|
Письмо клиентам, которые не пришли.Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
Психолог - это такой робот, который живет в своем кабинете. У него нет никаких личных отношений и никаких личных дел и интересов. Ему просто больше нечем заняться, кроме как консультировать клиентов. Если клиент не пришел, психолог просто нажимает на себе кнопочку и переходит в режим ожидания. В это время он просто в "отключке" сидит в своем кресле, ни о чем не думая и ничего не чувствуя. Когда приходит очередной клиент, он активизируется. Несмотря на то, что он робот, в него встроена особая любовь к проведению консультаций в выходные дни, а также в будни рано утром и поздно вечером. И, несмотря на то, что он робот, в него встроена огромная неугасаемая мотивация помогать другим людям, что бы ни происходило. Звонок. Женский голос, слезы, много эмоций. Хочет на консультацию, лучше прямо сегодня. Сегодня, вообще-то, я прием не планировала, но есть свободное время, которое думала использовать по настроению - заняться тем, чем захочется. Меняю планы. Записываю на сегодня. Еду. Никого нет. Спустя 10 минут набираю, чтобы спросить, ждать ли? Трубку никто не берет. Мои чувства? Злость, злость и еще раз злость! Обида, досада, сожаление о потерянном времени. Звонок. Мужчина. Ему удобно в выходной день утром. Да, что говорить, многим удобно в выходной день или в рабочий после 19 часов. В принципе, если время уже не отдано другим людям или делам, я готова работать в удобное для клиентов время. Суббота. Утро. Приезжаю в кабинет пораньше. Спокойно раздеться-причесаться, кресла передвинуть, чуть прибрать, если потребуется (не одна там работаю). За 10 минут до назначенного приема звонок: "У нас тут планы изменились, мы не приедем". Это называется предупредили? Огромное спасибо! Что я чувствую еще, кроме злости и возмущения, и, опять же, сожаления о потерянном времени? Фрустрацию. Разочарование. Вообще-то, планировала поработать и заряд был соответствующий. Чувствую, что моя отзывчивость и желание помочь, мягко говоря, ни во что не поставлены. Чувствую, что меня использовали для снятия острого напряжения. А вот чего я не чувствую, так это того, что во мне видят человека. Уважения к себе в этот момент не чувствую тоже. Размышляю, то ли молча положить свои кровные за аренду кабинета, то ли позвонить арендодателю и объяснить ситуацию? Еще один воскресный день. Вдарили морозы, и моя машина не завелась. Запланировано три приема. Одевшись потеплее, еду на автобусе. Уже наученная горьким опытом, договаривалась с клиентами, что с утра позвонят и подтвердят приход. Все позвонили. Все подтвердили. Первый прием - полет нормальный. Второй прием - полет нормальный. Третий прием - пустота и тишина. Пишу смс: "Вас ждать?" Ответ: "Не завелась машина, спасибо за понимание". Радуюсь тому, что два приема все же состоялись. И тому, что не приехали именно последние клиенты. Понимания, честно говоря, в этот момент нет никакого. А есть - НЕПОНИМАНИЕ! Есть же общественный транспорт. Есть же такси наконец! Подозреваю, что дело не машине вовсе, а во второй половине, которая ехать отказалась. Ну, да ладно! Жизнь идет. Опыт потихоньку учит) Начинаю брать частичную предоплату за прием. Вечер, полчаса уже медленно ползу в пробке на работу. Еще через полчаса должна быть консультация. Звонок: "А можно отменить встречу? У нас сегодня не получается подъехать!" "Можно, - говорю, - только предоплату я Вам уже не верну" А сама размышляю, как мне сейчас развернуться - четыре квартала по односторонке. Не успела развернуться - звонок: "Знаете, наверное, у нас все-таки получится приехать!" Немая сцена. Удивлена, но не очень. Опять почему-то подозревала не про невозможность приехать, а про то, что по причине самых разных чувств это сделать не легко. Неделю отлежала с высокой температурой. Слабость, остаточные явления. Но, сегодня стабильное время постоянного клиента. Так что встаю, иду. На это раз человек просто перепутал время. Бывает. Правда, бывает. Со всеми. С предоплатой пережить это чуть легче. Но, первоначально чувство тревоги все-таки возникает. Потом чувство злости на того, кто создал эту ситуацию. Чуть позже, облегчение, что с человеком все, оказывается, в порядке. Клиенты, которые не пришли, я вас помню. Несмотря на то, что некоторых из вас я никогда не видела. И помню те неприятные чувства, которые довелось пережить, когда настраивалась на работу и всей душой хотелось помочь, а вы не приходили, молча или с предупреждением в последний момент. Я знаю, что решиться на поход к психологу бывает не легко. Возникают самые разные чувства, которые могут остановить. Страхи, сомнения, недоверие, тревога. Но, на другом конце провода - такой же живой человек. И ваш не приход не остается незамеченным, не оставляет равнодушным, он оставляет след, он ранит. Потому что, когда я записала человека и приехала, то я уже вложилась. Вложилась потраченным на дорогу временем. Вложилась деньгами за аренду кабинета. И вложилась душевным порывом помочь и своим настроем на работу. А иногда, еще и усилиями по преодолению некоторых трудностей. Вложилась в работу, которая не состоялась. Возможно, среди чувств присутствует еще и печаль. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|