Плохому продавцу ЕГО ЭГО мешает!

«Нет более высокой цели, чем служить другим людям!»

Цитата из фильма Мирный воин

Наконец-то продавцы, вздохнули с облегчением. Теперь их профессия, заняла достойное и уважаемое место в обществе. Сейчас профессиональный продавец ценится на вес золота, получает достойную зарплату и обучается «техникам продаж» на специальных тренингах. Тем не менее, большая часть продавцов и работников сервиса, продолжают тянуть за собой «труп» прошлых убеждений, относительно сферы обслуживания. Почему так происходит и что поможет преодолеть этот барьер, читайте в статье.

Обслуживание Клиентов — это последовательность действий направленных на удовлетворение потребностей Клиента. Другими словами задача продавца сформировать у Клиента ощущения, что товар или услуга соответствуют его ожиданиям или даже превосходят их. Так почему же, «пост советский» сервис и продажи, отличаются таким низким уровнем человеколюбия?

Плохому продавцу ЕГО ЭГО мешаетМой опыт работы в сфере продаж, привел меня к выводу, что «психологически», качественно обслуживать, может мешать две причины:

Причина №1. Наследие СССР, которое нам еще много лет придется «выдавливать из себя по каплям». Обслуживание, в сознании советского человека, было пережитком классового неравенства. Клиентов еще не было, а граждане уже были. Поощрялось служение Родине, а не конкретным людям.

Наступите ногой в цемент и ваш след останется в нем на десятки лет. Тоже произошло и с нашими убеждениями относительно продаж. Продавать это плохо! Продавать это низко! Все продавцы обманщики! В продавцы идут тогда, когда ничего не получилось. Нам долбили это в уши, засоряя мозг десятки лет. Плоды этих посевов мы будем пожинать еще не одно поколение.

Причина №2. Гордыня или большое эго. Гордыня – это чувство своей ценности и уникальности, которое возникает на почве возвышения над другими. Гордыня порождает высокомерие, презрение, осуждение, желание унизить. Это форма отвержения людей по причине того, что они не соответствуют ожиданиям человека.

Как правило, большое эго это компенсация, каких то неудовлетворенных потребностей в прошлом или настоящем. Человек, таким образом, восстанавливает «нарушенный эмоциональный баланс», ставя свои интересы выше интересов других.

Один из продавцов в беседе, после тренинга спросил меня: «Так что, я теперь должен стелиться перед каждым покупателем?!». В этом вопросе я почувствовал, его ущемленное эго и признаки гордыни. Для такого продавца,качественное обслуживание является чем-то унизительным и недостойным. По этому, такие продавцы, при любой возможности стремятся восстановить свое ущемленное «Я» и своеобразно мстят Клиентам:

1. Продавец может специально игнорировать Клиента, демонстрируя свою занятость.

2. Продавец может манипулировать сроками поставки товара, чтобы его упрашивали.

3. Продавец может грубить Клиенту или вызывать в нем чувство вины.

4. Продавец может войти в состояние надменного эксперта.

5. Продавец может демонстрировать одолжение Клиенту, нехотя отвечая на его вопросы или демонстративно не подниматься со своего стула.

6. Продавец может игнорировать потребности Клиента и презентовать товар или услугу без учета выгод клиента.

Очевидно, что за 20 лет просто еще не успела сформироваться культура обслуживания и глубоко войти в сознание людей. Пословица гласит: «Нельзя дергать траву, что бы она быстрее росла». Но можно создать оптимальный климат и удобрять ее для наиболее благоприятного развития.

Что поможет усмирить свое эго и быть успешным в сфере продаж?

Чембольше эго, тем сложнее будет работать в сфере обслуживания. К сожалению, это проверенный факт. Это постоянный внутренний конфликт, который будет негативно сказываться на удовлетворенности от работы и качестве обслуживания.

Для эффективной работы в сфере обслуживания, нужна принципиально другая карта принципов.

Эти принципы закладываются еще в детстве. Но к ним можно прийти и осознанно в зрелом возрасте. Если Вы выбрали для себя сферу обслуживания, хотите быть в ней успешным, получать удовольствие от работы и больше зарабатывать, вам необходимо освоить несколько полезных приемов, которые необходимо перевести в привычку.

Способ №1. Ответьте на вопрос: Какие проблемы Клиента вы решаете с помощью своей профессии и какие его потребности удовлетворяете? Напоминайте себе об этом каждый день. Ваша профессия, это помогать людям решать их проблемы.

Способ №2. Максимальное внимание к Клиенту. В момент контакта, для вас не должно быть более важного человека, чем Клиент. Сначала старайтесь понять, а потом быть понятым. Это сложно, так как вас может отвлекать от Клиента масса причин. Однако если правильно расставить приоритеты, то все получится!

Способ №3. Мысленные поклоны. Встречаясь с Клиентом, мысленно кланяйтесь ему. Поклоны, издревле были ритуалами почтения и уважения. Согласен, что «мысленные поклоны» выглядят удивительно и непривычно, для большинства людей, при этом, этот прием рабочий и 100% поможет усмирить ЭГО.

Способ №4. Благодарите Клиента за то, что он выбрал именно Вас для решения его проблемы. Это важно, так как у Клиента всегда есть выбор и он остановил его именно на вас.

Способ №5. Каждый день благодарите свою компанию, за возможность быть полезным другим людям, за возможность самореализоваться и заработать денег для себя и своей семьи. Компания, вам доверила самое дорогое: свою репутацию и своих Клиентов. Компания поверила в вас и наделила властью принимать решения. Прочувствуйте всю ответственность и важность этого доверия.

Результаты данных приемов, будут появляться в виде позитивных эмоций и увеличении новых и постоянных Клиентов, что гарантированно отразится на вашем уровне дохода. В конце концов, нет более высокой целичем служить другим людям!



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Танцевально-двигательная терапия, о чём это для клиента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь