«Третьего не дано!» (ПАВ в нашей жизни) из опыта практического психолога

   Практическая психология довольно молодая отрасль в современном общем образовании. Ее «следы» в  школьной системе мне удалось найти еще в 60-х годах 20-го века. Существовали учебники для старшеклассников. Затем практические психологи встречались только  в медицинской, преподавательской, научной, отраслевых сферах. Была идеология, некая готовая модель выпускника школы, ВУЗов и СУЗов. Вопросы личности, ее развития, ее направленность стояли не так остро.Так уж случилось, что моя профессиональная жизнь круто развернулась в лихие 90-е, т.к .именно тогда в школы, детские образовательные учреждения вернулись психологи с практической направленностью в деятельности. И первые годы профессиональной деятельности приходилось решать вопросы разного порядка. И тема психоактивных веществ в жизни людей появилась как реакция на социальный стресс, ведь общество до этого жило пятилетками, социальными гарантиями, а не стояло на краю обрыва вчерашних надежд и планов. И первые консультации по запросу в этом направлении приходилось проводить с довольно взрослыми молодыми людьми.

    Психоактивное вещество- любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. Воздействие психоактивных веществ может быть как непосредственным, возникающим сразу после приема вещества, так и долговременным, проявляющимся в виде поражения различных органов и систем организма, формирования психической и физической зависимости, нарушения социального функционирования человека, разрушения его личности и связей с другими людьми, а также антисоциального поведения, которое является неотъемлемой частью поведения, связанного с приобретением, хранением и употреблением наркотика, и за которое человек несет юридическую ответственность.     

    Распространенными причинами употребления психоактивных веществ являются низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих. Жизненные стрессы способствуют неумолимому росту употреблению ПАВ среди молодежи, это происходит по ряду причин. Употребление ПАВ создает иллюзию преодоления стрессов и многих проблем; способствует снятию напряжения и тревоги; изменяет эмоциональное состояние и повышает настроение.

….Встреча состоялась по предварительному звонку. Молодой человек лет 28 попросил принять по личному вопросу. « Я принимаю наркотики уже несколько лет. Хотел бы бросить Но не знаю как это сделать…помогите…» Из собранного психологического анамнеза стала ясна причина зависимости от ПАВ- разочарование в жизни, утрата смысла. Не женат, есть мать, «ее жалко». Состоит на учете у психиатра. На фоне наркозависимости и как осложнение- есть диагноз- шизофрения. Выслушала, дала адрес наркоцентра и задумалась о том, как построить работу с учащимися, чтобы уберечь от такой беды. Пришла на память вывеска в колледже: «Кто владеет информацией- тот владеет миром!» С этого и началась работа на долгие годы по вопросу профилактики зависимости к ПАВ. На протяжении 10 лет мы со старшеклассниками изучали психофизиологические особенности зависимости к наркотикам, алкоголю, табакокурению, проводили социальные опросы в школе среди подростков, их отношения к ПАВ, разработали электронный путеводитель по ПАВ для учащихся, писали и защищали на НПК «Шаг в будущее» свои исследования. Давали рекомендации сверстникам, родителям, педагогам. Хочется отметить положительные изменения и в стране. Есть запреты на табакокурение в общественных местах, ограничение по возрасту и времени продажа алкогольной продукции. Но выросло употребление сомнительных энергетиков, спайсов.Спайсы- смесь растительного и химического проиихождения. Химические ПАВ необратимо влияют на мозг, психику человека. Из здорового в часы может произойти превращение в инвалида как умственного так и телесного, не говоря уже о летальном исходе.  ЕСТЬ ТЕМА! для исследования учащимися. Изучим- поделимся непременно. А сейчас небольшие рекомендации:

Влияние табакокурения на жизнь подростка:

  • Тело (понижается работоспособность, страдает нервная, дыхательная, сердечно-сосудистая системы, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям).
  • Разум (ослабевает память и внимание).
  • Эмоции (слабое управление эмоциональным состоянием).
  • Красота (ухудшается цвет зубов, появляется специфический запах, голос становится грубым, хриплым).
  • Отношения с людьми (многих людей раздражает курящий человек, больше конфликтов, дополнительный контроль со стороны окружающих).
  • Финансовые трудности (требуются деньги на табак и на лечение возникающих заболеваний).

Влияние алкоголя на жизнь подростка

  • Тело (алкогольная абстиненция, повышение толерантности к алкоголю в 8-10 раз, понижение работоспособности, страдает печень, нарушается работа сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, желез внутренней секреции, риск несчастных случаев).
  • Разум (потеря ситуационного и количественного контроля, нарушаются процессы запоминания и мышления, снижается критика к своему поведению).
  • Эмоции (пониженное настроение, апатия, психологический дискомфорт, частые перепады настроения).
  • Красота (ухудшение состояния кожи, меняется фигура).
  • Отношения с людьми (конфликты с семьей, с друзьями, нарушение законов, проблемы с учебой).
  • Финансовые трудности (требуются деньги на алкоголь и на лечение возникающих заболеваний).

   Достаточно понять, что жизнь человека хрупка и бесценна. Любите себя и заботьтесь о себе и тогда проживете долго, счастливо и поделитесь этим счастьем быть здесь и теперь с окружающими Вас и любящими Вас близкими людьми. Лучше предупредить недуг, чем бороться с ним всю свою неповторимую жизнь.

 Литература:

интернет –сайты:

1.http://breathe.ru/statya/izmenennye-sostoyaniya-soznaniyapsikhodeliki-v-nashei-zhizni;

2. http://alcoholismhls.ru/2013/08/15/psixoaktivnye-veshhestva/;

3. http://gc-pmss.ru/catalog/peds/metodicheskaj_kopilka/o_uchenike/vliyanie_pav_na_zhizn_podrostkov/;

4. http://market.yandex.ru/?win=60&clid=1946579;

5. http://www.studfiles.ru/preview/1080780/;

Педагог- психолог МБОУ

 «Средняя общеобразовательная школа №4»,г. Саянск, Иркутская обл.

 специалист высшей квалификационной

категории, Русина С.И..

 



Просмотров: 526
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Советы родственникам зависимых от психоактивных веществ (ПАВ)
  • Для интересующихся как порвать с алкоголем и другими ПАВ.
  • Нетрадиционный взгляд на психотерапию зависимости от ПАВ: мотивационное консультирование
  • С чего начинается употребление ПАВ в семье
  • 11. Возмещение себе и другим причинённого в период употребления ПАВ ущерба
  • Психологические причины употребления ПАВ подростками.
  • Развитие когнитивно-поведенческой модели злоупотребления ПАВ и зависимого поведения.
  • Роль семьи в профилактике употребления ПАВ детьми
  • Как проходят наши группы с родственниками зависимых от ПАВ ребят
  • Приветственное письмо для новичка http://www.b17.ru/
  • ПАВ. Реабилитация
  • Что делать, если близкий человек зависим от психоактивных веществ.
  • Быть честной и строить близкие отношения с людьми - это моя работа.
  • Развитие потенциалов зависимых от ПАВ
  • Криминал и ПАВ (мрачный драйв 90-х)
  • Криминал и ПАВ (мрачный драйв 90-х). Часть2
  • Почему подросток начал употреблять ПАВ?
  • Как знакомиться с людьми, если вам уже не 5 лет.
  • Этапность личностно-эмоциональных изменений у зависимых от ПАВ в ходе психокоррекции.
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Деньги для жизни или жизнь для денег? Или почему семейные психологи решили сделать тренинг про деньги.
  • О профилактике употребления психоактивных веществ
  • Как изменить отношения с близкими людьми?
  • Не хотите проблем, не общайтесь с людьми у кого их больше, чем у вас
  • Проблема употребления подростками психоактивных веществ.
  • Почему секс так важен для жизни человека? Виды психологического голода.
  • Снижение веса как работа на всю жизнь. Или есть варианты?
  • Любите жизнь такой как есть!!!...
  • МКБ-10: F1 - Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь