут. Неужели и теперь истинно заботящийся родитель должен стремиться продолжать удовлетворять потребности чада по первому его требованию? Если да, то очень скоро родитель станет перед неизбежностью исполнения желаний сразу двух взрослых людей, своих и собственного чада. Хватит ли на это сил? Будет ли жизнь родителя в таком случае полноценной?

       В чем же теперь, после того, как взрослый научил ребенка распознавать, обозначать и в минимальной степени удовлетворять свои потребности и желания, состоит его забота? Для полноценного развития ребенку необходимо не только осознавать свои потребности и возможности мира, но и уметь соизмерять их. Умение соизмерять неотделимо от прожитого опыта. Чем больше и чаще ребенку дается свобода выбора, свобода принятия решений и как следствие свобода несения бремени ответственности, тем качественнее, осознаннее и гармоничнее будет его жизнь.

    Если же продолжать выбирать способ удовлетворения потребностей за ребенка, то, как минимум, в силу развившейся сложности и нюансированности желаний можно неверно их истолковать а, следовательно, ложно удовлетворить. Таким образом, случается игнорирование потребностей горячо любимого чада. Отсюда вытекает простая логика в размышлениях ребенка:

·     Если мои желания игнорируются, то зачем мне их уметь распознавать. Все равно я получу не то, что хочу.

·     Если мои желания игнорируются, то зачем мне понимать и учитывать желания других.

·     Если я не могу иметь собственные желания, то зачем мне учиться их удовлетворять, тем более, что меня лишили возможности делать это.

 

Что же получается? Каждый родитель, заботящийся о благополучии своего ребенка, желает видеть его здоровым, умным, а главное счастливым. Личностью. А в результате? В результате существо, которое не умеет распознавать свои желания, т.е себя в этом мире, не умеет гармонично сосуществовать с другими людьми, а главное не желает что-либо вообще делать, т.е. ему безразлична его собственная жизнь.

Так как же забота может означать безразличие?

 



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Есть ли свобода … или на что мы тратим свои желания?
  • Наши потребности и о том, как правильно их удовлетворять
  • как отличать потребности от желаний и зачем это надо делать
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Как соединить воедино свои желания и возможности?
  • Как познать ценность себя или страх осознать свои желания...
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Потребности реализуются, а Желания нет || Актуальность шагов для подсознания
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять себя и свои желания?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что делать, если ваш мужчина не хочет и постоянно отказывается удовлетворять вас орально
  • Как услышать себя и свои настоящие желания?
  • Идеальный родитель. Раннее детство. Чувство безопасности и умение слышать свои потребности.
  • Потребности + желания = Благополучие
  • Мечты. Потребности. Желания.
  • Свои желания. Упражнение для себя
  • Мои желания, мои потребности…
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Потребности VS желания в отношениях: различаете ли вы их?
  • Потребности реализуются, а желания нет.
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь