|
«Третьего не дано!» (ПАВ в нашей жизни) из опыта практического психологаАвтор статьи: Русина Светлана Игоревна
Практическая психология довольно молодая отрасль в современном общем образовании. Ее «следы» в школьной системе мне удалось найти еще в 60-х годах 20-го века. Существовали учебники для старшеклассников. Затем практические психологи встречались только в медицинской, преподавательской, научной, отраслевых сферах. Была идеология, некая готовая модель выпускника школы, ВУЗов и СУЗов. Вопросы личности, ее развития, ее направленность стояли не так остро.Так уж случилось, что моя профессиональная жизнь круто развернулась в лихие 90-е, т.к .именно тогда в школы, детские образовательные учреждения вернулись психологи с практической направленностью в деятельности. И первые годы профессиональной деятельности приходилось решать вопросы разного порядка. И тема психоактивных веществ в жизни людей появилась как реакция на социальный стресс, ведь общество до этого жило пятилетками, социальными гарантиями, а не стояло на краю обрыва вчерашних надежд и планов. И первые консультации по запросу в этом направлении приходилось проводить с довольно взрослыми молодыми людьми. Психоактивное вещество- любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. Воздействие психоактивных веществ может быть как непосредственным, возникающим сразу после приема вещества, так и долговременным, проявляющимся в виде поражения различных органов и систем организма, формирования психической и физической зависимости, нарушения социального функционирования человека, разрушения его личности и связей с другими людьми, а также антисоциального поведения, которое является неотъемлемой частью поведения, связанного с приобретением, хранением и употреблением наркотика, и за которое человек несет юридическую ответственность. Распространенными причинами употребления психоактивных веществ являются низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих. Жизненные стрессы способствуют неумолимому росту употреблению ПАВ среди молодежи, это происходит по ряду причин. Употребление ПАВ создает иллюзию преодоления стрессов и многих проблем; способствует снятию напряжения и тревоги; изменяет эмоциональное состояние и повышает настроение. ….Встреча состоялась по предварительному звонку. Молодой человек лет 28 попросил принять по личному вопросу. « Я принимаю наркотики уже несколько лет. Хотел бы бросить Но не знаю как это сделать…помогите…» Из собранного психологического анамнеза стала ясна причина зависимости от ПАВ- разочарование в жизни, утрата смысла. Не женат, есть мать, «ее жалко». Состоит на учете у психиатра. На фоне наркозависимости и как осложнение- есть диагноз- шизофрения. Выслушала, дала адрес наркоцентра и задумалась о том, как построить работу с учащимися, чтобы уберечь от такой беды. Пришла на память вывеска в колледже: «Кто владеет информацией- тот владеет миром!» С этого и началась работа на долгие годы по вопросу профилактики зависимости к ПАВ. На протяжении 10 лет мы со старшеклассниками изучали психофизиологические особенности зависимости к наркотикам, алкоголю, табакокурению, проводили социальные опросы в школе среди подростков, их отношения к ПАВ, разработали электронный путеводитель по ПАВ для учащихся, писали и защищали на НПК «Шаг в будущее» свои исследования. Давали рекомендации сверстникам, родителям, педагогам. Хочется отметить положительные изменения и в стране. Есть запреты на табакокурение в общественных местах, ограничение по возрасту и времени продажа алкогольной продукции. Но выросло употребление сомнительных энергетиков, спайсов.Спайсы- смесь растительного и химического проиихождения. Химические ПАВ необратимо влияют на мозг, психику человека. Из здорового в часы может произойти превращение в инвалида как умственного так и телесного, не говоря уже о летальном исходе. ЕСТЬ ТЕМА! для исследования учащимися. Изучим- поделимся непременно. А сейчас небольшие рекомендации: Влияние табакокурения на жизнь подростка:
Влияние алкоголя на жизнь подростка
Достаточно понять, что жизнь человека хрупка и бесценна. Любите себя и заботьтесь о себе и тогда проживете долго, счастливо и поделитесь этим счастьем быть здесь и теперь с окружающими Вас и любящими Вас близкими людьми. Лучше предупредить недуг, чем бороться с ним всю свою неповторимую жизнь. Литература: интернет –сайты: 1.http://breathe.ru/statya/izmenennye-sostoyaniya-soznaniyapsikhodeliki-v-nashei-zhizni; 2. http://alcoholismhls.ru/2013/08/15/psixoaktivnye-veshhestva/; 3. http://gc-pmss.ru/catalog/peds/metodicheskaj_kopilka/o_uchenike/vliyanie_pav_na_zhizn_podrostkov/; 4. http://market.yandex.ru/?win=60&clid=1946579; 5. http://www.studfiles.ru/preview/1080780/; Педагог- психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»,г. Саянск, Иркутская обл. специалист высшей квалификационной категории, Русина С.И..
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|